- Преподавателю
- Начальные классы
- Литературное чтение 3 класс Барсучий нос
Литературное чтение 3 класс Барсучий нос
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Харитонова Е.А. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
К. Паустовский «Барсучий нос». Пересказ.
Текст из энциклопедии «Барсук» Цели: продолжить работу над произведением К. Паустовского «Барсучий нос»; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки пересказа; прививать любовь к природе и интерес к чтению. Планируемые результаты: предметные: сравнивать художественный и научно-популярный текст, определять отличительные особенности одного и другого текста, определять в художественном тексте средства художественной выразительности (эпитет, шипение, метафора, олицетворение); метапредметные: умение работать с текстом повествовательного характера (тема, основная рель, развитие действия, герои и их характеристика), работать в группе (определение лидера, соотнесение позиций группы с личными позициями); личностные: осмыслять понятия любовь, малая родина, природа.
Оборудование: выставка книг и портрет К. Паустовского..
Ход урока
I.Организационный момент
II.Речевая разминка - Прочитайте стихотворение медленно.
Под березкой, на горе,
Спит барсук в своей норе.
А нора у барсука
Глубока- преглубока.
Барсуку тепло и сухо,
Целый день ласкает ухо
Шум березовых ветвей
Да сопение детей:
На подстилке крепко спят
Мальчики с усами
И от сытости сопят
Влажными носами...
Скрипнет ветка или сук -
Приоткроет глаз барсук,
Чутким ухом поведет,
Усмехнется и уснет:
Ведь нора у барсука
Глубока...
Т. Белозеров
-
Работа по теме урока
-
Проверка домашнего задания
-
Расскажите текст от имени мальчика.
-
Физкультминутка
-
Продолжение работы по теме урока
1, Беседа
-
Понравилось ли вам произведение? Чем?
-
Почему автор дал такое название рассказу? Можно ли озаглавить иначе? Объясните.
-
Что вы знаете об авторе рассказа «Барсучий нос»?
-
Хотите узнать о нем подробнее?
2. Работа по учебнику С 102
Прочитайте текст «Барсук» из энциклопедии.
Какой это текст? (Работа по вопросам № 14, 15 на с. 102 учебника.) 3. Сравнение текстов - Сравните текст художественного произведения К. Паустовского «Барсучий нос» с текстом «Барсук» из энциклопедии. В чем особенность каждого из них? - Обратите внимание на то, как в каждом тексте рассказывается о барсуке. В каком тексте просто сообщается о барсуке, его особенностях, а в каком переданы эмоции и чувства автора?
Какой вывод мы можем сделать? (Первый текст художественный. второй - научный
VI. Рефлексия
Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
За что вы похвалили бы себя? Что вам захотелось сделать после этого урока? Подведение итогов урока
-
Ребята, зачем нужно постигать тайны природы? Чем является для человека природа?
-
Дома подготовьте пересказ от имени барсука. Какой это будет текст по жанру? (Сказка.)
Домашнее задание Подготовить пересказ от имени барсука.