Урок чтения на тему: К. Идрисов «Мой край», С. Сейфуллин «В нашем краю»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общая средняя школа №17 имени Лермонтова

г. Шымкент Южно-Казахстанская область

Учитель начальных классов Насанова Ж.А.

Предмет

Чтение

Четверть Урок № 1

Первая

Класс 2 02.09

Тема урока

К. Идрисов « Мой край», С. Сейфуллин « В нашем краю»

Ссылки

Учебник «Литературное чтение» для 2 класса, хрестоматия, дополнительная литература, презентация

Цели урока

- познакомить с новым писателем и его произведением о родном крае.

- формировать умение работать с текстом.

- развивать внимание, память, интерес к предмету, обогащать речь учащихся, расширять словарь.

- пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому.

Результаты обучения для учащихся

Закрепят знания о стихотворениях.

Овладеют умением выделять главное, осмысленно читать текст, составлять тонкие вопросы.

Самостоятельный анализ ответов одноклассников.

Совместно работают в группах для решения проблемных ситуаций

Основные идеи, отработанные по теме урока

Использование мультимедийного проектора, выполнение постера для выделения главного по теме, знакомство с работой в новых стратегиях: групповая работа.

Задания


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Психологичес

кий настрой на урок.



3 мин



Психологический настрой на урок.

Родина - всё, что мы видим, чувствуем; всё, что нас окружает. Это огромный мир с разнообразными звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Для меня Родина началась с первых шагов, первых книжек. Среди многих ослепительно красивых стран Отечество - это единственное место, где тепло и уютно, место, к которому привязан корнями родства, воспитания и образования.

Родина - это земля, на которой мы выросли, это культура и обычаи, взрастившие нас. Естественная связь человека с Родиной обуславливает эмоциональное и сознательное отношение к ней. Жизнь любого человека не может быть полноценной, если она течёт вне интересов Отечества, в котором он живёт, если он равнодушен к её судьбе. Каждый человек должен любить свою Родину.


2.Вызов


5 мин

Какова тема урока?

Прием «Корзина идей»

Ассоциации к слову «Родные просторы»

Высказывают

Учащиеся пишут на стикерах и приклеивают на корзинку.

3.Осмысление



32 мин




1.Слово учителя.

Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься.

Утром, днём и даже вечером можно услышать огромное кол-во звуков.

Вот бы нам оказаться в каком - нибудь уголке весенней природы?

2.Вступительное слово об авторе.

3.Работа над произведением

а) Чтение стихотворений учителем.

б) Анализ содержания:

Игра « Угадай»

Степь полна сказок и чудес!

Каких животных можно встретить?

Работа в группах..

Словарная работа.Рисунок.

- Вспомните всё, что узнали

- Поделитесь в группе.

Физминутка

Подвижная игра

« Солнышко. Дождик»


Коллективная работа

Самостоятельно работают, затем делятся в группе

Групповая работа.

Задают вопросы по теме



4.Рефлексия

5 мин

Метод « плюс- минус- интересно»

Отвечают на вопросы

Оценивают в группе по критериям

Источники, оснащение и оборудование:

Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, корзина,бумага А-4, фломастеры, листы-оценки, листы с вопросами

Последующие задания и чтение


Домашнее задание: с.4-5 учить стих.



© 2010-2022