- Преподавателю
- Начальные классы
- Характеристика предложения для учеников начальных классах
Характеристика предложения для учеников начальных классах
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ищук М.А. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предложение-
это высказывание о чём-либо, о ком-либо
По цели высказывания
повествовательное вопросительное побудительное (сообщение о чём-либо, о ком-либо) (содержит вопрос) (приказ, просьба)
По интонации
(эмоциональной окраске)
восклицательное невосклицательное
нераспространённое распространённое
(состоит только из главных членов) (кроме главных, содержит второстепенные члены)
простое сложное
(одна грамматическая основа) (две и более грамматические основы)
двусоставное односоставное (есть подлежащее и сказуемое) ( есть или подлежащее, или сказуемое )
По цели высказывания
повествовательное вопросительное побудительное
Дети ходили в кино. Дети ходили в кино? Дети, пойдите в кино.
По интонации
(эмоциональной окраске)
восклицательное невосклицательное Дети ходили в кино! Дети ходили в кино. Дети ходили в кино?! Дети ходили в кино?
Дети, пойдите в кино! Дети, пойдите в кино.
нераспространённое распространённое
Дети гуляли. Дети ходили в кино.
простое сложное
Подул сильный ветер. Подул сильный ветер, и листья понеслись по дороге.
двусоставное односоставное
С моря дул свежий ветер. Жду от тебя посылки.
Осень.
3