Конспект открытого урока по русскому языку на тему Правописание ЧК, -ЧН

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме:

"Правописание сочетаний чк, чн, "

Цель:

  • Развитие умения правильно писать слова с буквосочетаниями -чк-,- чн-,- щн-;

  • Развитие интеллекта и творчества;

  • Воспитание активной личности.

Оборудование:

презентация урока по теме: "Упражнение в написании слов с буквосочетаниями -чк-, -чн-, -нщ- ", карточки со звуками и буквами, билетик у каждого ученика.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

- Сегодня мы ребята отправимся в путешествие на автобусе. Перед посадкой предлагаю вспомнить правила поведения в общественном транспорте.

1. Станция "Рассуждайкино" (словарная работа).

Слова на прогулку группами вышли.

На доске слова: корова, пенал, огурец, девочка, пальто, капуста, заяц.

- Какие это слова?(Словарные) Почему? Как вы это определили?

- Попробуйте, узнайте, какое слово лишнее?

- Какая орфограмма встречается в слове ДЕВОЧКА?

-Сколько мягких согласных в слове ДЕВОЧКА? (ответ вписать в билет)

- Что вы можете сказать о звуке Ч? (шипящий, согласный)

- Какие правила мы должны помнить при написании слов с этой буквой? (ЧА, ЧУ)

- Как вы думаете какое правило спряталось в слове ДЕВОЧКА с буквой Ч? (ЧК ЧН пишутся без мягкого знака)

- Запишите дату. Классная работа.

II. ЧИСТОПИСАНИЕ.

Напишите слово девочка до конца строчки.

III. Сообщение темы урока и работа над темой.

- Мы будем учиться писать слова с сочетаниями ЧК ЧН. Знакомство с правилом стр.63

2 Остановка "Заменяйкино"

- Наша задача: Заменить словосочетания одним словом, в котором будет сочетание букв ЧК ЧН

  • маленькая дача (дачка)

  • детская рука (ручка)

  • небольшая туча (тучка)

  • небольшая река (речка)

  • маленькая собака (собачка)

  • красивое насекомое (бабочка)

  • маленькая птица (птичка)

  • бугорок на земле (кочка)

  • небольшая курица (Курочка)

На этой остановке мы немного отдохнём.

Музыкальная физкультминутка. "Мы едем, едем, едем в далёкие края"

3 "Разгадайкино" (Отгадать загадки) За отгадки дети получают фишки.

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки.
(спички)

Висит груша -
Нельзя скушать.
(лампочка)

Построили хлевец
На пятеро овец.
(рукавичка)

На носу сидели,
На мир глядели,
За уши держались.
(очки)

Наклонилась над рекой -
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка.
(удочка)

4 Станция "Запоминайкино"

- Кто больше запомнит и запишет слов с изученной орфограммой.

Синичка, лисичка, уточка, помощник, овощной, шуточка, ручной.

- Сколько слов вы смогли записать по памяти? (проверка)

5 "Подумайка" .Работа в группах. Задание на карточках.

Записать и прочитать слова. Подчеркнуть сочетания чн, чк,

Тучка, тетрадь, девочка, белочка, книга, дочка, ласточка, парта, внучка, собака, цветочки, ночной, карандаш, солнечный, прочный, мороз, зайчик, птенчик, косточка, стаканчик, сердечный, облачный, удочка, молочный.

IV. Рефлексия.(с помощью стикеров)

- Чему учились на уроке? Давайте повторим правило написания сочетаний ЧК, - ЧН. Как пишутся сочетания ЧК, ЧН?

- Оцените своё участие в уроке, используя условные обозначения:

(Выберите одну станцию)

Мне было очень интересно - розовый

Мне было скучно - зелёный

Я затруднялся, работая в группе - жёлтый

V. Тест.

- В конце урока детям раздаётся тест по теме.

Укажи номера слов, в которых допущена ошибка.

  1. птичька

  2. ночьной

  3. редька

  4. деньки

  5. ласточка

  6. мучьной

- Оценивание работы учащихся на уроке.

VI. Домашнее задание.

- Упр.165 стр.64 (Спиши слова, вставь пропущенные буквы )

© 2010-2022