Конспект урока по окружающему миру Золотое кольцо России ( №3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока


Тема урока Золотое кольцо России Предмет «Окружающий мир» Класс Дата 3 А 08.04.14. Автор урока (ФИО, должность) Харламова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов Тип урока Изучение нового материала, урок-путешествие (виртуальная экскурсия) Цели урока Познакомить учащихся с географией городов Золотого кольца России, историей их возникновения, художественной ценностью. Задачи урока

  1. Учить вести исследовательскую работу.

(Доступ, интеграция)

  1. Развивать способность правильно формулировать мысли в процессе общения.

(Определение, создание)

  1. Способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою страну через изучение достопримечательностей старинных русских городов.

(Определение, создание)


Познакомятся с достопримечательностями городов Золотого кольца России, закрепят умение находить нужную информацию в источниках и работу в группах.

Необходимое оборудование и материалы Компьютер, мультимедийная установка + мультимедийная презентация, карты Золотого кольца России для каждой группы, маршрутные листы с заданиями по городам в соответствии с маршрутом, листы с кроссвордом для каждой группы.


Урок


Мотивация учащихся

  1. Организационный момент.

Ребята, мы начинаем урок окужаещего мира. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения гостям и друг другу. Поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую добрую улыбку и подарите радость друг другу. Помните - улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.

Урок я хотела бы начать со стихотворения.

Над Темзой плывут туманы,

Над Европой нависли тучи,

А где-то шумят океаны,

Водопады срываются с кручи.

Но что до заморских диковин,

Коль не познаны русские дали?

Перезвоны святых колоколен

Меня в дорогу позвали.

Я могла бы их вечно слушать,

Ни о чём другом не просить.

Сам господь мне надел на душу

Золотое кольцо Руси.


Ход и содержание урока

  1. Проверка домашнего задания.

(Интеграция)

Проходит в форме тестирования.

Перед работой над тестом провести пальчиковую физ.минутку.


  1. Сообщение темы и целей урока.

(Доступ) - Ребята, что вы больше всего любите? (Подвести детей к ответу - путешествовать, ездить на экскурсии) - А какими видами транспорта вы любите путешествовать? - Но сегодня мы не будем ехать на автобусе или поезде, лететь на самолёте или плыть на корабле. Мы совершим необычное путешествие - виртуальную экскурсию. Экскурсию по древним городам России. (Слайд 1)

  1. Изучение нового материала. (Определение, управление)

-Гимнастика для глаз - Сегодня на уроке вы будете самостоятельно изучать, наблюдать, исследовать. Значит мы с вами не просто экскурсанты, а исследователи. Обратите внимание, у каждого из вас на столе лежит то, что необходимо в любом путешествии - карта. Тетрадь с.53(Слайд 2) Заранее мы подготовили экскурсоводов, которые сегодня и проведут для нас экскурсию. 1 группа - Сергиев Посад 2 группа - Переславль-Залесский 3 группа - Ростов Великий 4 группа - Углич 5 группа - Ярославль 6 группа -Кострома 7 группа - Плес 8 группа - Иваново 9 группа - Суздаль 10 группа - Владимир - В путешествие мы отправимся из главного города нашей страны. Как он называется? (Москва)


Москва Рассказывают дети, так как это материал программы 2 класса. Учитель дополняет рассказы детей. Итог: Москва́ - столица Российской Федерации. Москва находится в центре европейской части России. Дата основания - 1147 год. Основал Москву- Юрий Долгорукий. Столица Российской Федерации с 1991 года. Достопримечательности: Красная Площадь, Кремль, Храм Христа Спасителя, МГУ. Учитель: Мы покидаем столицу нашей Родины - Москву и отправляемся дальше. Следующий на нашем пути - Сергиев Посад. (далее логические переходы между городами делает учитель.) (Слайды 3)

Сергиев Посад (Слайд 4)

Выступление учащихся 1 группы.

Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог:


Сергиев Посад назван в честь Преподобного Сергия Радонежского, основавшего крупнейший в России монастырь Троице-Сергиеву лавру.

Переславль-Залесский (Слайды 5, 6)

Выступление учащихся 2 группы.

Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог:

Основан в 1152 г. на пересечении торговых путей князем Юрием Долгоруким. На Плещеевом озере проходили военные учения под руководством самого Петра I, основателя военного флота России.

Ростов Великий (Слайды 7,8)

Выступление учащихся 3 группы.

Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог:

Один из древнейших русских городов. Известен с 862 года. Известен своими колокольными перезвонами, а также финифтью.

Углич (Слайды 9,10)

Выступление учащихся 4 группы.

Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог:

Ярославль (Слайды 11,12)

Выступление учащихся 5группы.

Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог:

Основан Ярославом Мудрым в 1010 году. Родина первого русского общедоступного театра.

Кострома (Слайд 13,14)

Выступление учащихся 6 группы.

Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог:

Основан князем Юрием Долгоруким в 1152 году как крепость для защиты.

Есть в России уголок на Волге,

Сердцу самый близкий и родной,

Городок уютный, хлебосольный

И зовётся город - Костромой.

Славен лесом, льном, грибами, рыбой,

Славен девушками, здесь невест - не счесть.

Славен храмами, старинными церквами,

Все красоты в нашем крае есть.

Плес (Слайд 15,16)

Выступление учащихся 7 группы.

Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог:

Иваново (Слайд 17,18)

Выступление учащихся 8 группы.

Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог:

Суздаль (Слайд 19,20,21)

Выступление учащихся 9 группы.

Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог:

Суздаль появился на страницах русских летописей в 1024 году и определил целый период в развитии русской национальной государственности и культуры.

Владимир (Слайд 22, 23)

Выступление учащихся 10 группы.

Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог:

Назван в честь основателя - Владимира Мономаха. Издавна славился Владимир иконописным промыслом.

О град Владимир! Стар и молод,

Давно стоишь ты на земли,

При Мономахе был основан,

Столицей прежде был Руси.

На трёх холмах тебя слагали,

Велику силу даровали,

Победами крестили град,

И каждый видеть тебя рад!

Разросся город и вознёсся,

Дома растут и ввысь и вширь,

Мой город, ты - как песня льёшься,

Владимир - русский богатырь!

Всё хорошеешь год от года

на благо своего народа.


- Из Владимира мы возвращаемся в Москву. Наше путешествие по Золотому кольцу окончено.

Физкульт минутка:

Поднимает руки класс это раз

Завертелась голова это два

3- руками три хлопка

На 4 руки шире

5- руками помохать

6- на место тихо сесть.

Проверка и оценивание ЗУНК
  1. Обобщение и систематизация знаний.

(Создание, доступ)

- Теперь проверим, как вы запомнили то, о чём мы говорили на уроке.

1. Игра «Найди город». (Слайд 24)

Ростов, Кострома, Сергиев Посад, Владимир, Углич, Суздаль, Ярославль, Переславль Залесский, Плес.

- Кто из вас был внимательным, какой город не изображен на этой карте? (Иваново).

2. Разгадывание кроссворда (Листы с кроссвордом раздаются каждой группе). (Слайд 25)

Конспект урока по окружающему миру Золотое кольцо России ( №3 класс)

1. Широкая часть реки между двумя изгибами. (Плёс)

2. Музей деревянного зодчества. (Суздаль)

3. В этом городе находится замечательный памятник старины - Золотые ворота. (Владимир)

4. Название города произошло от слова «угол». Река течёт «углом». (Углич)

5. Главный, важный монастырь. (Лавра)

6. Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты. (Финифть)

7. Этот город ещё в давние времена с уважением называли Великим. (Ростов)

3. Игра «Узнай город по описанию».

4. Игра «Соедини линиями».

5. Игра «Своя игра».

"Своя игра"

- История.


  • Кто был основателем Сергиева Посада? (Сергий Радонежский)

  • В виде чего расположены улицы в Костроме? (В виде веера)

  • Кто основал город Владимир? (Владимир Мономах)

- Достопримечательности.

  • Какой город знаменит своими колоколами? (Ростов)

  • Какая церковь является гордостью Костромы? (Церковь Воскресения)

  • При постройке какой достопримечательности придавило 12 человек? Где она находится? (Золотые ворота во Владимире)

- Народные промыслы.

  • Что такое финифть? Какой город ей славится? (Эмаль для покрытия металлических изделий. В Ростове)

  • Какой город славится резьбой по дереву? (Сергиев Посад)

  • В каком городе расписывалась деревянная посуда? (Во Владимире)

- Математика.

  • Через сколько входов можно попасть в кремль Ростова? (Через 2)

  • Каков вес самого большого колокола Ростова? (2000 г)

  • В 1960-ом году основали Музей деревянного зодчества в Суздале. Сколько лет ему исполнится в этом году? (50 лет)


Рефлексия деятельности на уроке

  1. Итог урока.

(Создание)

- Наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз, записанных на доске: (Слайд 26)

Сегодня я узнал …

Мне было интересно …

Было трудно …

Я научился …

Теперь я могу …

Урок дал мне для жизни …

Мне захотелось …

- В конце урока хотелось поблагодарить сегодняшних экскурсоводов. Спасибо большое за отличную работу. Урок окончен.


Домашнее задание

Домашнее задание: подготовить сообщения о других городах, входящих в Золотое кольцо Росии, не изученных на уроке.

Дополнительная информация
Парты поставить таким образом, чтобы учащимся было удобнее работать группами по 3-4человек. Для более слаженной работы предложить учащимся самостоятельно разделиться на группы. Обоснование В презентации есть фотографии, которых нет в учебнике «Окружающий мир» и это помогает получить расширенные знания о достопримечательностях городов Золотого кольца России.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим
Этим уроком даётся старт к следующему уроку - виртуальной экскурсии «Путешествие по городам и странам».

© 2010-2022