Конспект урока математики 4кл «Умножение и деление многозначных чисел»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Умножение и деление многозначных чисел.

Цели урока:

  1. отработать все приемы умножения и деления многозначных чисел;

  2. закрепить навыки решения задач;

  3. развивать логическое мышление, математическую речь, внимание;

  4. воспитывать интерес к математике, бережное отношение к природе.

ХОД УРОКА

1. Устный счет

- На доске зашифровано слово. Решите примеры и расположите в порядке возрастания ответы:

8400 : 12 е
19 * 20 и
8000 : 16 н
2020 : 2 с
4500 : 90 г
100 * 20 с
70 * 9 н

50

380

500

630

700

1010

2000

Г

И

Н

Н

Е

С

С

- Знакома ли вам эта фамилия? А книга рекордов Гиннесса? 27 августа 1955г. вышел первый экземпляр 198-страничной книги. Её создателем стал Артур Гинесс,пивовар из Дублина. Русская Книга рекордов, выходит с 1989 года. В том же году в СССР впервые появилась и переводная Книга Гиннеса

2. Тема урока

- Сегодня мы будем делать вычисления, пользуясь данными книги Гиннесса. Охватить все разделы не сможем, а возьмем только некоторые. Итак, слушаем интересные факты и решаем. Записывать будем только ответы.

а) Самый сильный непрекращающийся дождь шел в Индии - 12 месяцев. Сколько это лет?
б) Самая крупная градина - 1 кг, 02 гр. Сколько это граммов?
в) Самая короткая река в мире - в Америке - 134 см. Сколько это мм?
г) Самое глубокое озеро в мире - Байкал, его глубина - 1620 м. Сколько это в дм?

Синий кит весит 3 т при рождении и достигает в среднем 27 т к возрасту 12 месяцев. Во ск раз увеличивается вес кита к году?

Самой крупной птицей является страус . Общая длина тела страуса- 3 м.

Самые маленькие птицы - самцы колибри-пчелки , которые живут на Кубе и на о. Пинес. Общая длина самцов 6 см. Во ск. раз колибри меньше страуса?

Взаимопроверка. Что было самым сложным?

Ричард Коббинг из Великобритании, выполнил за 1 мин 75 сальто на турнике. Давайте и мы попробуем выполнить за урок побольше заданий!

Над какой темой мы работали на уроках математики?

Давайте вспомним алгоритм деления.

На доске примеры . Выберите для себя, сколько примеров вы сможете решить и выполняйте решив любые 4 примера или все примеры. Время будет ограничено.

816 : 24

2.568 : 12

4.320 : 32

71.796 : 31

10.875 : 25

31.500 : 35

Взаимопроверка, кто быстро решит, сделайте проверку.

Решим задачу. Она о самых скоростных в мире, по версии книги рекордов Гиннесса, автомобилях.

Из двух испытательных полигонов в Германии ,навстречу друг другу стартовали два автомобиля. Один из них, «Макларен F-1» ,двигался со средней скоростью 380 км/ч и проехал до встречи 760 км,а «Мерседес-Бенц CLK/LM» двигался со средней скоростью 320км/ч. Найдите расстояние между полигонами.

Мы умеем записывать условие двумя способами - в виде таблиц и чертежом.

v

t

S

380 км/ч

? ч

760 км

320км/ч

? ч

?км


Решение: 1.Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

А что мы можем узнать? Каким действием? Почему?

1)760 : 380 = 2 (ч) - был в пути 1 автом

2.А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Почему?

Каким действием мы узнаем? Почему?

  1. 320 * 2 = 640 (ч) - проехал 2 автом

  1. А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Записываем решение и ответ.

3)760 + 640 =1400(км) расстояние

Ответ: 1400 км расстояние между точками.

Помним о скорости вычислений и работаем дальше.

Перед вами числовое выражение. Определите в паре программу вычислений и найдите значение выражения.

3765+8000:25×3+(4198-2999)=

Чем отличаются эти выражения от предыдущего?

d+ 2010=3001×4

c×12=1800:3

Решим то уравнение, которое решается делением. Почему 1ое не будем решать? Да, потому, что неизвестное является слагаемым.

Наше время работы подходит к концу, что на уроке было для вас сложным?

Что получалось? Что нового вы узнали на уроке?

Совершенствуйте себя, учитесь и тогда Ваши имена появятся в книге рекордов Гиннесса.



Конспект урока математики 4кл«Умножение и деление многозначных чисел»



Конспект урока математики 4кл«Умножение и деление многозначных чисел»

Конспект урока математики 4кл«Умножение и деление многозначных чисел»

Конспект урока математики 4кл«Умножение и деление многозначных чисел»

Конспект урока математики 4кл«Умножение и деление многозначных чисел»

Из двух испытательных полигонов в Германии ,навстречу друг другу стартовали два автомобиля. Один из них, «Макларен F-1» ,двигался со средней скоростью 380 км/ч и проехал до встречи 760 км,а «Мерседес-Бенц CLK/LM» двигался со средней скоростью 320км/ч. Найдите расстояние между полигонами.

3765+8000:25×3+(4198-2999)=



© 2010-2022