Конспект по математике для 2 класса «Письменные приемы сложения»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Агеева Светлана Николаевна

учитель начальных классов МКОУ «СОШ №2»

г. Кирова Калужской обл.



Методическая разработка урока по математике

во 2 классе

Тема: Приемы письменного сложения.

Цель урока:

Закрепить умение решать примеры на сложение; закреплять навыки устного счёта, умение решать задачи, находить периметр различных фигур, отрабатывать вычислительные навыки, развивать умения наблюдать и сравнивать, развивать логическое мышление, развивать смекалку.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

К нам сегодня на урок Слайд №1.

Прикатился колобок.

Хочет знать скорее

Кто его круглее?

-На что похож колобок?

-Какая цифра похожа колобка? (ноль). Чистописание цифры 0.

-Какая фигура похожа на колобка? (круг и шар). Чем они отличаются?

-Так что же круглее чем колобок? (шар)

  1. Устный счёт.

Скок да скок, покатился колобок Слайд №2.

Хочет знать скорее кто его быстрее?

А по дорожке не пройти, тут цепочка на пути.

Чтоб цепочку обойти, нужно правильный ответ найти.

7+6-9+8-5

Колобок быстро-быстро посчитал

И ответ уже назвал. (6)

-Посчитайте, правильно ли он решил?(Нет. Ответ 7.)

- Кто же был быстрее и точнее, чем колобок?



  1. Работа над геометрическим материалом. Слайд №3.

  2. Скок да скок, покатился колобок

Хочет знать скорее кто его умнее?

Тут ловушки на пути не дают ему пройти.

-На что похожа первая ловушка? (на квадрат)

-Что мы знаем про квадрат?

-Помогите колобку обойти ловушку, узнав чему равен периметр квадрата, если длина его стороны равна 3 см.

-На что похожа вторая ловушка? ( на треугольник)

-Помогите обойти ловушку, узнав её периметр, если длинна сторон равна: 4 см, 2см, 6см.

-На что похожа третья ловушка? (на прямоугольник)

-Помогите обойти ловушку, узнав её периметр, если длина сторон равна 2 см и 4 см.

-Так что же такое периметр? Слайд №4.

Периметр- это сумма длин всех сторон фигуры.

-Молодцы, помогли колобку ловушки обойти.

Дополнительное задание: начертите на листочках свою «ловушку» в виде любой геометрической фигуры и найдите ее периметр. (листочки сдаются для проверки учителю).

4.Отработка вычислительных навыков.

Скок да скок, покатился колобок Слайд №5.

Хочет знать скорее кто его мудрее?

-Чтобы мудрость проявить - все примеры надо решить (примеры записаны в столбик на карточках по группам)

I группа:

32+21= 49+51= 55+23= 64-21= 89-63= 98-53=

II группа:

48+34= 62+38= 44+25= 75-31= 90-65= 83-47=

Проверка решения примеров первой и второй группами. Слайд №5.

Вывод: Вы оказались мудрее, чем колобок, т.к. почти все справились с заданием на «5».

5. Физминутка.

Скок да скок, покатился колобок Слайд №6.

Круглый да румяный, прямо на поляну.

Закатившись за пенёк, отдохнуть в тени прилёг.

- И нам пора отдохнуть. ( Физминутка «Колобок»)

6. Работа над задачами.

Скок да скок, покатился колобок Слайд №7.

Хочет знать скорее кто его сильнее?

Звери стали на пути, ему дальше не пройти.

- Кто из зверей сильнее, чем колобок? (все)

- А кто из зверей самый сильный в лесу?

Лось

Волк

Медведь

Заяц

Кабан

-Кто в лесу из них самый сильный, мы узнаем, решив задачу. И если наш ответ совпадёт с числом, которое расположено рядом с одним из зверей, то этот зверь и будет самым сильным.

Задача:

Одна белка заготовила на зиму 16 грибов, а другая на 4 грибов больше. Сколько всего грибов заготовили белки?

I группа: задание на карточках:

Используя краткую запись и рисунок, решите задачу.

II группа: решите задачу, записав решение выражением.

Вывод: число 36- около медведя, значит самый сильный в лесу - медведь.

- Как еще называют медведя? (хозяин леса)



  1. Работа над логическими задачами.

Скок да скок, покатился колобок Слайд №8.

Хочет знать скорее кто его хитрее?

-Самая хитрая в лису лиса, предлагает решить хитрую задачу.

Как мы называем такие задачи? (Логические задачи).

Задача. * Белки съели 17 орехов, причем 4 белки съели по 2 ореха каждая, а остальные - по 3 ореха каждая. Сколько белок ели орехи?

Вывод: Кто оказался хитрее, чем лиса и помог колобку? (те, у кого ответ «7» )

8. Итог урока.

-Кто помог колобку ответить на все вопросы?

- Встаньте те, кто получил за урок «5».

Слайд №9.

- Колобок говорит вам «спасибо» и желает вам, чтобы вы всегда получали «5» и «4», стали умными и находчивыми.



© 2010-2022