- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Умножение (2 класс)
Конспект урока по математике Умножение (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Садовская Ф.Н. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Умножение».
Цель: ввести новое арифметическое действие - умножение.
Задачи: Раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием сложения. Познакомить с соответствующей математической символикой. Рассмотреть частные случаи умножения.
развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, творческое и логическое мышление.
Воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость, любовь к предмету.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: картинки с изображениями символов года.
Ход урока:
Включение в учебную деятельность
Беседа. В далёкие времена, говорят, Великий Восточный Повелитель построил Небесный Дворец и на праздник пригласил всех зверей.
Праздник удался на славу. Гости веселились от души, и каждый старался понравиться Повелителю. И верно, Великий Восточный Повелитель был справедлив. И почести были всем возданы.
С тех пор 12 животных образуют магический круг в 12 лет и в таком порядке повторяются с далёких давних времён.
- Кто догадался, а может быть, знает - о каком магическом круге я говорю?
Подсказка: именем каждого зверя был назван целый год жизни.
- Верно, я говорю о Восточном гороскопе.
- А как вы думаете, с какого животного начинается гороскоп?
- А хотите знать?
Рисунок 1
Актуализация знаний
- Если правильно угадаете число, которое я загадала, то узнаете, был ли это бык или мышь.
( 1 ученик у доски)
х
?
-4
-10
+6
-8
+7
=
15
Картинка быка 25
Картинка мыши 24
Беседа.
- Итак, верно, мышь. Но первым зов Правителя услышал Бык, он пасся неподалёку. Но когда он подбежал к Небесному Дворцу и опустился на колени, чтобы поклониться, с хребта его соскочила Мышь и взбежала вверх по ступеням. Мышь была очень хитрой - она приехала на Быке.
- Да будет так! ( Вокруг Правителя по часовой стрелке повесить карт. Мыши, затем Быка)
Рисунок 2
Самоопределение к деятельности
- Желаете ли узнать, кто был следующими?
- Посмотрите внимательно на записи и расскажите о них всё, что знаете.
5 + 5 + 3 + 5 + 7 36 + 63
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 21 + 20 + 22
8 + 8 + 2 5 + 5 + 5 + 5 + 5
- На какие 2 группы можно разделить данные выражения? Давайте запишем.
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 36 + 63
5 + 5 + 5 + 5 + 5 21 + 20 + 22
8 + 8 + 2
5 + 5 + 3 + 5 + 7
- Найдём значения выражений во 2-ом столбике и узнаем, кто был за Быком следующими приглашёнными (по 1 ученику выходят, решают, открывают и вешают по часовой стрелке)
36 + 63 63 карт змеи
21 + 20 + 22 99 карт дракона
8 + 8 + 2 25 карт кролика
5 + 5 + 3 + 5 + 7 18 карт тигра
Рисунок 3
- Вернёмся к 1 столбику, что вы можете сказать об этих выражениях?
- Какое слагаемое повторяется в 1 выражении? Сколько раз? А во 2-ом?
- Давайте найдём значения выражений.
- Удобно ли так складывать и почему?
- А как быть?
В математике люди договорились по-другому находить сумму одинаковых слагаемых. Кто догадался, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?
- Правильно, мы будем учиться очень быстро складывать числа. А кто догадался о теме урока? «Умножение».
Работа в учебнике с. 71
Первичное закрепление.
- Давайте суммы из 1 столбика попробуем заменить умножением.
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 * 6
Если сумма в левой части равна 12, то, что можно сказать о значении выражения в правой части? Почему? (они равны, т.к. это равенство)
Аналогично со 2-ым выражением.
Вывод: что такое умножение?
Вторичное закрепление.
- Замените возможные выражения умножением и найдите их значения.
(С обратной стороны доски работают 2 ученика: 1 - с двузначными числами,
2 - с однозначными).
35 + 53 43 + 43
12 + 12 + 12 4 + 4 + 4 + 4
61 - 20 - 20 6 + 6 + 6 + 6 + 6
Проверка.
- Расположите ответы в порядке убывания, по ключу определите - кто получился?
86 36 30 16
К о з а
- Всё-таки, козу обогнали. Угадайте, о ком я?
Эти животные любят развлечения, большие сборища. У неё горячая кровь, весёлый нрав. Но она думает только о себе, ведь она бежит по беговой дорожке. Перегнать других, столкнуть с дорожки, опрокинуть быть может, но взять 1 приз! Так случилось и на празднике у Повелителя.
( появляются картинки Лошади и Козы).
Рисунок 4
Физкультминутка.
Работа над пройденным материалом.
- Послушайте и ответьте: Задача ли это, и какая?
В цирке жили и выступали 4 обезьянок-мальчиков и 6 девочек. Но на сцену выходили всегда 5 обезьянок. А была ли среди выступающих хотя бы 1 обезьянка-девочка? ( Задача, логическая, не обязательно).
- Измените условие так, чтобы задача стала арифметической. Решите её.
(прикрепляется картинка Обезьяны)
Рисунок 5
- Сколько животных нам не хватает до замыкания магического круга? (трёх)
- Выберите себе задание, и мы узнаем кто это. Вам понадобятся ваши блокнотики.
1 з. установите зависимость между буквами алфавита.
10 9 1 1 9 3
8 8 1 0 0 1
( Ответ: Собака)
2 з. Подставьте в « окошки» нужные числа. По числам - буквы, соответствующие этим числам.
3 + 3 + 3 = 3 *
8 + 8 + 8 + 8 = 8 *
9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9 *
15 + 15 = 15 *
25 + 25 + 25 + 25 + 25 + 25 = 25 *
7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 *
( Ответ: Свинья)
3 з. Используйте те же часы для своей работы.
4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 =
9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 =
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =
5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 +5 =
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =
(Ответ: Петух)
Прикрепляются картинки Собаки, Свиньи и Петуха.
Рисунок 6
Петухе на Востоке говорят, что он - фантазёр и крикун. Петух всегда хочет сделать больше, чем может. Но что самое главное - умеет и любит Петух трудиться. Говорят, что даже в пустыне Петух всегда может найти червячка. Я желаю всем такого же упорства, как у Петуха.
Рефлексия
Оцените свою работу или одноклассников на уроке, пользуясь словами: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось… Домашнее задание: Выучить правило (что такое умножение)
Используемая литература:
1. Сапгир Г.В. «Твой гороскоп» М.: РОСМЭН, 1994
2. Аргинская И.И, Ивановская Е.И учебник математики 2 класс.
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6