Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (в соответствии с требованиями ФГОС.) ПрограммаГармония

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру в 1 «Г» классе

(в соответствии с требованиями ФГОС.)

Автор: Дерновая Инна Руслановна - учитель начальных классов

МОБУ лицея №23 г. Ставрополя

Тема урока "Наши маленькие соседи".

Тип урока -проблемный урок.

Предмет: окружающий мир,1 класс.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Формы организации урока: групповая, фронтальная.

Цели урока: ознакомление учащихся с классом насекомых; формирование представления о паукообразных.

Задачи урока:

  • образовательные: знакомство с многообразием насекомых, выделение их существенных признаков;

  • развивающие: развитие у учащихся внимания, наблюдательности, речи, логического мышления, коммуникативных навыков;

  • воспитательные: воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете, интереса к предмету через применение на уроке ИКТ ,а также безопасного по отношению к природе и своему здоровью поведения.

Используемое программное обеспечение: учебник, тетрадь по предмету "Окружающий мир" О.Т. Поглазовой , В.Д.Шилина (1 класс, УМК "Гармония"); презентация по теме "Насекомые".

Оборудование: интерактивная доска; аудиозапись песни "Кузнечик", фотографии и рисунки насекомых, энциклопедии для детей разных изданий

Планируемые результаты:

Личностные: познавательный интерес к предмету «Окружающий мир», удовлетворение от осознания своих достижений.

Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.

Познавательные: выполнять учебные действия, работая с практическим материалом, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные ранее темы.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила вежливого поведения.

Ход урока. I . Организационный момент. Прозвенел звонок, начинается урок.

II. Работа над пройденным материалом. . Актуализация знаний.

Обобщение знаний учащихся об изученных группах животных.

- Посмотрите внимательно на экран, рассмотрите изображения. Скажите, как одним словом назвать объекты природы? (Животные).

-Подумайте, на какие группы учёные разделили животных? (Домашние животные, дикие животные, млекопитающие, птицы).

- Назовите существенные отличительные признаки млекопитающих, птиц.

-Чем занимаются зоологи? Орнитологи?

-Какие птицы вас удивили на прошлом уроке? Физминутка№1 :изображаем полёт орла (парит в воздухе);полёт колибри; полёт страуса?? пингвина??вороны.

III. Формирование новых понятий и способов деятельности.

1). Постановка учебных задач.

- А о каких животных мы сегодня будем говорить, вы узнаете, заполнив кроссворд

(слайд 1). Ключевое слово - НАСЕКОМЫЕ.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (в соответствии с требованиями ФГОС.)ПрограммаГармония

2).Самоопределение к деятельности

- Открыли учебники на стр.44.Прочитали тему «Наши маленькие соседи». Почему соседи? Кто изображён на картинках? (перечислить)

- А как вы понимаете слово "Непоседы"? Можно ли насекомых назвать непоседами?

3)Поиск информации о насекомых в энциклопедиях (работа в группах). Обобщение ответов уч-ся.

- А как передвигаются насекомые, знаете?
- А чем питаются насекомые?
- Молодцы! Вы уже много знаете. Но вы назвали не все сведения о насекомых. Как быть?

- Исследовать насекомое.

4)Организация исследовательской деятельности уч-ся.
- А знаете ли вы, как называют людей, которые изучают насекомых?
- На языке древних греков насекомое называлось «энтомос». Поэтому науку о насекомых назвали энтомологией, а людей, которые изучают насекомых, - энтомологами. И мы сегодня поиграем в энтомологов. С помощью нашего стилуса сейчас мы превратимся в энтомологов. «Раз, два, три - в энтомологов 1 класс преврати».

Работа в парах.(слайд2) - Проведём маленькую исследовательскую работу. Самостоятельно изучите тело муравья (в рабочей тетради с.19.) и расставьте в кружочках цифры, обозначающие части тела муравья. Договоритесь в паре , кто будет отвечать?

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (в соответствии с требованиями ФГОС.)ПрограммаГармония Продолжаем исследование:

Слайд 3

-Это кто?(шмель)

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (в соответствии с требованиями ФГОС.)ПрограммаГармония

Из скольких частей состоит его тело ? (Голова, грудь, брюшко - из 3.)

-Как у муравья ? (да)

-Найдите в учебнике жука жужелицу (стр 44). Из скольких частей состоит его тело ? (Голова, грудь, брюшко - из 3.)

-Можно ли сказать, что это общий признак? (3 части тела)

-Что находится на голове?

- Глаза и усики. Это органы чувств.

-При помощи каких органов передвигаются шмели, жуки? ( крыльев).

-Да при помощи крыльев.

-У всех ли насекомых есть крылья? (Нет, например, у муравья .)

-Тогда можем сказать, что это общий признак? (Нет.)

-Рассмотрим ноги. Сколько их у муравья, шмеля, стрекозы (с 44 учебник)? (6 ног)

-У всех насекомых 6 ног? ( Да.)

-Значит можем назвать это общим признаком? ( 6 ног)

- Продолжаем исследование.

-Рассмотрим брюшко. Что видите? ( Колечки, полоски.)

-Эти полоски, кольца есть у всех насекомых? ( Да.)

Приглядевшись, можно заметить, что тело любого насекомого - жука или бабочки, кузнечика или мухи - действительно состоит из отдельных члеников - сегментов (насечек). Они обеспечивают подвижность тела.

-Значит это общий признак. ( Насечки.)

- Слово «насечки» на какое слово похоже? ( Насекомые.) Молодцы! Наше исследование прошло успешно.

-Итак, что мы выяснили? (Выяснили существенные признаки насекомых . Всех, кто не подходит под эти признаки, нельзя назвать насекомыми.)

- Подумайте, а чем питаются насекомые?

- Как насекомые защищают себя от врагов?

- А как вы должны вести себя при встрече с насекомыми? Обобщение ответов уч-ся. Составление

Правил поведения при встрече с насекомыми.

IV. Первичное усвоение новых знаний, способов учебных действий.

1)Загадки стр.18 (раб. тетр .)По мере отгадывания показ насекомого на слайде.

Муравей. Бабочки. Пчёлы. Стрекоза. Божья коровка. Кузнечик.

Физминутка№2. . -Ребята, а вы знаете песенку о прыгающем насекомом?

("Кузнечик". Произвольные движ .уч-ся под песенку) - Насекомых, которых мы увидели только что можно назвать полезными? Какую пользу они приносят?

2)Знакомимся с ещё одной группой насекомых: Слайды с изображением Мухи. Тли. Колорадского жука .Комара. Каких насекомых называют вредными? Какой вред приносят эти насекомые? А нужно ли их уничтожать? Почему? Как вы думаете, какую пользу приносят даже «вредные» насекомые?(таблица «Цепи питания»).

3) «Красная книга» Ставропольского края: насекомые.- просмотр слайдов, беседа.

V.Проверка полученных знаний.Домашнее задание - исследовать паука.

Проблема: Является ли паук насекомым ? Подготовьте ответ на этот вопрос, пользуясь знаниями, полученными на уроке: рассмотрите слайд.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (в соответствии с требованиями ФГОС.)ПрограммаГармония

Вспомните существенные признаки. Докажите:

Паук - это насекомое, потому что …Паук - это не насекомое, потому что …

VI. Рефлексия(эмоциональная).

-Ребята, давайте поможем насекомым и создадим для них полянку из цветов, ведь большинство насекомых питаются растениями и нектаром цветов.

- Кто чувствовал себя комфортно на уроке, уверенно - возьмите зелёные цветочки.

- Кто чувствовал себя немножко неуверенно, была проблема на уроке, ошибался, но ошибки свои понял и исправил - синие цветочки.

- У кого была тревога на уроке, затруднения при выполнении заданий - красные цветочки. (учащиеся прикрепляют цветы на доску).

-Вот какая замечательная поляна у нас с вами получилась!



© 2010-2022