«Именительный падеж имён существительных множественного числа»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Именительный падеж имён существительных множественного числа»
Цели: познакомить учащихся со склонением имен существительных во множественном числе. Познакомить с особенностями окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа. Планируемые результаты Предметные: сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Личностные : -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Тип урока - урок изучения нового материала. Основные методы - проблемно-диалогический, наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа. Формы организации познавательной деятельности - индивидуальная, работа в парах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная. Средства обучения - учебник, презентация. Оборудование:карточки с заданиями, толковый словарь, мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь, ладошки 3-х цветов, лист самооценки.

Деятельность учителя

Деятельность ученика 1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3 Актуализация знаний.

-На доске записаны слова, спешите, определите склонение.

( друг, окно, солнце, работа, помощь, дядя, снегирь, тетрадь, дружба)

4. Целеполагание.

На доске написаны слова ед. и мн. числа.

(тетради, ручки, пенал, книги, карандаш, линейка, красный)

- Что заметили?

-Почему оно лишнее?

-На какой вопрос отвечает?

-Чем является в предложении?

-Как подчеркиваем?

-на какие две группы можно разделить существительные?

-Мы можем опрделить скл имён сущ. в ед счиле.? Как это сделать.

-А можете ли вы определить так же скл. Сущ во множ числе?

-Вы можете поставить цель урока? Какая она? 5. Работа по теме урока (по учебнику).

-Посмотрите на доску, прочитайте. Что заметили?

Карандаш

зеркала

Лагерь

карандаши

Зеркало

тюльпаны

Тюльпан

лагеря


-Составьте пары слов. -Что общего? -Выделите окончания существительных во второго столбика. -что изменяется при изменении по числам? - Как отличить существительные ед. числа от сущ. множественного числа? -Какой вывод можно сделать?

РАБАТА ПО УЧЕБНИКУ!!!ВСТАВЬ!!!

Рефлексия

-Можно ли определить склонение в сущ во мн.ч.?

-Как это сделать?

-

Оцените свою работу на уроке.



8. Домашнее задание.





-Самостоятельная работа, проверка в парах.

-лишнее слово

-все слова существительные, а одно лишнее прилагательное

-какой?

-определением

-волнистой чертой

-ед.число и мн. число.

-да, на определить род, найти окончание.

-нет

-Мы научимся определять склонение существительных во множественном числе и определять их окончания.


-это сущ. в Им. падеже

-окончания.

- По значению, по окончанию

- Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов; в И.п. сущ множественного числа имеют окончания - а, - я, - и, - ы.

-да

-поставить слово в начальную форму ед.ч.

-Тема интересная, я во всём разобрался.

-Тема интересная, но я разобрался не во всём. (написать что не понял)

-Тема скучная, я ничего не понял.













© 2010-2022