Литературное чтение 3 класс Барсучий нос

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

К. Паустовский «Барсучий нос». Пересказ.

Текст из энциклопедии «Барсук» Цели: продолжить работу над произведением К. Паустовского «Барсучий нос»; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки пересказа; прививать любовь к природе и интерес к чтению. Планируемые результаты: предметные: сравнивать художественный и научно-популярный текст, определять отличительные особенности одного и другого текста, определять в художественном тексте средства художественной выразительности (эпитет, шипение, метафора, олицетворение); метапредметные: умение работать с текстом повествовательного характера (тема, основная рель, развитие действия, герои и их характеристика), работать в группе (определение лидера, соотнесение позиций группы с личными позициями); личностные: осмыслять понятия любовь, малая родина, природа.

Оборудование: выставка книг и портрет К. Паустовского..

Ход урока

I.Организационный момент

II.Речевая разминка - Прочитайте стихотворение медленно.

Под березкой, на горе,

Спит барсук в своей норе.

А нора у барсука

Глубока- преглубока.

Барсуку тепло и сухо,

Целый день ласкает ухо

Шум березовых ветвей

Да сопение детей:

На подстилке крепко спят

Мальчики с усами

И от сытости сопят

Влажными носами...

Скрипнет ветка или сук -

Приоткроет глаз барсук,

Чутким ухом поведет,

Усмехнется и уснет:

Ведь нора у барсука

Глубока...

Т. Белозеров


  1. Работа по теме урока

  1. Проверка домашнего задания

  • Расскажите текст от имени мальчика.

  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

1, Беседа

  • Понравилось ли вам произведение? Чем?

  • Почему автор дал такое название рассказу? Можно ли озаглавить иначе? Объясните.

  • Что вы знаете об авторе рассказа «Барсучий нос»?

  • Хотите узнать о нем подробнее?

Любимой наукой Константина Паустовского в юности география, что проявилось в стремлении увидеть мир и рассказать об этом, поделившись с читателями полученными впечатлениями. Он писал: «Самым плодотворным и счастливым для меня оказалось знакомство со средней полосой России... Она завладела мной сразу и навсегда... С тех пор я не знаю ничего более близкого мне, | чем наши простые русские люди, и ничего более прекрасного, чем наша земля. Я не променяю Среднюю Россию на самые прославленные и потрясающие красоты земного шара.

2. Работа по учебнику С 102

Прочитайте текст «Барсук» из энциклопедии.

Какой это текст? (Работа по вопросам № 14, 15 на с. 102 учебника.) 3. Сравнение текстов - Сравните текст художественного произведения К. Паустовского «Барсучий нос» с текстом «Барсук» из энциклопедии. В чем особенность каждого из них? - Обратите внимание на то, как в каждом тексте рассказывается о барсуке. В каком тексте просто сообщается о барсуке, его особенностях, а в каком переданы эмоции и чувства автора?

Какой вывод мы можем сделать? (Первый текст художественный. второй - научный

VI. Рефлексия

Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

За что вы похвалили бы себя? Что вам захотелось сделать после этого урока? Подведение итогов урока

  • Ребята, зачем нужно постигать тайны природы? Чем является для человека природа?

  • Дома подготовьте пересказ от имени барсука. Какой это будет текст по жанру? (Сказка.)

Домашнее задание Подготовить пересказ от имени барсука.


© 2010-2022