- Преподавателю
- Начальные классы
- Путешествие по зимней стране
Путешествие по зимней стране
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мещерякова Г.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКОУ Новокурлакская СОШ
ПУТЕШЕСТВИЕ
ПО ЗИМНЕЙ СТРАНЕ
(зимнее развлечение)
Мещерякова Г.В.,
учитель начальных классов IКК
С. Новый Курлак
Цель: повторить признаки зимы, установить взаимосвязи в природе, прививать любовь к природе. Дети должны освободить снежинки, выполнив задания королевы Снежной страны- Зимы. В руках у учителя телеграмма, в которой говорится, что Снежинки похитил злой Колдун. Новый год придет к детям, если им удастся спасти Снежинки. К телеграмме прилагается карта страны, на которой изображены пункты остановок с интересными названиями и заданиями-конвертами.
1остановка: В гостях у Непогодушки. Вопросы:
- Почему зимой идет снег, а не дождь?
- Почему говорят, что декабрь завершает год, а начинает зиму?
- Как называют погоду, когда снег идет? (снегопад, метель, снежная буря, пурга, вьюга)
2 остановка: Загадки: Снег и лед.
-
Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось, не кроилось.
С неба на землю свалилось. (снег)
- Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (лед)
- Что растет вниз головой? (сосулька)
- По снегу покатите -
Я подрасту,
А на костре согреете -
Я пропаду. (снежный ком)
- И не снег, инее лед, а серебром зимой деревья уберет. (иней)
-
Сели дети на карниз и растут все время вниз. (сосульки)
3 остановка: Вечный лес.
- Указать, какие шишки сосновые, а какие еловые.
- Составить анаграмму к слову сосна.
- Игра «Не перепутай»
4 остановка: Зимние забавы.
- Прикрепи нос снеговику.
- Нарисовать елочку с закрытыми глазами.
- Попади в цель снежком.
5 остановка: Птичья столовая
- Логическая загадка «Кто прилетал к кормушке?»
- Разложить иллюстрации с изображением птиц на 2 группы: перелетные и зимующие, дать им названия.
- А кто из вас знает народные приметы, связанные с птицами?
6 остановка: Замок Снежной страны Зимушки-Зимы. Возле ворот стоят 3 сторожа замка. Дети должны узнать, как их зовут.
- - Под моим теплым, снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу, глухари. Спит в берлоге медведь. Да как же им не спать, ведь я - самые короткие дни и самые длинные ночи. (Декабрь)
- - А я - середина зимы. Морозы стоят лютые. Снега у меня много, поэтому под снегом спать хорошо! В теплых шубах тоже хорошо, а вот птичкам в лесу и холодно, и голодно. И птички из лесу летят ближе к жилью человека. Дети! Вывешивайте кормушки, не ленитесь подкладывать в кормушки корм. (Январь)
- - Я злой, холодный, ветреный и голодный, не хочется уступать свои права. Я ведь последний месяц зимы! Метель бушует часто целые сутки. Иногда выглянет солнце, сразу же все оживает, блестит снег! Больно на него смотреть. Уже начали подавать голоса птички! Весна наступает мне на пятки. (Февраль)
Какое название носил каждый месяц: студень (декабрь), сечень (январь), бокогрей (февраль). Дети выполняют задание и вылетают Снежинки, которые под музыку танцуют вальс. Учитель поздравляет детей с победой и вручает подарки.