- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарии занятий с учителями по разработке метапредметных занятий с учащимися Контроль и оценка учебной деятельности
Сценарии занятий с учителями по разработке метапредметных занятий с учащимися Контроль и оценка учебной деятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Минаева Т.С. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий практического занятия учителей-экспериментаторов по освоению ФГОС ООО
«Написание сценария 1-го занятия с учащимися по формированию умения самостоятельно контролировать и оценивать результаты учебной деятельности»
Цель занятия: формировать у учителей умение составлять сценарий метапредметного занятия
Продукт занятия:
Сценарий 1-го занятия с учащимися по формированию умения самостоятельно контролировать и оценивать результаты учебной деятельности
Действия учителя
Действия учащихся
Продолжаем наши метапредметные занятия.
-Какие знания и умения вы на них уже освоили?
-Знания о том, что такое цель.
- Знания об алгоритмах.
- Что такое учебная деятельность.
- Умение ставить цели.
-Те знания и умения, которые вы указали можно назвать универсальными учебными знаниями и умениями.
-Зачем вам нужно их осваивать?
- Чтобы быть успешными в учении.
- Пригодится в дальнейшей жизни.
- Пригодится в профессии.
- Что уже освоено?
-Постановка целей учебной деятельности.
-Что такое цель?
-Цель-представление о конечном результате.
-Как узнать тот или не тот получен результат, достигли ли поставленной цели или нет? Этим мы и будем заниматься сегодня. Тема занятия «Алгоритм контроля и оценки результатов учебной деятельности».
- Зачем нужно контролировать и оценивать результат деятельности?
- Чтобы знать достигнута цель или нет.
- Получилось или не получилось.
- Для того, чтобы знать, что делать дальше.
- Запланировать свои дальнейшие действия.
- Определить, что делать дальше.
-Зачем вам нужно уметь контролировать и оценивать результат своей учебной деятельности?
- Чтобы понять, усвоены знания или нет.
- Можно ли идти дальше или нет?
- Умеем мы выполнять какие-либо действия или нет.
-Как вы думаете, можно ли самому научиться контролировать и оценивать результаты учебной деятельности?
-Давайте начнём работу по освоению УУД контроля и оценки.
-Да.
-Не знаю.
-Может быть.
-Прежде чем действовать, что нужно сделать?
-Сформулировать цели.
-Пользуясь алгоритмом постановки целей учебной деятельности, сформулируйте и запишите цели учебной деятельности по теме занятия «Алгоритм контроля и оценки результатов учебной деятельности».
Ребята выполняют задание письменно в тетрадях.
-Озвучьте цели учебной деятельности.
(Цели учитель фиксирует на доске).
1)Освоить знание определений и значений понятий контроль и оценка.
2)Выработать умения различать контроль и оценку, отличать контроль и оценку от других универсальных действий.
3)Освоить знание алгоритма контроля и оценки учебной деятельности и способа действия по нему.
4)Выработать умения контролировать и оценивать результаты учебной деятельности, пользуясь алгоритмом.
-Первая цель будет считаться достигнутой, если…
-Если сможем дать определения понятиям контроль и оценка и перечислить их отличительные признаки.
- Вторая цель будет считаться достигнутой, если…
-Если сможем отличать контроль от оценки, ответить на вопрос «является универсальное действие контролем или оценкой».
-Третья цель будет считаться достигнутой, если…
-Если сможем воспроизвести алгоритм, объяснить почему он так устроен.
- Четвёртая цель будет считаться достигнутой, если…
- Если сможем проконтролировать и оценить результаты своей деятельности, применяя алгоритм контроля и оценки учебной деятельности.
-Давайте разбираться с понятиями контроль и оценка.
-Как вы думаете, что это такое ? Ваше мнение на этот счёт.
-Оценка-это 5,4,3,2.
-Оценка-это результаты выполнения контрольных и самостоятельных работ.
- Контроль-это проверка того, достигли мы цели или нет.
-Не можем дать определения.
Далее учитель даёт определения контроля и оценки (определения выводятся на экран) и организует анализ текста определения понятий по алгоритму.
Контроль-это универсальное учебное действие, связанное со сравнением реальных результатов учебной деятельности с заранее поставленными целями для установления их соответствия или несоответствия.
Примеры
Оценка- это универсальное учебное действие, связанное с определением степени соответствия реальных результатов учебной деятельности с заранее поставленными целями по их полноте.
Примеры
-Назовите отличительные признаки контроля и оценки.
-Контроль-это УУД , связанное со сравнением реальных результатов с целью, а оценка-это УУД, связанное с определением степени соответствия реальных результатов с целью.
-Теперь определите какое действие выполнил ученик.
(Предложить ситуации).
-Какие цели мы ставили в начале занятия?
Формулируют цели.
-Какие достигли?
- 1 и 2
-Покажите это.
Дают определения понятиям контроль и оценка; перечисляют их отличительные признаки.
- Достижение 2 цели уже проверили, когда работали с ситуациями.
-Над достижением каких целей нужно поработать?
- Над 3 и 4
-Этим мы займёмся на следующих занятиях.
«Написание сценария 2-го и 3-го занятий с учащимися по формированию умения самостоятельно контролировать и оценивать результаты учебной деятельности»
Цель занятия: формировать у учителей умение составлять сценарий метапредметного занятия
Продукт занятия:
Сценарий 2-го и 3-го занятий с учащимися по формированию умения самостоятельно контролировать и оценивать результаты учебной деятельности
Действия учителя
Действия учащихся
-Продолжаем наши метапредметные занятия. Ребята, вспомните тему последнего.
- Алгоритм контроля и оценки результатов учебной деятельности.
-О чём вы узнали на последнем занятии?
- Что такое контроль и оценка результатов учебной деятельности.
-Что такое контроль?
- Контроль-это универсальное учебное действие, связанное со сравнением реальных результатов учебной деятельности с заранее поставленными целями для установления их соответствия или несоответствия.
-Приведите примеры.
- Что такое оценка?
- Оценка- это универсальное учебное действие, связанное с определением степени соответствия реальных результатов учебной деятельности с заранее поставленными целями по их полноте.
-Приведите примеры.
-Сегодня мы познакомимся с алгоритмом контроля и оценки результатов учебной деятельности.
- Вы готовы?
-Да.
-Прочитайте алгоритм контроля и оценки результатов учебной деятельности (на экран выводится алгоритм и у каждого на парте).
Алгоритм контроля и оценки результатов учебной деятельности
-
Выполни контрольное задание.
-
Познакомься с ключами ( с эталоном или общими требованиями к результатам выполнения заданий).
-
Сравни эталон или общие требования к результатам выполнения заданий с результатом выполненного задания для фиксации (установления) их соответствия или несоответствия.
-
Познакомься с критериями оценки.
-
Применяя критерии оценки, определяем степень соответствия / несоответствия результатов выполнения контрольного задания эталону или общим требованиям.
-
Познакомься со шкалой оценивания.
-
Применяя шкалу, оцени свой результат.
-Все ли слова вам понятны?
-Нет.
-Не знаем, что такое эталон, ключи, критерий, шкала оценки.
- Определимся, что означают эти слова.
- Эталон-это образец правильного выполнения заданий.
-Ключи - это инструмент, при помощи которого мы определим соответствие или несоответствие результата учебной деятельности поставленным целям. В качестве ключа может быть эталон или общие требования к результатам.
- Критерий- это инструмент для определения степени соответствия или несоответствия.
- Шкала оценки - это некоторая линейка, с помощью которой можно зафиксировать свой уровень знаний и умений.
- Какие шаги алгоритма относятся к контролю, а какие к оценке результатов учебной деятельности?
-1-3-контроль
4-7-оценка.
-Докажите это.
- А сейчас я покажу образец действия по алгоритму на одном из заданий.
Задание. Вычислите: 52; 63; 24
1. Ученик 5 класса выполнил это задание так: 52=25, 63=18, 24=8.
2. Познакомься с эталоном: 52=25, 63=216, 24=16.
3. Сравни эталон с результатом выполненного задания.
Значение первого выражения соответствует значению выражения в эталоне, значение второго выражения не соответствует значению выражения в эталоне, значение третьего выражения не соответствует значению выражения в эталоне.
4. Познакомься с критериями оценки
Нет ни одного верного ответа- 0 баллов
Получен один верный ответ- 1 балл
Получены два верных ответа-2 балла
Получены три верных ответа - 3 балла
Максимально-3 балла, минимально-0 баллов.
5. Применяя критерии, определи степень соответствия/несоответствия эталону
Набран 1 балл из 3-ёх возможных.
6. Познакомься со шкалой оценивания
0_______1_____________2___________3
умений нет умения есть частично умения есть
-
Применяя шкалу, оцени свой результат.
Набран 1 балл, 1 балл - умения есть частично.
После этого учащиеся тренируются в действиях по алгоритму на примере других заданий.
Задания
- Вспомните 3 и 4 цели, поставленные вами на прошлых метапредметных занятиях, и ответьте на вопрос: «Удалось ли вам достичь их»?
- Мы ставили цель освоить знание алгоритма контроля и оценки учебной деятельности и способа действия по нему.
-Выработать умения контролировать и оценивать результаты учебной деятельности, пользуясь алгоритмом.
Мы достигли этих целей.
-Как это можно проверить?
- Мы сможем воспроизвести алгоритм, объяснить почему он так устроен.
- Воспроизведите алгоритм и объясните, почему он так устроен.
Воспроизводят алгоритм и объясняют, почему он так устроен.
-Выясним, достигли ли вы 4 -ой цели. Для этого выполните задание…
Действуя по алгоритму, выполняют задания по вариантам.
Все цели достигнуты. Теперь мы можем применять полученные знания и умения на всех уроках. Успехов вам!