Учебно-исследовательская работа по теме Сколько весит школьный портфель?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

XIX школьный конкурс учебно - исследовательских работ учащихся











Сколько весит школьный портфель?










Баклыкова Анжелика Валерьевна

ученица 4 класса,

МООШ № 4

Кичигина Олеся Васильевна

учитель начальных классов

МООШ № 4













Красновишерск - 2012

Оглавление


Введение 3
1Каким должен быть школьный портфель? 4
2 Вес портфеля в нашем классе 7
Заключение 9
Список литературы 10
Приложение






























Введение


Перед началом каждого учебного года дети с родителями отправляются в магазин выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. Ведь портфель является одним из главных атрибутов школьника. Хочется, чтобы он был удобен, красив и вместителен. В первые дни сентября на переменах мы любим рассматривать портфели одноклассников. Какие они все разные: по цвету, весу, оформлению. Здоровый позвоночник и осанка - это очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма. Поэтому детям нашего возраста нужно соблюдать ограничение в подъёме тяжестей. Из медицинской литературы известно, что ношение слишком больших тяжестей может вызвать искривление позвоночника и даже остановку роста. Мы каждый день носим в школу портфель, и иногда он бывает очень тяжёлым. Как правильно выбрать школьный портфель? Поэтому предметом нашего исследования стал школьный портфель. Цель моего исследования: какой вес должен быть у портфелей моих одноклассников, почему их портфели такие тяжёлые и какая конструкция должна быть у нашего портфеля. Задачи исследования:

  1. Узнать, каким должен быть школьный портфель.
  2. Сравнить вес портфелей учащихся.
  3. Выяснить, носят ли школьники в своём портфеле лишние предметы.
  4. Выпустить буклет для родителей с рекомендациями для правильного выбора школьного портфеля.
Методы исследования: - подбор и изучение материала по теме; - практическая работа: взвешивание портфелей.


1Каким должен быть школьный портфель?


Готовя ребенка к школе, родители задают себе вопрос: что лучше приобрести - ранец или портфель?.. Ответ на этот вопрос прост: все зависит от возраста ученика; младшему школьнику и ученику среднего школьного возраста лучше купить ранец, а ученику старших классов можно купить и портфель. И вот почему... Несколько учебников, несколько тетрадей, дневник, альбом для рисования, пенал, коробка с карандашами и прочие школьные принадлежности, необходимые для одного дня занятий, весят 4-5кг. Если для взрослого человека это не большой вес, то для ученика младших классов - это вес приличный, и если ребенок будет регулярно носить этот вес в портфеле, а значит, в одной руке, то неравномерно распределенная нагрузка вполне может привести к искривлению позвоночника, кроме того, будут быстро уставать мышцы спины. Напротив, когда ребенок идет в школу с ранцем за спиной - пусть даже и тяжелым - нагрузка на тело распределяется равномерно, и нарушения в развитии костно-суставной системы маловероятны; важно также и то, что у ребенка остаются свободными руки. Мама должна научить ребенка, как складывать школьные принадлежности в ранец правильно... Стандартный школьный ранец обязательно имеет несколько отделений. Наиболее тяжелые предметы - учебники и альбом для рисования - должны складываться в первое отделение (которое ближе всего к спине ребенка); папка с тетра­дями и дневник - укладываются в среднее отделение; остальным школьным принадлежностям - пеналу, карандашам, линейкам, набору фломастеров и т.д. - место в крайнем отделении или в кармашках ранца. [2] Такое распределение предметов в школьном ранце наиболее удобно, поскольку центр тяжести ранца становится более всего приближенным к оси тела ребенка, и ребенку, несущему ранец за спиной, нет необходимости слишком сильно наклоняться вперед. [1] Отправляя ребенка в школу, мама должна иногда проверять, нет ли у того в ранце каких-либо лишних предметов. Дети довольно часто стремятся взять в школу свои любимые игрушки - показать друзьям, поиграть на перемене. Все лишнее, конечно же, следует оставить дома. В школу ребенок ходит за знаниями, и ничто не должно отвлекать его от учебного процесса. Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают асимметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку. [1] Каким должен быть школьный ранец? Желательно, чтобы он был красивым, удобным и вместительным. У ранца должна быть плоской и достаточной мягкой та сторона, которая прилегает к спине - лучше из поролона или гибкого пластика. Выпускают ранцы и со специальной ортопедической спинкой. Крепления лучше металлические, а если из пластика - то прочного, чтобы могли выдержать частую подгонку под нужный размер. Лучше выбрать ранец из такого материала, который не растрескается от мороза и механических воздействий. Поэтому не стоит покупать вещь из пленки и кожзаменителя. Из недорогих и прочных материалов хороша плотная синтетика или пропитанная джинсовая ткань. Разумеется, вне конкуренции - кожаные. Родители должны постараться найти нарядный ранец, который понравится малышу. Вес самого ранца (без содержимого) для учеников 1-4 классов должен быть не больше 700 граммов. Таким образом, портфель первоклассника должен весить не больше 2,2 килограмма. Даже в хороший ранец с ортопедической спинкой врачи запрещают класть вес, больший, чем 10 % от веса самого школьника. А по мнению ортопедов - и того меньше, не более чем 1 килограмм 200 граммов. Если ранец весит больше, то, как считают медики, это ведет к искривлению позвоночника и нарушению осанки, болям в пояснице и ухудшению деятельности опорно-двигательного аппарата. Однако на практике дети вынуждены носить за спиной совершенно неподъемные тяжести! Поэтому нужно выбрать ранец самый легкий, пусть хотя бы он не создает дополнительной нагрузки на позвоночник.[3] Какие еще есть требования к ранцу? Он должен плотно прилегать к спине, не давить на бедра, иметь мягкие ремни шириной минимум 4 сантиметра, регулируемые по длине. Это обязательные требования. И желательно иметь на ранце светоотражающие элементы для большей безопасности на дороге. Некоторые ранцы имеют специальное окошечко, куда можно вставить карточку с именем ребенка и его классом. Предполагается, что растеряшка-первоклассник забудет ранец , и данные на карточке помогут найти владельца. "Правильный рюкзак" оснащен ортопедической задней стенкой с плотными вставками, широкими лямками, у него эргономичная спинка, соответствующая линии позвоночника с прокладкой из сетчатой ткани - чтобы ребенок не потел. Желательна алюминиевая рама внутри спинки, сохраняющая форму рюкзака и светоотражающие полоски - они обеспечат ребенку безопасность в темноте. [3] В 2003 году Госсанэпиднадзор России установил нормы - как должен выглядеть и сколько должен весить школьный учебник. Как это обычно бывает, нововведения не устроили ни одну из заинтересованных сторон. Авторы учебников жалуются на то, что им приходится снова и снова сокращать текст, превращая учебник в справочник. Родители же считают, что школьные ранцы легче не становятся, и продолжают сами носить портфели своих детей. Согласно СанПиН, вес ежедневного комплекта учебников с письменными принадлежностями для учеников: [4] 1-2 классов - не больше 1,5 кг 3 - 4 классов - 2 кг Старшие классы - 4 кг


























2 Вес портфеля в нашем классе


В классе мы взвесили портфели всех учеников моего класса. (Приложение № 1.) Оказалось, что самый лёгкий портфель весит 2 кг 100 г, а самый тяжёлый - 5 кг. Почему такой разный вес портфелей? При опросе выяснилось, что многие одноклассники носят лишние вещи: - игрушки; - журналы и раскраски; - художественные книги; - CD-диски; - дополнительный пенал; - кошелёк; - шкатулки; - детская косметика; - учебники и канцелярские принадлежности, не нужные в этот день. Вот почему у моих одноклассников такой разный вес. По медицинским нормам, вес портфеля не должен быть больше одной десятой веса ученика (Приложение № 2). Я установила, что в моём классе у 14 учеников вес портфеля соответствует норме. У остальных 7 учеников портфели тяжелее нормы. В ходе исследования я определяла, соответствуют ли портфели моих одноклассников необходимым требованиям. Может быть, сами ранцы очень тяжёлые? По стандартным требованиям, пустой школьный портфель должен весить не больше 1 кг 200 г и быть для учеников младших классов в виде ранца. В моём классе все ученики носят ранцы. Вес самого лёгкого пустого ранца - 500 г, вес самого тяжёлого пустого ранца - 1 кг. Значит, в моём классе вес пустых ранцев соответствует норме. Затем я обратила внимание на внешний вид портфелей. По стандартным требованиям школьный портфель должен быть сшит из облегчённой ткани, оснащён ортопедической спинкой, покрытой сетчатой тканью (чтобы не потела спина). Должны быть широкие лямки, светоотражающие полоски для безопасности ученика в тёмное время. При ношении ранца его дно должно быть на 5 см ниже уровня талии. Для этого нужно регулировать ремни ранца. В результате моих наблюдений выяснилось, что у 15 учеников не отрегулированы ремни ранцев. У 7 учеников конструкция ранцев не соответствует всем перечисленным стандартам. В классе ни у одного ученика ранец не соответствует всем требованиям одновременно. В ходе исследования обнаружен интересный факт: я пыталась выяснить, будет ли вес портфеля соответствовать норме для самого лёгкого ученика моего класса (Надымова Ульяна - 27 кг) в тот день, когда требуется больше всего учебников. Я взвесила учебники, тетради, дневник, пенал согласно расписанию в этот день (2 кг 400 г), прибавила вес пустого портфеля (550 г). 2 кг 400 г + 550 г = 2 кг. 950 г Это больше, чем одна десятая веса самого лёгкого ученика моего класса. С помощью школьной медицинской сестры я проанализировала состояние здоровья тех ребят, которые носят слишком тяжёлые портфели. Выяснилось, что из 7 учеников - четверо страдают заболеваниями опорно-двигательного аппарата. (Приложение № 2)










Заключение


Делая выводы, мы сначала обращаемся к родителям: при покупке школьного ранца, нужно обращать внимание в первую очередь на конструкцию ранца, его массу, размер и регулировку ремней. А теперь мы обращаемся к ученикам: складывать школьные принадлежности нужно каждый день с учётом расписания уроков и ничего лишнего не носить. Тогда вес школьного ранца будет соответствовать норме и не будет вредить здоровью. Наше здоровье зависит от нас самих. В ходе исследования я научилась взвешивать предметы на безмене и определять одну десятую от веса целого. Для родителей и учеников мы изготовили буклеты с рекомендациями для правильного выбора портфелей. Мы считаем, что цель, которую мы поставили перед началом работы, достигли и задачи выполнили. Наша работа может быть использована как рекомендации родителям и ученикам при выборе портфеля на следующий учебный год. С данной работой планируем выступить на родительском собрании, на собрании родителей будущих первоклассников, на классных часах перед учениками 2-4 классов.




Список литературы:

  1. Белякова Н.Т. Фигура, грация, осанка. - М.: Просвещение, 2010. - 232с.

  2. Воликова Т.В. Режим дня в жизни школьника. - М.: просвещение, 2005. - 163с.

  3. Ловейко И.Д. Формирование осанки у школьника. - М.: Просвещение, 2007. - 180с.

  4. Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10





































Приложение № 1.


Ученики

Вес портфеля

Лишние вещи

1.Баклыкова Анжелика

5 кг

Лишние учебники, журналы

2. Балакин Саша

2 кг 300 г

3. Гапеева Наташа

4 кг

Лишние учебники

4. Давиденко Витя

3 кг 200 г

5. Джинчарадзе Георгий

2 кг 800 г

6. Зырянова Юля

2 кг 200 г

7. Илгутите соня

4 кг 200 г

Журналы, раскраски

8. Ильиных Ваня

3 кг 100 г

игрушки

9. Казаков Слава

3 кг 500 г

CD-диски

10. Корионов Влад

3 кг 200 г

Лишние тетради

11. Мухина Настя

3 кг 300 г

Детская косметика (набор)

12. Мисюрёв Савелий

3 кг 400 г

Учебники лишние

13. Надымова Ульяна

3 кг 200 г

Блокнот, второй пенал

14. Порошина Юля

2 кг 500 г

15. Севрюгина Настя

4 кг 100 г

Лишние учебники, рисунки, много карандашей, кошелёк

16. Симонов Дима

3 кг 500 г

Учебники лишние

17. Собянин Саша

3 кг 100 г

Игрушка

18. Шмидт Антон

2 кг 100 г

19. Якушева Полина

3 кг 300 г

Шкатулка

20. Эберц Даша

4 кг

Лишние учебники, альбом

21 Калугина Даша

3 кг 900 г

Детская косметика, журналы



Приложение № 2.

Фамилия Имя ученика

Масса ученика

Норма %

Масса портфеля

Заболевания

Баклыкова Анжелика

37 кг

3,7

5 кг

плоскостопие

Балакин Саша

27 кг

2,7

2 кг 300 г

Гапеева Наташа

29 кг

2,9

4 кг

Нарушение осанки

Давиденко Витя

32 кг

3,2

3 кг 200 г

Джинчарадзе Георгий

30 кг

3

2 кг 800 г

Зырянова Юля

31 кг

3,1

2 кг 200 г

Илгутите Соня

32 кг

3,2

4 кг 200 г

Ильиных Ваня

34 кг

3,4

3 кг 100 г

Казаков Слава

31 кг

3,1

3 кг 500 г

Корионов Влад

46 кг

4,6

3 кг 200 г

Мухина Настя

31 кг

3,1

3 кг 300 г

Мисюрёв Савелий

45 кг

4,5

3 кг 400 г

Надымова Ульяна

27 кг

2,7

3 кг 200 г

Нарушение осанки

Порошина Юля

36 кг

3,6

2 кг 500г

Севрюгина Настя

36 кг

3,6

4 кг 100 г

Нарушение осанки

Симонов Дима

40 кг

4

3 кг 500 г

Собянин Саша

39 кг

3,9

3 кг 100 г

Шмидт Антон

42 кг

4,2

2 кг 100 г

Якушева Полина

48 кг

4,8

3 кг 300 г

Эберц Даша

42 кг

4,2

4 кг

Калугина Даша

41 кг

4,1

3 кг 900 г


Красным цветом выделены учащиеся, у которых портфель не соответствует норме.


13


© 2010-2022