Конспект урока 1класс русский язык по теме Заглавная буква в именах собственных

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Заглавная буква в именах собственных. Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных. Задачи: Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных. Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений. Активизация познавательных способностей, любви к родному краю.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные УУД - умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос. Коммуникативные УУД - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем. Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании большой буквы в именах собственных.





ХОД УРОКА I. Организационный момент. Стих-напутствие: Начинается урок - Он пойдёт ребятам впрок. Дружно будем наблюдать И серьёзно рассуждать. Все проблемы с вами вместе Постараемся решить. Надо только не лениться Быть прилежным и трудиться! - Желаю успеха и хочу, чтобы урок был интересным и полезным.

II. Этап мотивации. 1 слайд Прочитайте предложение: Никита Ковалёв читал книгу о городах-героях России: Москве, Волгограде, Ленинграде.

  1. Беседа - рассуждение о значении словосочетания - город-герой.
- У каждой войны есть свои герои. Город-герой - высшая степень отличия, высшее звание, присвоенное городам за массовый героизм и мужество, проявленное в годы В. О. В. Первые города-герои были названы 1 мая 1945 г. : Ленинград, Сталинград, Севастополь и Одесса. На сегодняшний день таких городов - 13( СССР ), а в России их 7: Ленинград ( Санкт- Петербург ) Сталинград ( Волгоград ) Смоленск Тула Москва Новороссийск Мурманск
  1. Проблемный вопрос.
-Почему так много слов, записанных с заглавной буквы? ( ответы детей)

-Этот урок мы посвятим именам собственным: вашим именам и фамилиям, названиям стран, городов, рек, морей улиц, кличкам наших любимых животных, будем учиться писать правильно слова, предложения, выполнять много интересных заданий. Тема нашего урока: « ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ». 2 слайд

III. Чистописание. Написание сочетаний с буквами ц - щ

IV. Обобщение знаний по теме «Заглавная буква в именах собственных».

  1. Актуализация знаний. Фронтальная работа. Чтение учителем текста на экране. 3 слайд.


Агния Львовна Барто часто писала стихи про девочку Таню. Сергей Владимирович Михалков писал про дядю Стёпу и его сына.

И однажды утром рано Мы услышим в тишине: « Космонавт Егор Степанов С Марса шлёт привет Луне». _ Назовите имена собственные. Какой вывод сделаем? _ Название каких планет вы ещё знаете? _Как называется ваша страна, республика, город?
  1. Самостоятельная работа. 4 слайд


Кто не знает дядю Стёпу? Дядя стёпа всем знаком! Знают все, что дядя Стёпа Был когда-то моряком.

- О ком это стих-е? Ск-ко предложений? В каком предложении вы обнаружили ошибку? - Запишите предложение правильно. - Устно образуйте от имени Степан - отчество и фамилию.

ВЫВОД



ФИЗМИНУТКА



  1. Фронтальная работа. Отгадывание загадок.


Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. ( медведь )

Рыжая хозяюшка из лесу пришла. Всех кур пересчитала и с собою унесла. ( лиса )

У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода-кора. ( заяц )

- Образуйте от названий животных фамилии людей и запишите их.

  1. Решение проблемного вопроса.


- Читая книгу, я увидела, что слово «лев» написано с маленькой буквы, а потом встретила слово «Лев», написанное с большой буквы. Могло ли быть такое? ( рассуждения детей ) - Приведите ещё примеры, где слова произносятся одинаково, а в написании различаются первой буквой: роза-Роза, шарик-Шарик, земля-Земля.

  1. Игровая ситуация. Чтение стихотворения.


- Мир домашних животных богат и разнообразен. Люди любят своих питомцев, ухаживают за ними, придумывают им клички-имена.

Кошка Пушинка, собака Смешинка, петух Крикун, козёл Бодун, воробей Тишка, поросёнок Гришка, красивая синичка. Как напишешь клички? (дети выполняют определенные движения)

ВЫВОД

  1. Работа в парах. Творческое задание по карточкам. 5 слайд


Внимательно прочитать текст, вставить подходящие имена собственные, подчеркнуть орфограммы.

V. Проверка знаний, умений и навыков.

Работа по слайдам №6,7.

VI. Обобщение

ВЫВОД ЗАПОМНИ : ВСЕ ИМЕНА СОБСТВЕНННЫЕ ПИШУТСЯ С ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ! Чтение стихотворения Е. Измайлова «Заглавная буква». VII. Итог урока. Рефлексия.
© 2010-2022