Сценарии занятий с учителями по разработке метапредметных занятий с учащимися Контроль и оценка учебной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий практического занятия учителей-экспериментаторов по освоению ФГОС ООО

«Написание сценария 1-го занятия с учащимися по формированию умения самостоятельно контролировать и оценивать результаты учебной деятельности»

Цель занятия: формировать у учителей умение составлять сценарий метапредметного занятия

Продукт занятия:

Сценарий 1-го занятия с учащимися по формированию умения самостоятельно контролировать и оценивать результаты учебной деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Продолжаем наши метапредметные занятия.

-Какие знания и умения вы на них уже освоили?

-Знания о том, что такое цель.

- Знания об алгоритмах.

- Что такое учебная деятельность.

- Умение ставить цели.

-Те знания и умения, которые вы указали можно назвать универсальными учебными знаниями и умениями.

-Зачем вам нужно их осваивать?

- Чтобы быть успешными в учении.

- Пригодится в дальнейшей жизни.

- Пригодится в профессии.

- Что уже освоено?

-Постановка целей учебной деятельности.

-Что такое цель?

-Цель-представление о конечном результате.

-Как узнать тот или не тот получен результат, достигли ли поставленной цели или нет? Этим мы и будем заниматься сегодня. Тема занятия «Алгоритм контроля и оценки результатов учебной деятельности».

- Зачем нужно контролировать и оценивать результат деятельности?

- Чтобы знать достигнута цель или нет.

- Получилось или не получилось.

- Для того, чтобы знать, что делать дальше.

- Запланировать свои дальнейшие действия.

- Определить, что делать дальше.

-Зачем вам нужно уметь контролировать и оценивать результат своей учебной деятельности?

- Чтобы понять, усвоены знания или нет.

- Можно ли идти дальше или нет?

- Умеем мы выполнять какие-либо действия или нет.

-Как вы думаете, можно ли самому научиться контролировать и оценивать результаты учебной деятельности?

-Давайте начнём работу по освоению УУД контроля и оценки.

-Да.

-Не знаю.

-Может быть.

-Прежде чем действовать, что нужно сделать?

-Сформулировать цели.

-Пользуясь алгоритмом постановки целей учебной деятельности, сформулируйте и запишите цели учебной деятельности по теме занятия «Алгоритм контроля и оценки результатов учебной деятельности».

Ребята выполняют задание письменно в тетрадях.

-Озвучьте цели учебной деятельности.

(Цели учитель фиксирует на доске).

1)Освоить знание определений и значений понятий контроль и оценка.

2)Выработать умения различать контроль и оценку, отличать контроль и оценку от других универсальных действий.

3)Освоить знание алгоритма контроля и оценки учебной деятельности и способа действия по нему.

4)Выработать умения контролировать и оценивать результаты учебной деятельности, пользуясь алгоритмом.

-Первая цель будет считаться достигнутой, если…

-Если сможем дать определения понятиям контроль и оценка и перечислить их отличительные признаки.

- Вторая цель будет считаться достигнутой, если…

-Если сможем отличать контроль от оценки, ответить на вопрос «является универсальное действие контролем или оценкой».

-Третья цель будет считаться достигнутой, если…

-Если сможем воспроизвести алгоритм, объяснить почему он так устроен.

- Четвёртая цель будет считаться достигнутой, если…

- Если сможем проконтролировать и оценить результаты своей деятельности, применяя алгоритм контроля и оценки учебной деятельности.

-Давайте разбираться с понятиями контроль и оценка.

-Как вы думаете, что это такое ? Ваше мнение на этот счёт.

-Оценка-это 5,4,3,2.

-Оценка-это результаты выполнения контрольных и самостоятельных работ.

- Контроль-это проверка того, достигли мы цели или нет.

-Не можем дать определения.

Далее учитель даёт определения контроля и оценки (определения выводятся на экран) и организует анализ текста определения понятий по алгоритму.

Контроль-это универсальное учебное действие, связанное со сравнением реальных результатов учебной деятельности с заранее поставленными целями для установления их соответствия или несоответствия.

Примеры

Оценка- это универсальное учебное действие, связанное с определением степени соответствия реальных результатов учебной деятельности с заранее поставленными целями по их полноте.

Примеры

-Назовите отличительные признаки контроля и оценки.

-Контроль-это УУД , связанное со сравнением реальных результатов с целью, а оценка-это УУД, связанное с определением степени соответствия реальных результатов с целью.

-Теперь определите какое действие выполнил ученик.

(Предложить ситуации).

-Какие цели мы ставили в начале занятия?

Формулируют цели.

-Какие достигли?

- 1 и 2

-Покажите это.

Дают определения понятиям контроль и оценка; перечисляют их отличительные признаки.

- Достижение 2 цели уже проверили, когда работали с ситуациями.

-Над достижением каких целей нужно поработать?

- Над 3 и 4

-Этим мы займёмся на следующих занятиях.



«Написание сценария 2-го и 3-го занятий с учащимися по формированию умения самостоятельно контролировать и оценивать результаты учебной деятельности»



Цель занятия: формировать у учителей умение составлять сценарий метапредметного занятия

Продукт занятия:

Сценарий 2-го и 3-го занятий с учащимися по формированию умения самостоятельно контролировать и оценивать результаты учебной деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

-Продолжаем наши метапредметные занятия. Ребята, вспомните тему последнего.

- Алгоритм контроля и оценки результатов учебной деятельности.

-О чём вы узнали на последнем занятии?

- Что такое контроль и оценка результатов учебной деятельности.

-Что такое контроль?

- Контроль-это универсальное учебное действие, связанное со сравнением реальных результатов учебной деятельности с заранее поставленными целями для установления их соответствия или несоответствия.

-Приведите примеры.

- Что такое оценка?

- Оценка- это универсальное учебное действие, связанное с определением степени соответствия реальных результатов учебной деятельности с заранее поставленными целями по их полноте.

-Приведите примеры.

-Сегодня мы познакомимся с алгоритмом контроля и оценки результатов учебной деятельности.

- Вы готовы?

-Да.

-Прочитайте алгоритм контроля и оценки результатов учебной деятельности (на экран выводится алгоритм и у каждого на парте).

Алгоритм контроля и оценки результатов учебной деятельности

  1. Выполни контрольное задание.

  2. Познакомься с ключами ( с эталоном или общими требованиями к результатам выполнения заданий).

  3. Сравни эталон или общие требования к результатам выполнения заданий с результатом выполненного задания для фиксации (установления) их соответствия или несоответствия.

  4. Познакомься с критериями оценки.

  5. Применяя критерии оценки, определяем степень соответствия / несоответствия результатов выполнения контрольного задания эталону или общим требованиям.

  6. Познакомься со шкалой оценивания.

  7. Применяя шкалу, оцени свой результат.

-Все ли слова вам понятны?

-Нет.

-Не знаем, что такое эталон, ключи, критерий, шкала оценки.

- Определимся, что означают эти слова.

- Эталон-это образец правильного выполнения заданий.

-Ключи - это инструмент, при помощи которого мы определим соответствие или несоответствие результата учебной деятельности поставленным целям. В качестве ключа может быть эталон или общие требования к результатам.

- Критерий- это инструмент для определения степени соответствия или несоответствия.

- Шкала оценки - это некоторая линейка, с помощью которой можно зафиксировать свой уровень знаний и умений.

- Какие шаги алгоритма относятся к контролю, а какие к оценке результатов учебной деятельности?

-1-3-контроль

4-7-оценка.

-Докажите это.

- А сейчас я покажу образец действия по алгоритму на одном из заданий.

Задание. Вычислите: 52; 63; 24

1. Ученик 5 класса выполнил это задание так: 52=25, 63=18, 24=8.

2. Познакомься с эталоном: 52=25, 63=216, 24=16.

3. Сравни эталон с результатом выполненного задания.

Значение первого выражения соответствует значению выражения в эталоне, значение второго выражения не соответствует значению выражения в эталоне, значение третьего выражения не соответствует значению выражения в эталоне.

4. Познакомься с критериями оценки

Нет ни одного верного ответа- 0 баллов

Получен один верный ответ- 1 балл

Получены два верных ответа-2 балла

Получены три верных ответа - 3 балла

Максимально-3 балла, минимально-0 баллов.

5. Применяя критерии, определи степень соответствия/несоответствия эталону

Набран 1 балл из 3-ёх возможных.

6. Познакомься со шкалой оценивания

0_______1_____________2___________3

умений нет умения есть частично умения есть


  1. Применяя шкалу, оцени свой результат.

Набран 1 балл, 1 балл - умения есть частично.

После этого учащиеся тренируются в действиях по алгоритму на примере других заданий.

Задания

- Вспомните 3 и 4 цели, поставленные вами на прошлых метапредметных занятиях, и ответьте на вопрос: «Удалось ли вам достичь их»?

- Мы ставили цель освоить знание алгоритма контроля и оценки учебной деятельности и способа действия по нему.

-Выработать умения контролировать и оценивать результаты учебной деятельности, пользуясь алгоритмом.

Мы достигли этих целей.

-Как это можно проверить?

- Мы сможем воспроизвести алгоритм, объяснить почему он так устроен.

- Воспроизведите алгоритм и объясните, почему он так устроен.

Воспроизводят алгоритм и объясняют, почему он так устроен.

-Выясним, достигли ли вы 4 -ой цели. Для этого выполните задание…

Действуя по алгоритму, выполняют задания по вариантам.

Все цели достигнуты. Теперь мы можем применять полученные знания и умения на всех уроках. Успехов вам!



© 2010-2022