- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока 1класс русский язык по теме Заглавная буква в именах собственных
Конспект урока 1класс русский язык по теме Заглавная буква в именах собственных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Трофимова Т.П. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Тема: Заглавная буква в именах собственных. Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных. Задачи: Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных. Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений. Активизация познавательных способностей, любви к родному краю. Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные УУД - умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос. Коммуникативные УУД - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем. Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании большой буквы в именах собственных.
ХОД УРОКА I. Организационный момент. Стих-напутствие: Начинается урок - Он пойдёт ребятам впрок. Дружно будем наблюдать И серьёзно рассуждать. Все проблемы с вами вместе Постараемся решить. Надо только не лениться Быть прилежным и трудиться! - Желаю успеха и хочу, чтобы урок был интересным и полезным.
II. Этап мотивации. 1 слайд Прочитайте предложение: Никита Ковалёв читал книгу о городах-героях России: Москве, Волгограде, Ленинграде.
- Беседа - рассуждение о значении словосочетания - город-герой.
- Проблемный вопрос.
-Этот урок мы посвятим именам собственным: вашим именам и фамилиям, названиям стран, городов, рек, морей улиц, кличкам наших любимых животных, будем учиться писать правильно слова, предложения, выполнять много интересных заданий. Тема нашего урока: « ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ». 2 слайд
III. Чистописание. Написание сочетаний с буквами ц - щ
IV. Обобщение знаний по теме «Заглавная буква в именах собственных».
- Актуализация знаний. Фронтальная работа. Чтение учителем текста на экране. 3 слайд.
Агния Львовна Барто часто писала стихи про девочку Таню. Сергей Владимирович Михалков писал про дядю Стёпу и его сына.
И однажды утром рано Мы услышим в тишине: « Космонавт Егор Степанов С Марса шлёт привет Луне». _ Назовите имена собственные. Какой вывод сделаем? _ Название каких планет вы ещё знаете? _Как называется ваша страна, республика, город?
- Самостоятельная работа. 4 слайд
Кто не знает дядю Стёпу? Дядя стёпа всем знаком! Знают все, что дядя Стёпа Был когда-то моряком.
- О ком это стих-е? Ск-ко предложений? В каком предложении вы обнаружили ошибку? - Запишите предложение правильно. - Устно образуйте от имени Степан - отчество и фамилию.
ВЫВОД
ФИЗМИНУТКА
- Фронтальная работа. Отгадывание загадок.
Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. ( медведь )
Рыжая хозяюшка из лесу пришла. Всех кур пересчитала и с собою унесла. ( лиса )
У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода-кора. ( заяц )
- Образуйте от названий животных фамилии людей и запишите их.
- Решение проблемного вопроса.
- Читая книгу, я увидела, что слово «лев» написано с маленькой буквы, а потом встретила слово «Лев», написанное с большой буквы. Могло ли быть такое? ( рассуждения детей ) - Приведите ещё примеры, где слова произносятся одинаково, а в написании различаются первой буквой: роза-Роза, шарик-Шарик, земля-Земля.
- Игровая ситуация. Чтение стихотворения.
- Мир домашних животных богат и разнообразен. Люди любят своих питомцев, ухаживают за ними, придумывают им клички-имена.
Кошка Пушинка, собака Смешинка, петух Крикун, козёл Бодун, воробей Тишка, поросёнок Гришка, красивая синичка. Как напишешь клички? (дети выполняют определенные движения)
ВЫВОД
- Работа в парах. Творческое задание по карточкам. 5 слайд
Внимательно прочитать текст, вставить подходящие имена собственные, подчеркнуть орфограммы.
V. Проверка знаний, умений и навыков.
Работа по слайдам №6,7.
VI. Обобщение
ВЫВОД ЗАПОМНИ : ВСЕ ИМЕНА СОБСТВЕНННЫЕ ПИШУТСЯ С ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ! Чтение стихотворения Е. Измайлова «Заглавная буква». VII. Итог урока. Рефлексия.