- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Золотое кольцо России ( №3 класс)
Конспект урока по окружающему миру Золотое кольцо России ( №3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Харламова Т.Ю. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока
Тема урока Золотое кольцо России Предмет «Окружающий мир» Класс Дата 3 А 08.04.14. Автор урока (ФИО, должность) Харламова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов Тип урока Изучение нового материала, урок-путешествие (виртуальная экскурсия) Цели урока Познакомить учащихся с географией городов Золотого кольца России, историей их возникновения, художественной ценностью. Задачи урока
-
Учить вести исследовательскую работу.
(Доступ, интеграция)
-
Развивать способность правильно формулировать мысли в процессе общения.
(Определение, создание)
-
Способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою страну через изучение достопримечательностей старинных русских городов.
(Определение, создание)
Познакомятся с достопримечательностями городов Золотого кольца России, закрепят умение находить нужную информацию в источниках и работу в группах.
Необходимое оборудование и материалы Компьютер, мультимедийная установка + мультимедийная презентация, карты Золотого кольца России для каждой группы, маршрутные листы с заданиями по городам в соответствии с маршрутом, листы с кроссвордом для каждой группы.
Урок
Мотивация учащихся
- Организационный момент.
Ребята, мы начинаем урок окужаещего мира. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения гостям и друг другу. Поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую добрую улыбку и подарите радость друг другу. Помните - улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.
Урок я хотела бы начать со стихотворения.
Над Темзой плывут туманы,
Над Европой нависли тучи,
А где-то шумят океаны,
Водопады срываются с кручи.
Но что до заморских диковин,
Коль не познаны русские дали?
Перезвоны святых колоколен
Меня в дорогу позвали.
Я могла бы их вечно слушать,
Ни о чём другом не просить.
Сам господь мне надел на душу
Золотое кольцо Руси.
Ход и содержание урока
-
Проверка домашнего задания.
(Интеграция)
Проходит в форме тестирования.
Перед работой над тестом провести пальчиковую физ.минутку.
-
Сообщение темы и целей урока.
(Доступ) - Ребята, что вы больше всего любите? (Подвести детей к ответу - путешествовать, ездить на экскурсии) - А какими видами транспорта вы любите путешествовать? - Но сегодня мы не будем ехать на автобусе или поезде, лететь на самолёте или плыть на корабле. Мы совершим необычное путешествие - виртуальную экскурсию. Экскурсию по древним городам России. (Слайд 1)
-
Изучение нового материала. (Определение, управление)
-Гимнастика для глаз - Сегодня на уроке вы будете самостоятельно изучать, наблюдать, исследовать. Значит мы с вами не просто экскурсанты, а исследователи. Обратите внимание, у каждого из вас на столе лежит то, что необходимо в любом путешествии - карта. Тетрадь с.53(Слайд 2) Заранее мы подготовили экскурсоводов, которые сегодня и проведут для нас экскурсию. 1 группа - Сергиев Посад 2 группа - Переславль-Залесский 3 группа - Ростов Великий 4 группа - Углич 5 группа - Ярославль 6 группа -Кострома 7 группа - Плес 8 группа - Иваново 9 группа - Суздаль 10 группа - Владимир - В путешествие мы отправимся из главного города нашей страны. Как он называется? (Москва)
Москва Рассказывают дети, так как это материал программы 2 класса. Учитель дополняет рассказы детей. Итог: Москва́ - столица Российской Федерации. Москва находится в центре европейской части России. Дата основания - 1147 год. Основал Москву- Юрий Долгорукий. Столица Российской Федерации с 1991 года. Достопримечательности: Красная Площадь, Кремль, Храм Христа Спасителя, МГУ. Учитель: Мы покидаем столицу нашей Родины - Москву и отправляемся дальше. Следующий на нашем пути - Сергиев Посад. (далее логические переходы между городами делает учитель.) (Слайды 3)
Сергиев Посад (Слайд 4)
Выступление учащихся 1 группы.
Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог:
Сергиев Посад назван в честь Преподобного Сергия Радонежского, основавшего крупнейший в России монастырь Троице-Сергиеву лавру.
Переславль-Залесский (Слайды 5, 6)
Выступление учащихся 2 группы.
Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог:
Основан в 1152 г. на пересечении торговых путей князем Юрием Долгоруким. На Плещеевом озере проходили военные учения под руководством самого Петра I, основателя военного флота России.
Ростов Великий (Слайды 7,8)
Выступление учащихся 3 группы.
Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог:
Один из древнейших русских городов. Известен с 862 года. Известен своими колокольными перезвонами, а также финифтью.
Углич (Слайды 9,10)
Выступление учащихся 4 группы.
Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог:
Ярославль (Слайды 11,12)
Выступление учащихся 5группы.
Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог:
Основан Ярославом Мудрым в 1010 году. Родина первого русского общедоступного театра.
Кострома (Слайд 13,14)
Выступление учащихся 6 группы.
Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог:
Основан князем Юрием Долгоруким в 1152 году как крепость для защиты.
Есть в России уголок на Волге,
Сердцу самый близкий и родной,
Городок уютный, хлебосольный
И зовётся город - Костромой.
Славен лесом, льном, грибами, рыбой,
Славен девушками, здесь невест - не счесть.
Славен храмами, старинными церквами,
Все красоты в нашем крае есть.
Плес (Слайд 15,16)
Выступление учащихся 7 группы.
Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог:
Иваново (Слайд 17,18)
Выступление учащихся 8 группы.
Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог:
Суздаль (Слайд 19,20,21)
Выступление учащихся 9 группы.
Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог:
Суздаль появился на страницах русских летописей в 1024 году и определил целый период в развитии русской национальной государственности и культуры.
Владимир (Слайд 22, 23)
Выступление учащихся 10 группы.
Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог:
Назван в честь основателя - Владимира Мономаха. Издавна славился Владимир иконописным промыслом.
О град Владимир! Стар и молод,
Давно стоишь ты на земли,
При Мономахе был основан,
Столицей прежде был Руси.
На трёх холмах тебя слагали,
Велику силу даровали,
Победами крестили град,
И каждый видеть тебя рад!
Разросся город и вознёсся,
Дома растут и ввысь и вширь,
Мой город, ты - как песня льёшься,
Владимир - русский богатырь!
Всё хорошеешь год от года
на благо своего народа.
- Из Владимира мы возвращаемся в Москву. Наше путешествие по Золотому кольцу окончено.
Физкульт минутка:
Поднимает руки класс это раз
Завертелась голова это два
3- руками три хлопка
На 4 руки шире
5- руками помохать
6- на место тихо сесть.
Проверка и оценивание ЗУНК-
Обобщение и систематизация знаний.
(Создание, доступ)
- Теперь проверим, как вы запомнили то, о чём мы говорили на уроке.
1. Игра «Найди город». (Слайд 24)
Ростов, Кострома, Сергиев Посад, Владимир, Углич, Суздаль, Ярославль, Переславль Залесский, Плес.
- Кто из вас был внимательным, какой город не изображен на этой карте? (Иваново).
2. Разгадывание кроссворда (Листы с кроссвордом раздаются каждой группе). (Слайд 25)
1. Широкая часть реки между двумя изгибами. (Плёс)
2. Музей деревянного зодчества. (Суздаль)
3. В этом городе находится замечательный памятник старины - Золотые ворота. (Владимир)
4. Название города произошло от слова «угол». Река течёт «углом». (Углич)
5. Главный, важный монастырь. (Лавра)
6. Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты. (Финифть)
7. Этот город ещё в давние времена с уважением называли Великим. (Ростов)
3. Игра «Узнай город по описанию».
4. Игра «Соедини линиями».
5. Игра «Своя игра».
"Своя игра"
- История.
-
Кто был основателем Сергиева Посада? (Сергий Радонежский)
-
В виде чего расположены улицы в Костроме? (В виде веера)
-
Кто основал город Владимир? (Владимир Мономах)
- Достопримечательности.
-
Какой город знаменит своими колоколами? (Ростов)
-
Какая церковь является гордостью Костромы? (Церковь Воскресения)
-
При постройке какой достопримечательности придавило 12 человек? Где она находится? (Золотые ворота во Владимире)
- Народные промыслы.
-
Что такое финифть? Какой город ей славится? (Эмаль для покрытия металлических изделий. В Ростове)
-
Какой город славится резьбой по дереву? (Сергиев Посад)
-
В каком городе расписывалась деревянная посуда? (Во Владимире)
- Математика.
-
Через сколько входов можно попасть в кремль Ростова? (Через 2)
-
Каков вес самого большого колокола Ростова? (2000 г)
-
В 1960-ом году основали Музей деревянного зодчества в Суздале. Сколько лет ему исполнится в этом году? (50 лет)
Рефлексия деятельности на уроке
-
Итог урока.
(Создание)
- Наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз, записанных на доске: (Слайд 26)
Сегодня я узнал …
Мне было интересно …
Было трудно …
Я научился …
Теперь я могу …
Урок дал мне для жизни …
Мне захотелось …
- В конце урока хотелось поблагодарить сегодняшних экскурсоводов. Спасибо большое за отличную работу. Урок окончен.
Домашнее задание
Домашнее задание: подготовить сообщения о других городах, входящих в Золотое кольцо Росии, не изученных на уроке.
Дополнительная информация
Парты поставить таким образом, чтобы учащимся было удобнее работать группами по 3-4человек. Для более слаженной работы предложить учащимся самостоятельно разделиться на группы. Обоснование В презентации есть фотографии, которых нет в учебнике «Окружающий мир» и это помогает получить расширенные знания о достопримечательностях городов Золотого кольца России.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим
Этим уроком даётся старт к следующему уроку - виртуальной экскурсии «Путешествие по городам и странам».