- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме: Слова, выражающие чувства
Урок русского языка по теме: Слова, выражающие чувства
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Михалева Е.Б. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель начальных классов
Михалева Е. Б.
Русский язык 2класс Тема урока: «Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи». ( ОС «Школа 2100») Цели урока: - познакомить учащихся с междометиями, раскрыть их роль в речи. - развитие умений находить слова, которые выражают чувства, и определять характер чувства.
Задачи: 1.познакомить учащихся с междометиями; 2. выяснить, какова роль междометий в речи; 3. рассмотреть какие чувства могут выражать междометия; 4.совершенствовать орфографические навыки; 5.развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной форме. Прогнозируемые результаты: Личностные: Умение эмоционально выражать свои чувства и понимать переживания других, умение сочувствовать, сопереживать; осознание практической важности умения узнавать и использовать в речи междометия. Метапредметные результаты: Регулятивные: Умение определять и формировать тему и цель деятельности с помощью учителя; умение высказывать свое предположение; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия. Познавательные: Умение пользоваться словарем для получения необходимой информации; умение делать выводы в результате совместной деятельности. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли; слушать и понимать речь других людей; учиться работать в паре. Предметные результаты: Умение видеть и выделять изученные орфограммы; развитие умения ставить вопросы к изученным частям речи; умение опираться на свои знания и опыт при открытии новых знаний; умение узнавать и использовать в своей речи междометия.
Задачи урока: - исследовать, какова роль междометий в речи; - рассмотреть на примерах, какие чувства могут выражать междометия; - совершенствовать орфографические навыки; - развивать умение выражать свои мысли в речевой деятельности.
Ход урока:
Этапы урока
Развитие УУД
1.Оргмомент
-Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Личностные УУД - мотивационная основа учебной деятельности (сохранять положительное отношение к учению).
2.Словарная работа СЛАЙД 2 - 4
- Записать только словарные слова. Проверка. Какие слова не записали? Почему? Какой вопрос можно задать к этим словам? Как называются эти слова? Какая тема урока? СЛАЙД 5
- Тему урока вы сформулируете позже, а пока я назвала ее так:
… КАК ТРУДНО ЖИТЬ НА СВЕТЕ, НЕ УСВОИВ…
- Какие задачи мы поставим на этот урок? СЛАЙД 6
-
выяснить на какой вопрос отвечают слова
-
узнать, для чего в нашей речи нужны эти слова
-
как они называются
ЛУЧ ЗНАНИЙ
- Что мы уже выяснили?
- На какой вопрос отвечают?
- Что обозначают? Вывод: К словам - междометиям нельзя поставить вопрос. Эти слова не обозначают ни предмета, ни признака, ни действия . - Давайте поиграем и выясним, что обозначают.
Регулятивные УУД - учиться работать по предложенному плану, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Познавательные УУД - уметь анализировать и синтезировать информацию, делать выводы; осознанно и произвольно строить устные речевые высказывания.
Коммуникативные УУД - понимание возможности и важности различных мнений. 3. Совершенствование знаний о междометиях. - Посмотрите на экран, прочитайте слова: ого, о, ура, ах, эх, ой, ох, ай, ух, ха-ха, фу, эй, ну и ну, баю-бай, ба, ага, ау... СЛАЙД 7 - Почему стоит многоточие? Потому что их много и мы знакомимся только с небольшой частью. - Ребята представьте, что завтра у вас каникулы. Выберите нужное слово и составьте предложение. - Ура! Завтра каникулы! - Какое чувство выражает слово - ура? - Чувство радости. - Какое слово вы выберете, если я скажу, что завтра у вас будет четыре урока чтения. - Ого! Четыре урока чтения! - Какое чувство выражает слово - ого? - Чувство удивления, недоверия. Вывод: С помощью этих слов можно выразить чувства. Эти слова делают речь ярче, эмоциональнее, богаче. - Попробуем сформулировать правило. Что мы узнали об этих словах ? СЛАЙД 8 - Осталось узнать, как эти слова называются.
Познавательные УУД - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; выделение необходимой информации; использование знаково-символических средств(алгоритм).
Регулятивные УУД - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 4. Работа по учебнику: - Значит, какая тема урока? СЛАЙД 9
Познавательные УУД - уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Регулятивные УУД - уметь формулировать и сохранять заданную цель урока, слушать, когда говорят другие.
5. Творческая работа.
- А сейчас немного творчества. Работаем в парах. У вас на столах листочки, в них записаны предложения, вам необходимо вставить в предложение подходящее междометие. - Проверим. Прочитайте предложения с междометиями. Какие чувства они выражают? …, карандаш сломался! …, начинается урок! …, какая прелесть! …, кого я вижу! …, как я люблю мороженое! …, какая большая рыба! …, хорошо быть кадетом! …, какой сильный мальчик! …, как больно! - Обратите внимание, где в предложении стоят междометия?
Регулятивные УУД - учиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Уметь удерживать внимание на определённом виде деятельности.
Коммуникативные УУД - уметь работать в группе, договариваться, понимать важность различных мнений.
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
7. Работа с предложениями на экране.
- Прочитайте предложения, назовите междометие, что какие чувства выражают?. СЛАЙД 10
Ах! Какая красота в лесу! - восхищение
Ах, как я боюсь! - страх
Ах, едва стою я на ногах! - усталость
- Какие чувства выражает междометие «АХ»?
Сделаем вывод - одинаковые ли чувства выражают одинаковые междометия?
Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, на основе выделения их существенных признаков.
8. Правило написания предложений с междометиями.
- Где в предложении стоят междометия?
- Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?
- Какие знаки препинания могут стоять после междометий?
- С какой буквы пишется следующее слово в предложении, если после междометия стоит запятая?
- С какой буквы пишется следующее слово в предложении, если после междометия стоит восклицательный знак?
Познавательные УУД -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
уметь осознанно и произвольно строить устные речевые высказывания.
Коммуникативные УУД -
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
9. Письмо по памяти.
- Назовите орфограммы в первом предложении.
- Запишите предложение в тетрадь.
- Проверьте написанное.
Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, планировать дальнейшие действия в соответствии с поставленной задачей.
10. Итог урока.
Мне, сказало Междометье, -
Интересно жить на свете.
Выражаю поощренье,
Похвалу, упрек, запрет.
Благодарность, восхищенье,
Возмущение, привет…
Те, кого охватит страх,
Произносит слово… (Ах!)
У кого тяжелый вздох,
Произносит слово …(Ох!)
Кто встречается с бедой
Произносит слово …(Ой!)
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово …(Эй!)
У кого захватит дух,
Произносит слово …(Ух!)
Интересно жить на свете,
Если знаешь междометья!
- Что узнали нового о междометиях?(2-3 ученика отвечают) Молодцы! Значит…(смотрим на экран) СЛАЙД 11 Междометия - это слова, к которым нельзя поставить вопрос. Они выражают разные чувства. Эти слова делают речь ярче, эмоциональнее, богаче.
- Какие задачи ставили на уроке? СЛАЙД 12
ЛУЧ ЗНАНИЙ
Регулятивные УУД - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные УУД -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Личностные УУД - адекватная реакция на оценку учителя, товарищей.
11. Самооценивание
- Сегодня самооценку проведем немного иначе
- Оцените свою работу на уроке по десятибалльной системе ( на полях)
Регулятивные УУД - уметь осуществлять самооценку, оценивать правильность выполнения действий (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на правильность выполнения задания)
Личностные УУД - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
12. Домашнее задание:
- Творческая работа
Составить рассказ из 3 - 4 предложений, используя междометия.
Регулятивные УУД - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД -
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания.
ПРИЛОЖЕНИЕ …, карандаш сломался! …, начинается урок! …, какая прелесть! …, кого я вижу! …, как я люблю мороженое! …, какая большая рыба! …, хорошо быть кадетом! …, какой сильный мальчик! …, как больно!
…, карандаш сломался! …, начинается урок! …, какая прелесть! …, кого я вижу! …, как я люблю мороженое! …, какая большая рыба! …, хорошо быть кадетом! …, какой сильный мальчик! …, как больно!
…, карандаш сломался! …, начинается урок! …, какая прелесть! …, кого я вижу! …, как я люблю мороженое! …, какая большая рыба! …, хорошо быть кадетом! …, какой сильный мальчик! …, как больно!