Технологическая карта урока с презентацией по окружающему миру на тему Про воду (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

ПРО ВОДУ

Цели педагогической деятельности

Познакомить с одним из главных богатств природы- водой; показать значение воды для растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: определять, где используется вода, называть свойства воды; определять роль воды для жизни природы; рассказывать о значении воды для всего живого; анализировать схемы, показывающие загрязнение воды.

Метапредметные: регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать свои действия; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать свои действия; познавательные- владеть основами смыслового чтения; высказываться в устной форме; анализировать объекты, выделять главное; проводить сравнение, анализ, устанавливать причинно- следственные связи; коммуникативные- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; допускать существование различных точек зрения, формулировать собственное мнение.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, уважительное отношение к иному мнению; сохранять мотивацию к учёбе, развивать способность к учёбе.

Методы и формы обучения

Объяснительно- иллюстративный, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая

Ресурсы урока

Презентация на тему «Красота воды» (самостоятельно разработанная). Учебник «Окружающий мир 2 класс» А.А. Плешаков. М.,- «Просвещение» 2011. рабочая тетрадь «Окружающий мир 2 класс» А. А.П лешаков. М.,- «Просвещение» 2015 , дополнительная литература.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

  1. Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

- Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей

Личностные: формируют навыки самоорганизации

  1. Актуализация знаний

Проводит беседу по вопросам:

- Какое значение имеет воздух для растений, для животных и для человека?

- Как охраняют воздух от загрязнения?

- Кто хочет загадать свою загадку о воздухе?

Отвечают на вопросы

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о воздухе.

  1. Самоопределение к деятельности

Загадывает загадку.

(Приложение 1)

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока на с.52 учебника.

- Какие учебные задачи поставим перед собой?

- А что нам говорит Муравьишка? Прочитайте в учебнике.

Отгадывают загадки

Определяют тему, задачи урока

Познавательные: высказываться в устной форме, осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно выделяют формируют цели и задачи.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; принимают другое мнение; допускают существование различных точек зрения


  1. Организация познавательной деятельности

Загадывает загадку.

(Приложение 2) Задаёт вопрос:

- Давайте вспомним почему идёт дождь?

Загадывает загадки.

(Приложение 3)

Задаёт вопрос:

- А кто помнит , откуда берутся снег и лёд?

Просит открыть с.52 учебника

Задаёт вопрос:

- Рассмотрите фотографии. Какую роль играет вода в жизни людей, растений, животных?

- Где используют воду?

- Каковы причины загрязнения воды?

Проводит физкультминутку

(Приложение 4)

- Рассмотрите фотографию и схему на с.53.

- Почему загрязняется вода?

- Что вы делаете для того, чтобы не расходовать воду напрасно?

Просит открыть рабочую тетрадь на с.37-38 и выполнить задания 1,2

Просит открыть учебник на с.54-55,

прочитать текст, рассмотреть фотографии.

Проводит беседу по рассказу.

Показывает и комментирует слайды презентации

Задаёт творческое задание.

- Давайте посмотрим, как изображали море поэты. Учитель читает отрывки из « Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, в которых автор описывает море. Затем каждая группа детей получает конверты с заданием нарисовать море из разных эпизодов сказки. После выполнения задания организуется выставка работ, а дети отгадывают, какие эпизоды сказки иллюстрируют рисунки.

(Приложение 5)

Предлагает послушать стихотворение учащегося

(Приложение 6)

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы



Работают по учебнику

Выполняют упражнения



Работают по учебнику

Отвечают на вопросы

Выполняют задания в рабочей тетради

Читают текст, рассматривают фотографии

Отвечают на вопросы

Просматривают слайды презентации

Работают в парах, рисуют море

Отгадывают эпизоды сказки

Слушают стихотворение

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания; осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе- определителе, анализируют объект, выделяют главное; извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Коммуникативные:

принимают другое мнение и позицию; допускают существование других точек зрения;

Личностные: проявляют интерес к новому материалу;

Рефлексия. Итог урока.

Проводит беседу по вопросам:

- Где в природе встречается вода?

- Какое значение имеет вода для растений, животных и человека?

- Как нужно охранять и беречь воду?

- Оцените свои достижения на уроке.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового узнали?

Отвечают на вопросы

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; оценивают своё эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Загадка

Без рук, без ног на гору ползёт. ( Вода)

Приложение 2

Загадка

Шумит он в поле, и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду

Покуда он идёт. (Дождь)

Приложение 3

Загадки

Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт. (Снег)

Рыбам зиму жить тепло.

Крыша - толстое стекло. (Лёд)

Приложение 4

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко,

(Приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья.

(Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить нельзя)

(Разводят руки в сторону, приподнимая плечи)

Приложение 5

Отрывки из сказки

1 конверт

Море слегка разыгралось

2 конверт

Помутилось синее море

3 конверт

Не спокойно синее море

4 конверт

Почернело синее море

5 конверт

Видит ,на море чёрная буря;

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.



Приложение 6

Стихотворение

Что такое вода?

Что такое вода- интересно ребятам,

Это то, без чего нам друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо.

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и моря.

Это лёд Антарктиды, зто снег или град.

Это синее озеро там на просторе.

И красивый и громкий речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа.

Что такое вода?- я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно

нужно

Что в судьбу человека вошло глубоко.



© 2010-2022