Использование ИКТ в технологии ТРИЗ. Разноуровневые задания, как способ формирования общеучебных навыков

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование ИКТ в технологии ТРИЗ. Разноуровневые задания, как способ формирования общеучебных навыков.

Без специальной организации учебной деятельности

не может быть эффективного усвоения знаний

И. С. Якиманская В процессе реализации государственных стандартов уделяется большое внимание осуществлению личностно-ориентированного подхода на основе анализа результатов обучения и проектирования путей совершенствования методики преподавания. Личностно-ориентированное обучение предполагает необходимость дифференциации обучения, ориентации на личность ученика. Начальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, и в нашем лицее учащиеся начальной школы показывают высокий уровень качества знаний (88,8%). Мы считаем, что успешность процесса обучения зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет обучение соответственно способностям и возможностям ребенка, т.е. дифференцированное обучение. Разноуровневое обучение - это одна из технологий личностно-ориентированного обучения. Оно необходимо, чтобы предоставить шанс каждому обучающемуся развить свои потенциальные способности. Применение разноуровневых заданий при обучении весьма актуально. Не все учащиеся имеют одинаковый интерес к изучаемому предмету, у них разные способности, не каждый может проявить собственное «Я». Предлагаемый подход помогает ученикам создать для себя на уроке «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору.

Я сейчас работаю в своем классе 4 год и могу уже проанализировать, как применение разноуровневых заданий положительно повлияло на качество знаний обучающихся. Помогает нам в этом ежегодное участие в Международном дистанционном конкурсе для учащихся начальных классов ЭМУ -Эрудит. Находится он на сайте cerm.ru Этот конкурс включает в себя четыре раунда: быстрый, умный, смелый, ловкий.

Содержание конкурса "Эму-Эрудит"

  • БЫСТРЫЙ раунд - задания на эрудицию и логику. Вопросы игрового развивающего характера. Задания на эрудицию не привязаны к учебным предметам.

  • УМНЫЙ раунд - задания на умение решать проблемы. Школьнику предлагается несколько проблемных ситуаций разной сложности. Участник должен справиться с проблемами, выбрав подходящий способ решения. Задания не привязаны к учебным предметам.

  • СМЕЛЫЙ раунд - задания на работу с информацией. Ученик должен изучить текст, рисунок или диаграмму и ответить на предложенные вопросы.

  • ЛОВКИЙ раунд - задания проверяют самоорганизационные умения. В тесте собраны компетентностно-ориентированные задания разной сложности. Задания не привязаны к учебным предметам.

По итогам конкурса:

  • Всем участникам вручаются сертификаты и наклейки.

  • Школе предоставляется аналитическая информация об уровне сформированности ключевых компетентностей учащихся.

  • Активные педагоги получат грамоты.

Результаты участия детей в конкурсах «Центра Развития Молодёжи» обрабатываются Системой Мониторинга Развития, позволяющий отслеживать рост способностей ребёнка в течение всего образовательного процесса.

В аналитическую информацию школе входит:

  • Анализ классов по группам УУД

  • Рейтинг активности статусных образовательных учреждений

  • Рейтинг результативности статусных образовательных учреждений

  • Сравнение классов (по компетентностям и трудностям)

Использование ИКТ в технологии ТРИЗ. Разноуровневые задания, как способ формирования общеучебных навыков.

Использование ИКТ в технологии ТРИЗ. Разноуровневые задания, как способ формирования общеучебных навыков.

Использование ИКТ в технологии ТРИЗ. Разноуровневые задания, как способ формирования общеучебных навыков.

Использование ИКТ в технологии ТРИЗ. Разноуровневые задания, как способ формирования общеучебных навыков.

  • Сравнение классов по компетентностям и средним значениям

4-е классы



Использование ИКТ в технологии ТРИЗ. Разноуровневые задания, как способ формирования общеучебных навыков.

Класс

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Работа с текстом

Познавательные УУД

Решение проблем

-

73%

28

46%

28

85%

28

47%

28

-

87%

27

63%

27

90%

27

36%

27

-

46%

23

35%

23

60%

23

36%

23

-

76%

28

57%

28

85%

28

58%

28

На сайте также заводится и хранится карточка на каждого ученика

Динамику роста способностей ребенка по годам видно на графике

Динамика ученика 1

Использование ИКТ в технологии ТРИЗ. Разноуровневые задания, как способ формирования общеучебных навыков.

Использование ИКТ в технологии ТРИЗ. Разноуровневые задания, как способ формирования общеучебных навыков.

Если есть желание попробовать свои силы в конкурсе «Эму-Эрудит», то можете регистрироваться на сайте cerm.ru и участвовать. Стоимость 1 раунда -60 рублей.

Что касаемо непосредственно учебной деятельности:

Опираясь на индивидуальные особенности своего класса, я применяла разноуровневые задания на различных уроках:

  • На математике учебник Петерсон уже рассчитан на усвоение материала с разным уровнем способности детей. Плюс применяем разноуровневые КИМы для проверки знаний учащихся;

  • На уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира применяются разноуровневые задания творческого характера;

  • Используется дифференцированное домашнее задание;

  • ТРИЗ-технологии;

  • Благодаря ФГОС пришло новое оборудование, на котором мы можем проверить качество усвоения учебного материала, используя персональные ноутбуки, интерактивную доску, систему тестирования Прокласс.

Я считаю, что использование ИКТ на уроках позволяет:

• активизировать познавательную деятельность учащихся; потому что работать на оборудовании намного интереснее, чем с учебником или с карточками.

• индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. Каждый ученик может выбрать задания соответственно своему уровню усвоения данной темы.

Представляю вашему вниманию:

  1. Разноуровневый тест «Парные согласные в корне»

  2. Тренажер «Работаем над техникой чтения»

  3. Устный счет.

  4. Академия младшего школьника: 1-4 класс

Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» предназначен для использования в начальной школе, включает в себя обширный набор интерактивных дидактических игр для закрепления знаний и навыков по основных учебным предметам с 1 по 4 классы. Содержание программно-методического комплекса отвечает ключевым педагогическим принципам обучения: доступность, наглядность, проблемность, личностная и индивидуальная направленность. Вариативность, многоуровневость и содержательность заданий обеспечивают прочность усваиваемых знаний.

Подведение итогов: Применение разноуровневого обучения является эффективным средством повышения качества образования.



© 2010-2022