Выработка чтения В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока. Литературное чтение 2-а класс. ТЕМА: Выработка чтения В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» Цель: Познакомить с новым произведением В.Бианки его краткой биографией, формировать полноценный навык чтения, укреплять речевой аппарат, учить выделять части рассказа и составлять план, определять главную мысль .Развивать наблюдательность ,оперативность памяти, логическое мышление, речь. Способствовать воспитанию любви к природе. Оборудование: портрет В.Бианки, книга, картинки.

ХОД УРОКА 1.Орг.момент Здравствуйте, дети!!сегодня урок литературного чтения у вас проведу я, меня зовут Ирина Сергеевна. Вот звонок - для нас сигнал - Поработать час настал! 2.Актуализация - Проверка Д.з - Тренировка речевого аппарата (Упражнения) - Работа над скороговоркой (СИДЕЛ ТЕТЕРЕВ НА ДЕРЕВЕ, А ТЕТЕРКА С ТЕРЕРЕВЯТАМИ В ГНЕЗДЕ.) 3.Мотивация Тетерев - довольно крупная птица, масса петухов-косачей достигает 1,5 кг. Перья у косачей черные, под крыльями - белые подмышки.(это один из героев нашей сказки) -ЗАГАДКИ (Демонстрация рисунков) 1)Скачет ночью под луной В белой шубке зверь лесной, Ест кору сырой осины, Служит снег ему периной (Заяц) 2)Хозяин лесной - Спит в берлоге зимой, А просыпается весной.(Медведь) - последний герой спрятался в этих буквах :ЕДДОРОЗМ - это Дед Мороз. Молодцы! Всех персонажей назвали, только тема зашифрована. Кто быстрее размышляет, тот ее и отгадает. 4.Введение темы урока «За..ц, Косач, М.две.ь и Дед М.ро.» - прочитать название темы. - Написал эту сказку В.В.Бианки 5.Воспроизведение нового материала -Биография В.В.Бианки родился в Сан-Петербурге . Отец увлекался природой, привил любовь к природе и сыну. С 5 лет Виталик каждое лето уезжал с родителями на дачу ,а оттуда в лесное путешествие. С тех пор для него лес - волшебная страна. За 35 лет своего творчества написал более 300 произведений. Это сказки рассказы. Самое знаменитое произведение -« Лесная газета». 1)Словарная работа(нет ночи, покряхтел, верховище, валежник, пороша, крупитчатый снег, наст, восвояси, привереды, шарахнулся. 2)Чтение текста учителем. ФИЗМИНУТКА Скачут, скачут во лесочке Зайцы - серые клубочки Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки. Прыг - скок, прыг - скок - Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед - назад Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. 3)Чтение каждой части текста и коллективное составление плана. - чтение 1 части цепочкой - чтение 2 части в паре. Проверка 1-2 пар. - жужжащие чтение 3 части. Игра «Внимание вопрос» - Как Дед Мороз пожалел Косача? - На что жаловался Заинька? - Как вел себя Медведь? - Чтение 4 части по ролям. - Чтение 5 части молча .Проверка путем пересказа. План 1)Тяжело животным осенью
2)Косач спасибо не сказал 3)Просьба зайца 4)Дед Мороз ушел 5) Синица Весну принесла. 6.Закрепление знаний учащихся - Вопросы по тексту 1)Как стало светить солнышко с голубого неба? 2)Что происходит со снегом? Что побежало по дорогам? 3) Какие первые весенние цветы украсили леса, поля? 4)Какие птички запели в чистом весеннем воздухе? 5)Какой наряд подарила весна деревьям, кустарникам? 6)Как дети и взрослые отнеслись к приходу весны? почему? 7.ИТОГ УРОКА С каким произведением познакомились? Кто автор? Чему учит сказка? 8.Д.З.

© 2010-2022