- Преподавателю
- Начальные классы
- «Именительный падеж имён существительных множественного числа»
«Именительный падеж имён существительных множественного числа»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Егорова В.Н. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Именительный падеж имён существительных множественного числа»
Цели: познакомить учащихся со склонением имен существительных во множественном числе. Познакомить с особенностями окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа. Планируемые результаты Предметные: сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Личностные : -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Тип урока - урок изучения нового материала. Основные методы - проблемно-диалогический, наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа. Формы организации познавательной деятельности - индивидуальная, работа в парах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная. Средства обучения - учебник, презентация. Оборудование:карточки с заданиями, толковый словарь, мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь, ладошки 3-х цветов, лист самооценки.
Деятельность учителя
Деятельность ученика 1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3 Актуализация знаний.
-На доске записаны слова, спешите, определите склонение.
( друг, окно, солнце, работа, помощь, дядя, снегирь, тетрадь, дружба)
4. Целеполагание.
На доске написаны слова ед. и мн. числа.
(тетради, ручки, пенал, книги, карандаш, линейка, красный)
- Что заметили?
-Почему оно лишнее?
-На какой вопрос отвечает?
-Чем является в предложении?
-Как подчеркиваем?
-на какие две группы можно разделить существительные?
-Мы можем опрделить скл имён сущ. в ед счиле.? Как это сделать.
-А можете ли вы определить так же скл. Сущ во множ числе?
-Вы можете поставить цель урока? Какая она? 5. Работа по теме урока (по учебнику).
-Посмотрите на доску, прочитайте. Что заметили?
Карандаш
зеркала
Лагерь
карандаши
Зеркало
тюльпаны
Тюльпан
лагеря
-Составьте пары слов. -Что общего? -Выделите окончания существительных во второго столбика. -что изменяется при изменении по числам? - Как отличить существительные ед. числа от сущ. множественного числа? -Какой вывод можно сделать?
РАБАТА ПО УЧЕБНИКУ!!!ВСТАВЬ!!!
Рефлексия
-Можно ли определить склонение в сущ во мн.ч.?
-Как это сделать?
-
Оцените свою работу на уроке.
8. Домашнее задание.
-Самостоятельная работа, проверка в парах.
-лишнее слово
-все слова существительные, а одно лишнее прилагательное
-какой?
-определением
-волнистой чертой
-ед.число и мн. число.
-да, на определить род, найти окончание.
-нет
-Мы научимся определять склонение существительных во множественном числе и определять их окончания.
-это сущ. в Им. падеже
-окончания.
- По значению, по окончанию
- Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов; в И.п. сущ множественного числа имеют окончания - а, - я, - и, - ы.
-да
-поставить слово в начальную форму ед.ч.
-Тема интересная, я во всём разобрался.
-Тема интересная, но я разобрался не во всём. (написать что не понял)
-Тема скучная, я ничего не понял.