Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ КАРАБАШСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор

________Габдрахманова С.Р. МБОУ КарабашскойООШ №1 МБОУ КарабашскойООШ №1

Протокол № 1 _______ Кашапова И.Р. ________ Фаттахова М.К.

от «22» августа 2015г. «22» августа 2015г. Приказ№86 от «28» августа 2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру для 2 класса

Янчуриной Розы Флусовны,

учителя начальных классов


Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1

от «24» августа 2015г.




2015 - 2016 учебный год

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру во 2 классе. 1.Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. 2. Авторской программы О.Н.Федотовой, Г.В. Трафимовой УМК «Перспективная начальная школа». 3. Цели программы: - формирование у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности; - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой. Используя для осмысления личного опыта ребенка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. 4. Требования к результатам освоения в свете новых стандартов., характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли; обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой (например, влияние Солнца - источника тепла и света - на смену времен года, растительный и животный мир); объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года; демонстрировать связь между сменой дня и ночи, временем года и движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях; сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих; группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: насекомые-рыбы-птицы-земноводные-пресмыкающиеся-млекопитающие (животные); сравнивать характерные для животных способы питания, размножения, защиты, заботы о потомстве; называть признаки, отличающие домашних животных от диких; характеризовать значение животных в природе и жизни людей; приводить примеры использования человеком результатов наблюдения за живой природой при создании новой техники; группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные-дикорастущие растения, однолетние-двулетние-многолетние растения; цветковые-хвойные-папоротники, мхи, водоросли; выделять их отличия; характеризовать роль грибов в природе и жизни людей; ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств воды, анализировать результаты наблюдений, делать выводы; следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов; наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха; на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений; выращивать растения в группе (из семян, клубней, листа, побегов);использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, интернет для поиска необходимой информации; обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края; определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и растительного мира своего края, занесенных в Красную книгу России; понимать необходимость здорового образа жизни (соблюдения режима дня, личной гигиены, правильного питания); находить нужную информацию о разнообразии животных и растений, о планетах и звездах, о свойствах воды и воздуха, о грибах, используя оглавление и словарь учебника

5. Формы текущего контроля: Самостоятельные работы, тестовые задания

6. Рабочая программа состоит из пояснительной записки и разделов: 1) Где и как найти ответы на вопросы;2)Планета и звёзды; 3)Неживая и живая природа Земли;4)Свойства воздуха и воды; 5)Солнце,воздух … растения; 6)Разнообразие растений; 7)Культурные растения. Продолжительность жизни растений;8)Грибы; 9)Человек и животные; 10)человек разумный - часть природы;11) Как уберечь себя от беды?;12)В родном краю.



















Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе ФГОС (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 года), примерных про­грамм по учебным предметам (Москва, издательство «Просвещение». 2011 год, в 2-х частях), ООП НОО МБОУ Карабашской ООШ № 1, учебного плана МБОУ Карабашской средней общеобразовательной школы №1 на 2014-2015 учебный год, авторской программы О.Н.Федотовой, Г.В.Трафимовой УМК «Перспективная начальная школа». Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год. Д л я р е а л и з а ц и и п р о г р а м м н о г о с о д е р ж а н и я используются:

- Федотова, О. Н. Окружающий мир. 2кл. учебник / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - Москва, Академкнига/Учебник, 2013.

-Федотова, О. Н. Окружающий мир. 2кл. хрестоматия. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - Москва, Академкнига/Учебник, 2013.

-Федотова, О. Н. Окружающий мир. 2кл. рабочая тетрадь. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - Москва, Академкнига/Учебник, 2013 Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Количество часов в год - 68. Количество часов в неделю -2. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать на­правление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как свое личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества, как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности. Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены в соответствии с тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования, а также с проблематикой, раскрытой в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и представлены в примерной программе содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни». Цели: - формирование у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности; - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой. Используя для осмысления личного опыта ребенка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Задачи: - формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; - развитие умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; - создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества. Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. За основу рабочей программы по предмету «Окружающий мир» взят 2 вариант Примерного тематического планирования примерной программы по окружающему миру и авторской программы курса (УМК «Перспективная начальная школа»). При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов. Данные изменения вызваны выбором УМК «Перспективная начальная школа» и учебника «Окружающий мир», авторы О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов.








Раздел 2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ Тема Кол-во часов В том числе Самост. Контрол. 1. Источники информации об окружающем нас мире 6

2. Планеты и звёзды 5

3. Живая природа Земли 39

4. Человек разумный 6

5. Как уберечь себя от беды? 5

6. Родная страна - Россия 7

Итого 68


Темы обозначенные в учебно-тематическом плане раскрываются в течение всего периода обучения во втором классе.

Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ
1. Источники информации об окружающем нас мире - 6 часов Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: • различие между наблюдением и опытом как разными способа­ми получение ответов на вопросы об окружающем мире; уметь: работать с оглавлением и справочниками учебника; использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для того , чтобы: нахождения самостоятельно в учебнике, справочнике и книге для дополнительного чтения сведений по определенной теме урока;
2. Планеты и звезды - 5 часов Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: форму Земли; глобус - модель Земли, ось Земли - воображаемая линия; смена дня и ночи - следствие вращения Земли вокруг своей оси; смена времен года - следствие вращения Земли вокруг Солнца; Солнце - ближайшая к Земле звезда; общие условия, необходимые для жизни живых организмов; основные, легко определяемые свойства воздуха и воды; название нашей планеты; уметь: различать объекты неживой и живой природы; устанавливать связи между сезонными изменениями в нежи­вой и живой природе; использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для того , чтобы: демонстрации с помощью глобуса вращения Земли вокруг своей оси; демонстрации с помощью глобуса и настольной лампы обра­щения Земли вокруг Солнца; установления связи между сезонными изменениями в нежи­вой и живой природе;
3. Живая природа Земли - 39 часа Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности; группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли); дикорастущие и культурные растения своей местности; сельскохозяйственные растения своей местности; названия растений Красной книги (не менее 2-3); • группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие); об особенностях диких и домашних животных; названия животных Красной книги России (не менее 2-3); о значении природы для здоровья и жизни человека;
уметь: приводить примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения) и грибов своей местности; • раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений; называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3); приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2-3 представителей каждой группы; • раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных; • называть животных своего края, занесенных в Красную книгу России; использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для того, чтобы: ухода за комнатными растениями; ухода за домашними животными; узнавания в окружающей природе изученных растений и жи­вотных; выполнения правил поведения в природе и участия в ее охра­не;
4. Человек разумный - 6 часов Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда; средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура); уметь: • называть своих ближайших родственников; использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для того , чтобы: выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
5. Как уберечь себя от беды? 5 часов Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

основные правила личной гигиены;

знаки дорожного движения,

сигналы регулировщика и светофора;

правила поведения в природе;

что такое опасная ситуация;

правила безопасного поведения дома. использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для того , чтобы:

выполнять правила личной гигиены;

составить правила безопасного поведения на улице и правила действий в опасных ситуациях;

вести себя в нестандартных ситуациях;
6. В родном краю 7 часов Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая стар­шее поколение; основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших); правила безопасного поведения в природе; уметь: выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе (умение договариваться, распределять ра­боту, получать общий результат, оценивать личный вклад); названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества); название родной страны, ее столицы; региона, где живут уча­щиеся, родного города (села); государственную символику России; уметь: описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война); использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для того, чтобы: соблюдения правил безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой; удовлетворения познавательных интересов, поиска дополни­тельной информации о родном крае.


Раздел 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


Ценностные ориентиры содержания курса «Окружающий мир»

  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
  • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
  • Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
  • Человечество как многообразие народов, культур, религий.
  • Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству
  • Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
  • Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.
  • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
  • Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.
  • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
  • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Результаты изучения учебного предмета
  • На первой ступени школьного обучения в ходе освоения содержания по курсу «Окружающий мир» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
  • осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответ­ственности за сохранение её природы;
  • осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
  • уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
  • расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах из ученного);
  • сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
•владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин; •умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм; владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;
  • овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
  • понимание места своей семьи в прошлом и настоящем
    своего края, в истории и культуре России;

  • понимание особой роли России в мировой истории и куль
    туре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

  • Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благородной страны и планеты Земля.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 2-го года обучения

В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:

  • характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли;
  • обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой (например, влияние Солнца - источника тепла и света - на смену времен года, растительный и животный мир);
  • объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года;
  • демонстрировать связь между сменой дня и ночи, временем года и движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях;
  • сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;
  • группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: насекомые-рыбы-птицы-земноводные-пресмыкающиеся-млекопитающие (животные);
  • сравнивать характерные для животных способы питания, размножения, защиты, заботы о потомстве;
  • называть признаки, отличающие домашних животных от диких;
  • характеризовать значение животных в природе и жизни людей; приводить примеры использования человеком результатов наблюдения за живой природой при создании новой техники;
  • группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные-дикорастущие растения, однолетние-двулетние-многолетние растения; цветковые-хвойные-папоротники, мхи, водоросли; выделять их отличия;
  • характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;
  • ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств воды, анализировать результаты наблюдений, делать выводы; следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;
  • наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха;
  • на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений;
  • выращивать растения в группе (из семян, клубней, листа, побегов);
  • использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, интернет для поиска необходимой информации;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края;
  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и растительного мира своего края, занесенных в Красную книгу России;
  • понимать необходимость здорового образа жизни (соблюдения режима дня, личной гигиены, правильного питания);
  • находить нужную информацию о разнообразии животных и растений, о планетах и звездах, о свойствах воды и воздуха, о грибах, используя оглавление и словарь учебника.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;
  • осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;
  • соблюдать правила экологического поведения в природе (не оставлять после себя мусор; бережно относиться к растениям, детенышам диких животных);
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:

  • оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах;
  • называть профессии взрослых и оценивать важность каждой из них;
  • различать государственную символику России (на пограничных знаках, денежных знаках и пр.);
  • ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах (День Победы; День Конституции России; День Города, села, поселка)
  • описывать достопримечательности Московского Кремля;
  • использовать дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии по окружающему миру);
  • работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы (Московского Кремля), праздничных днях России (День Победы, День Конституции России).


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля;
  • проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанных в Конституции;
  • использовать дополнительные источники информации (словарь учебника), находить факты в интернете (интернет-адреса даны в учебнике по темам «История Московского Кремля» и «Твоя безопасность»);
  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности (традиции) в семье, в классном и школьном коллективах;
  • оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах.

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

  • понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;
  • понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;
  • работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту;
  • выполнять правила безопасного поведения в природе.


Раздел 5. ЛИТЕРАТУРА
Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования». Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования». Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана». Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва, 2005 Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2006 Федотова О.Н, Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир (Наш мир). 2 класс: Учебник. В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир в вопросах и заданиях. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. - М.: Академкнига /Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир знакомый и загадочный. 2 класс: Хрестоматия. - М.: Академкнига /Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/ Учебник.



КАЛЕНДАРНО - тематический план

п/п

Тема урока

Элементы

содержания

Виды деятельности

Планируемые результаты

Дата

предметные

личностные

метапредметные




план

факт

1

Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы

(6 часов)

Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам

Взаимосвязь живой и неживой природы. Воздействие человека на природу.

- работа в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать)

- выполнение индивидуальной работы;

- работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе);

- фронтальный опрос;
- работа

с раздаточным материалом;

- дидактическая игра;

- индивидуальный опрос.

- фронтальный опрос;

- самостоятельная работа;

- тестирование;

- индивидуальный опрос;

- разгадывание кроссворда;

Знать:

- различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире.

- что такое оглавление, как ориентироваться по оглавлению в содержании учебника.

- понятия «опыт», «наблюдение»;

Уметь:

- выделять отличительные признаки живой природы;

- распределять объекты в группы по общим признакам;

- находить взаимосвязи живой и неживой природы;

- узнавать растения и животных своей местности;

- различать объекты неживой и живой природы;

- работать с хрестоматией «Окружающий мир», энциклопедической и справочной литературой;

- искать нужную информацию и находить ответы на свои вопросы;

- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

- работать с книгой как с источником информации;

- ориентироваться в словарях, словарных статьях;

- находить ответы на свои вопросы
с помощью словаря;

проводить опыты и наблюдения по плану

- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные:

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

01.09

2

Мир живой и неживой природы Мишины вопросы.

Разнообразие природы. Наблюдение тел живой и неживой природы.

07.09

3

Мир живой и неживой природы Советы старших

Живая и неживая природа.

08.09

4

Осенние работы на пришкольном участке

Наблюдения явлений природы по сезонам года

14.09

5

Книги - наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике

Разные источники информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений

15.09

6

Опыт и наблюдение

Разные источники информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений

15.09

7

Планеты и звезды

(5 часов)

Земля. Модель Земли

Форма и размеры Земли, Глобус. Северный и Южный полюсы.

Знать:

- название нашей планеты;

- форму Земли;

- глобус - модель Земли;

- ось Земли - воображаемая линия.

- особенности движения Земли вокруг своей оси;

- что смена дня и ночи - следствие вращения Земли вокруг своей оси.

- что Солнце - ближайшая к Земле звезда.

- как отличить планеты от звезд;

- как можно отыскать планету на звездном небе;

- особенности движения Земли вокруг Солнца;

- что смена времен года - следствие вращения Земли вокруг Солнца.

Уметь:

- находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор:

- демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси;

- характеризовать звезды и планеты;

- находить на небе известные небесные тела;

- объяснять причину смены времен года;

- демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца.

Личностные:

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные:

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные:

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- выразительно читать и пересказывать текст.

21.09

8

Почему на Земле день сменяется ночью?

Северное и Южное полушария. Суточное вращение Земли

22.09

9

Звезды и созвездия

Звезды, созвездия. Полярная звезда. Большая и Малая Медведицы.

28.09

10

Планеты

Планеты Солнечной системы. Планеты земной группы.

29.09

11

Движение Земли вокруг Солнца

Годовое движение Земли. Високосный год.

5.10

12

Живая природа Земли

(33 часа)

Неживая и живая природа Земли (2 часа)

Как связаны неживая и живая природа?

Тела природы. Планета Земля и её положение в Солнечной системе

- фронтальный, индивидуальный опрос

Знать

- общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

- определение понятия атмосфера, условия, необходимые для жизни на Земле.

Уметь:

- сравнивать предметы живой и неживой природы;

- планировать и проводить несложные опыты;

- объяснить, с помощью чего растения, грибы, животные Земли дышат, растут, размножаются, питаются

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные:

- учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

06.10

13

Условия жизни на планете Земля

Природа как важнейшее условие жизни человека. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

12.10

14

Свойства воздуха и воды (4 часа) Свойства воздуха

Вещества, смеси. Состав воздуха. Газообразные вещества

- работа в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать);

- работа в парах;

- фронтальный опрос;

- тестирование;

Знать:

- основные, легко определяемые свойства воздуха;

- значение воздуха в природе.

- основные, легко определяемые свойства воды, как эти свойства человек использует в хозяйстве;

- значение воды в природе;

- ТБ и соблюдать правила поведения у воды.

Уметь:

- проводить простейшие опыты;

- фиксировать результаты и их анализ;

- проводить опыты с водой и фиксировать в таблице результаты своих наблюдений;

- сравнивать свойства воды и воздуха;

- выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные:

-работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные:

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные:

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

13.10

15

Кому и для чего нужна вода?

Состояние веществ: твёрдое, жидкое и газообразное

19.10

16

Вода и ее свойства

Круговорот воды в природе. Три состояния воды.

20.10

17

Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды»

Свойства воздуха и воды

26.10

18

Солнце, воздух, вода и… растения (4 часа)

Условия, необходимые для развития растений

Теневыносливые, светолюбивые растения

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- тестирование.

Знать

- условия, необходимые для развития растений.

- разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности.

Уметь:

- анализировать опыты;

- формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде;

- различать части растений;

- из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растения;

-использовать книгу как источник информации.

- приводить примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения)

-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

27.10

19

Корень, стебель и лист

Значение корня, стебля и листьев в жизни растений

9.11

20

Питание растений

Фотосинтез; почвенное питание; воздушное питание

10.11

21

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и... растения»

Разнообразие растений

16.11

22

Разнообразие растений

(4 часа)

Цветковые и хвойные растения

Растения цветковые и нецветковые. Цветок-орган растения

- индивидуальный опрос;

- тестирование;

- устный опрос;

- практическая

работа;

- фронтальный

опрос

Знать

- группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);

- названия растений Красной книги (не менее 2-3);

- правила поведения в природе.

Уметь:

- группировать растения по их признакам и свойствам;

- работать с научной литературой;

- оформлять свои наблюдения;

- кратко характеризовать средства сохранения природы;

- выполнять простейшие инструкции;

- называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3);

- группировать растения по их признакам и свойствам;

- работать с научной литературой;

- оформлять свои наблюдения.

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные:

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные:

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Коммуникативные:

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

17.11

23

Папоротники, мхи и водоросли

Разнообразие дикорастущих растений, места их обитания

23.11

24

Красная книга России. Правила поведения на природе

Растения, находящиеся под угрозой исчезновения. Влияние деятельности человека на природу.

24.11

25

Обобщение по теме «Разнообразие растений»

Разнообразие растений. Дикорастущие и культурные растения родного края.

30.11

26

Культурные растения. Продолжительность жизни растений

(8 часов)

Для чего люди выращивают культурные растения?

Группы культурных растений (овощные, плодовые, прядильные и др.)

- ндивидуальный опрос;

- дидактическая игра;

- тестирование;

- устный

опрос.

Знать:

- чем отличаются дикорастущие растения от культурных;

- группы культурных растений;

- основные растения огорода; сада;

- части растений - листья, плоды, корнеплоды, клубни, семена;

- названия (изображения) зерновых растений;

- важность зерновых культур в жизни человека;

- признаки однолетних, двулетних и многолетних растений;

- понятия «черенок», «отросток», «семя», «плод».;

- дикорастущие и культурные растения своей местности;

- сельскохозяйственные растения своей местности.

Уметь:

- выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;

- приводить свои примеры культурных растений каждой группы;

- правильно подбирать рассаду или семена;

- находить и определять садовые растения;

- ухаживать за растениями;

- определять возраст растений;

- составлять таблицу однолетних, двулетних и многолетних растений;

- характеризовать сходство и различия однолетних, двулетних и многолетних растений;

- раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений;

- называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3).

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные:

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

01.12

27

Какие части культурных растений используют люди?

Расселение семян растений. Выращивание культурных растений.

07.12

28

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

Рассада. Растения. Сеянцы. Сроки посадки огородных растений

08.12

29

От чего зависит урожай зерновых?

Значение зерновых культур в жизни человека

14.12

30

Растения сада

Садовые растения. Труд людей в саду.

15.12

31

Сколько живут растения?

Сроки жизни растений; расселение растений на новые места

21.12

32

Размножение растений своими частями

Вегетативное размножение растений

22.12

33

Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»

11.01

34

Грибы (3 часа)

Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?

Грибы одноклеточные и многоклеточные. Питание грибов. Значение грибов

- устный

опрос;

- индивидуальный опрос;

- дидактическая игра;

- тестирование;

Знать:

- свойства и признаки грибов;

- взаимосвязь живой и неживой природы;

- чем питаются грибы;

- отличительные признаки съедобных грибов;

- съедобные грибы, растущие в родном крае;

- несъедобные (ядовитые) двойники шляпочных съедобных грибов;

- правила сбора грибов.

Уметь приводить примеры грибов своей местности

- оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учеб­ную задачу;

- учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

Познавательные:

- строить сообщения в устной форме;

- анализировать изучаемые объекты с выделением сущест­венных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериа­цию и классификацию изучен­ных объектов по самостоя­тельно выделенным основани­ям (критериям) при указании количества групп;

Коммуникативные:

- выбирать адекватные рече­вые средства в диалоге с учите­лем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

12.01

35

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов

Съедобные и ядовитые грибы

18.01

36

Как правильно собирать грибы?

Правила сбора грибов

- работа в парах;

- фронтальный, индивидуальный

опрос;

- тестирование;

- самостоятельная работа

( индивидуальная);

19.01

37

Животные (8 часов)Разнообразие животных

Многообразие животных по способу питания. Дикие и домашние животные

Знать

- группы животных и их признаки;

- отличительные признаки насекомых и деление их на группы;

- названия насекомых родного края;

- отличительные признаки рыб;

- приспособления рыб к жизни в воде;

- группы рыб по признаку питания (хищники, растительноядные, всеядные);

- черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей;

- сходства и различия пресмыкающихся и земноводных;

- опасных для человека пресмыкающихся и правила безопасности при встрече с ними;

- отличительные признаки птиц;

- группы птиц по признаку питания - зерноядные, насекомоядные, хищные, всеядные;

- значение понятий «звери», «млекопитающие»;

- млекопитающих родного края.

- группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

- способы защиты животных от врагов.

Уметь:

- приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2-3 представителей каждой группы;

- раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных;

- высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма;

- называть земноводных родного края;

-определять птиц среди других животных;

- определять млекопитающих среди других животных;

- описывать млекопитающих (по выбору)

- оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учеб­ную задачу;

- учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

Познавательные:

- строить сообщения в устной форме;

- анализировать изучаемые объекты с выделением сущест­венных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериа­цию и классификацию изучен­ных объектов по самостоя­тельно выделенным основани­ям (критериям) при указании количества групп;

Коммуникативные:

- выбирать адекватные рече­вые средства в диалоге с учите­лем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

25.01

38

Насекомые

Растительноядные хищные и всеядные насекомые

26.01

39

Рыбы

Приспособления рыб для жизни в воде

01.02

40

Земноводные

Жизнь лягушек, жаб, тритонов. Амфибии и их признаки.

02.02

41

Пресмыкающиеся

Отличительные признаки пресмыкающихся. Правила поведения при встрече со змеями

08.02

42

Птицы

Признаки птиц. Значение перьевого покрова. Способы добычи пищи птенцам

09.02

43

Звери

Отличительные признаки млекопитающих. Группы млекопитающих.

15.02

44

Как животные защищаются

Различные группы животных

16.02

45

Человек и животные

(6 часов)Домашние животные

Домашние животные

- беседа по вопросам;

- беседа по статье;

- работа

по группам;

- викторины; конкурсы;

-фронтальный опрос;

- тестирование

Знать:

- признаки домашних животных;

- об особенностях диких и домашних животных;

- правила поведения и обращения с животными;

- диких животных родного края;

- правила поведения в природе;

- правила обращения с дикими и домашними животными;

- животных, занесенных в Красную книгу России, родного края;

- названия животных Красной книги России (не менее 2-3);

- правила поведения в походах;

Уметь

- раскрывать особенности домашних животных;

- ухаживать за обитателями живого уголка (питание, безопасность;

- наблюдать за обитанием, питанием, особенностями образа жизни питомцев станции юннатов;

- обобщать результаты наблюдений по экскурсии;

- определять значение диких животных в жизни человека.

- внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

Регулятивные:

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представлен­ной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений;

- обобщать (выделять класс объ­ектов как по заданному при­знаку, так и самостоятельно);

- подводить анализируемые объекты (явления) под поня­тия разного уровня обобщения (природа - сделанное челове­ком; природа живая - нежи­вая; группы растений, группы животных);

Коммуникативные:

- научиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

22.02

46

Живой уголок

Обитатели живого уголка

29.02

47

Урок-экскурсия на станцию юннатов

Знакомство с жизнью животных на станции юннатов

01.03

48

Значение диких животных

Расширить значения о диких животных

07.03

49

Человек в ответе не только за тех, кого приручил!

Забота человека о дикой природе. Охранная деятельность человека

14.03

50

Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные»

Охранная деятельность человека на территории родного края. Экологические правила поведения человека в природе.

- практическая

работа;

- фронтальный, индивидуальный опрос;

- работа
в группах;

- тестирование

15.03

51

Человек разумный - часть природы (6 часов)

Про тебя

Живое существо. Живые организмы. Основные расы человека.

Знать:

- о значении природы для здоровья и жизни человека;

- об отдельных видах труда, связанных с природой;

- о значении данного труда;

- сходство и различие людей друг от друга;

- понятие «здоровье»;

- причины простудных заболеваний и меры их предупреждения;

- компоненты, от которых зависит здоровье человека;

- какие изделия могут нанести вред здоровью человека, как и почему;

- понятия «полезная пища», «разнообразная пища»;

- условия хорошего самочувствия;

средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура).

Уметь :

- формировать выводы на основе своих наблюдений;

- работать с дополнительными источниками знаний;

- соблюдать режим дня;

- составлять режим своего рабочего
и выходного дня.

- оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности;

Регулятивные:

- контролировать и оцени­вать свои действия при рабо­те с наглядно-образным (ри­сунками, картой), словесно-образным и словесно-логичес­ким материалом при сотруд­ничестве с учителем, одно­классниками;

Познавательные:

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериа­цию и классификацию изучен­ных объектов по самостоя­тельно выделенным основани­ям (критериям) при указании количества групп;

Коммуникативные:

- строить понятные для парт­нера высказывания;

- задавать вопросы, адекват­ные данной ситуации, позво­ляющие оценить ее в процессе общения.

04.04

52

Что умеет человек?

Человек-существо социальное, член общества

05.04

53

Расти здоровым

Условия, необходимые для жизни на земле. Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Здоровье человека.

11.04

54

Питание и здоровье

Режим питания

12.04

55

От кого зависит твой режим дня?

Режим дня школьника. Условия жизни, влияющие на здоровье человека

18.04

56

Обобщение по теме «Человек разумный - часть природы»

Живое существо. Живые организмы. Основные расы человека.

19.04

57

Как уберечь себя от беды? (5 часов)

Чистота - залог здоровья

Личная гигиена. Правила организации домашней учебной работы.

- интерес к предметно-иссле­довательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

Регулятивные:

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представлен­ной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Познавательные:

- ориентироваться на возмож­ное разнообразие способов ре­шения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением сущест­венных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

25.04

58

Берегись простуды!

Охрана и укрепление здоровья

26.04

59

Твоя безопасность на улице

Дорога от дома до школы. Правила дорожного движения. Опасности, подстерегающие ребёнка при общении с незнакомыми людьми.

Знать:

- значение понятия «микробы»;

- где человека подстерегают микробы;

- основные правила личной гигиены;

- знаки дорожного движения,

- сигналы регулировщика и светофора;

- правила поведения в природе;

- что такое опасная ситуация;

- правила безопасного поведения дома.

Уметь:

- выполнять правила личной гигиены;

- рассказывать об обязанностях дежурного по классу, выполнять их добросовестно с целью борьбы с микробами;

- оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах;

- составить правила безопасного поведения на улице и правила действий в опасных ситуациях;

- вызвать помощь;

- вести себя в нестандартных ситуациях;

- выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать).

02.05

60

Твоя безопасность дома

Правила безопасного обращении с электроприборами, газовыми установками, лекарствами

03.05

61

Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?»

Охрана и укрепление здоровья.

10.05

62

В родном краю (7 часов)

Имя города, села, поселка

Россия - наша Родина.

- беседа по вопросам;

- фронтальный

опрос;

- отчет

о посещении краеведческого музея;

- дидактическая игра;

- работа в парах;

- работа в группе;

- тестирование.

- оценивание одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности;

Регулятивные:

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные дейст­вия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные:

- обобщать (выделять класс объ­ектов как по заданному при­знаку, так и самостоятельно);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и соб­ственным опытом.

Коммуникативные:

- задавать вопросы, адекват­ные данной ситуации, позво­ляющие оценить ее в процессе общения

16.05

63

История Московского Кремля

Москва - столица России. История Отечества: отдельные исторические картины быта, труда в истории Московского Кремля

Знать

- название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города;

- исторические факты о возникновении Москвы, достопримечательности Московского Кремля;

- фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;

- основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);

- способы обмена информацией;

- названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитника Отечества);

- государственную символику России;

Уметь

- работать с различными источниками информации;

- описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война);

- самостоятельно работать с книгой;

- работать с оглавлением и справочниками учебника;

- анализировать полученную информацию;

- соблюдать правила во время экскурсии в город;

пользоваться

17.05

64

Экскурсия в город

Предприятия, обслуживающие жителей города

23.05

65

Общий дедушка

Младший школьник и семья. Правила взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

24.05

66

День Победы

Государственные праздники. История Отечества во время ВОВ.

25.05

67

День Конституции России

Государственные праздники.

30.05

68


Обобщение по теме «В родном краю»

Россия - наша Родина.

31.05




© 2010-2022