Конспект урока по математике на тему Задача. (+2, -2)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 класс

Урок математики

Тема: Задача. (+2,-2).

Цель: ввести следующий вид задачи - задача на нахождение остатка.

Продолжение закрепления знаний учащихся о составных частях задачи.

развивать мышление, внимание, математическую речь и навыки устного счета.

расширять кругозор учащихся, интерес к математике, культуру поведения на уроке.

Тип: урок закрепление новых знаний.

Вид: стандартный.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного материала.

1. Индивидуальная работа. На доске:

Конспект урока по математике на тему Задача. (+2,-2)

У доски работают 4 человека. Рядом с заданиями -

сюрпризы.

б) Решение примеров «Цепочка».

Ответы дети показывают с помощью разрезных

карточек с цифрами.

Конспект урока по математике на тему Задача. (+2,-2)

- Можно ли соединить «цепочки»? (Нет.)

в) Игра «Составь фигуру».

- Построй фигуру из палочек так, как показано на

рисунке. На доске (рис. 1):

Конспект урока по математике на тему Задача. (+2,-2)

- На что похожа фигура?

- Переложите 3 палочки так, чтобы получилось 3

равных треугольника. (См. рис. 2)

г) Игра «Эстафета».

В игре участвуют ученики одного ряда. Нижние

примеры решают два ученика, сидящие за первой

партой, затем они передают мел следующим.

Победитель тот, кто решит последний верхний

пример быстрее.

На доске:

Конспект урока по математике на тему Задача. (+2,-2)

3. Проверка индивидуальной работы.

III. Работа по теме.

Работа с математическим набором.

Попробуем решить еще одну задачу. Подготовьте желтые кружочки. Я буду рассказывать задачу, а вы будете показывать все, о чем я буду говорить.

У Кати было 3 желтых шарика (дети показывают 3 кружка), 1 шарик лопнул (дети убирают 1 кружок). Сколько шариков осталось у Кати?

- Кто повторит условие задачи? Что известно? (У Кати было 3 шарика.)

- Обозначьте цифрой, сколько шариков было.

- Что еще известно? (1 шарик лопнул.)

- Обозначьте цифрой, сколько шариков лопнуло.

- Вспомните вопрос задачи. (Сколько шариков осталось у Кати?)

- Составьте из карточек запись решения задачи. Объясните, почему из 3 вычитаете 1. (Один шарик лопнул, значит

осталось 3 без одного, поэтому из 3 вычитали 1.)

- Кто назовет ответ?

Далее к доске приглашаются 4 ученика. Им раздаются карточки:

УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ.

Ученики еще раз повторяют задачу. Ученик, который получил карточку УСЛОВИЕ, называет условие задачи, и т.д.

Вывод: Элементы задачи - условие вопрос, решение, ответ.

IV. Физкультминутка. «Вороны»

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны, кар-кар-кар

Целый день они кричали:

Спать ребятам не давали: кар-кар-кар,

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Как на предыдущем уроке читается верхнее задание и уделяется особое значение тому, что оно является задачей. С

помощью рисунка определяются составные части задачи и находятся ее решение и ответ. Следует напомнить на рисунке

даны 2 способа разбора содержания задачи. На этом уроке целесообразно будет рассмотрение обоих способов.

Вывод: Неравенства и равенства бывают верными и неверными.

2. Задача для самых смекалистых (зеленая рамка).

Творческое задание выполняется таким образом: Конспект урока по математике на тему Задача. (+2,-2)

  1. Работа в тетради

а) Списываются решение и ответ 1-й задачи.

б) Выполняется 2-е задание (как на прошлом уроке).

в) Выполняются 3-е и 4-е задания.

г) Продолжается запись цифр.

VI. Итог урока.


© 2010-2022