- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Судьба природы-наша судьба
Конспект урока по окружающему миру на тему Судьба природы-наша судьба
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мешалкина М.Н. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок.
Тема: Судьба природы - наша судьба.
Цель: сформировать представление об охране природы у нас в стране, воспитывать любовь к природе, развивать представление о редких животных.
Оборудование: карточки для индивидуального опроса, иллюстрации исчезающих видов, учебник.
Ход урока.
-
Орг. момент.
-
Актуализация ранее изученного.
- Работа с дневником погоды.
- Работа с народными приметами.
3. Проверка домашнего задания.
- Фронтальный опрос.
- Индивидуальный опрос.
А) Работа по карточкам.
Б) Беседа по вопросам.
Расскажите о том, какие животные и растения обитают на лугу.
Как люди влияют на природное сообщество луг?
-Мини итог.
На этом и других уроках мы изучали природные сообщества, как животные и растения взаимодействуют друг с другом. Что же нам, людям, нужно делать, чтобы сохранить природу, защитить её?
4. Изучение нового материала.
Правильно. И сегодня мы поговорим о том, какой ущерб наносит человек природе и как её охраняет.
Человек неотделим от природы. Мы живём в неразрывной связи с нею. От неё мы получаем богатства земли, воды, в воздухе есть кислород, необходимый для дыхания человека. Но всегда ли мы относимся к природе с пониманием и заботой? Оказывается, нет. В результате такого безответственного отношения и появляются на Земле экологические катастрофы, бедствия.
Как же человек своей деятельностью уничтожает природу?
Правильно, он загрязняет воду, воздух, почву, уничтожает растения и животных. Только в нашей стране ежегодно 70 млн. т загрязняющих веществ выбрасывается в воздух. За 20 последних веков человеком уничтожено 106 крупных видов зверей , 139 видов птиц, 600 видов животных в настоящее время находится на гране исчезновения. И чтобы сохранить природу для потомков, нужно её беречь.
В последнее время разрабатывается много программ для решения экологических проблем. Так 22 апреля День Земли. Этот день знаменуется началом долгосрочных усилий по решению глобальных проблем, связанных с охраной окружающей среды.
Кроме того, более 20 лет существует программа « Человек и биосфера». Задача программы- воспитание в людях экологического мышления. С этой целью создаются заповедники, природные национальные парки, заказники и памятники природы.
Для этой цели и была создана Красная книга. На страницах этой книги собраны редкие звери и птицы, рыбы и змеи, насекомые нашей страны.
- Как вы думаете, как происходит исчезновение видов?
Сначала животных и растений становится меньше , они реже встречаются. Потом, как говорят биологи , вид становится угнетённым, вымирает.
Это относится и к животным Северного Кавказа. К таким относится зубр.
Зубр- самое крупное млекопитающее всего Кавказа. Ещё в середине прошлого столетия кавказский зубр был широко распространён. Постепенное заселение человеком предгорий всё больше лишало зубров удобных мест для зимовки и оттесняло в горы. Зимой зубры страдали от бескормицы. Кроме того, зубр подвергся беспощадному истреблению. В результате зубр как вид перестал существовать. В 1936 г. На территории Кавказского заповедника началась трудоёмкая работа по восстановлению зубра.
Примерно такая же судьба у многих видов животных. К ним относятся : винторогий козёл, серна, олень.
Кроме Красной книги в программу по охране природы входит создание заповедников. В нашей стране созданы заповедники: Таймырский, Кроноцкий, Тебердинский, Аскания-Нова, Беловежская Пуща и др.
Кто знает, где находится Тебердинский заповедник? Он находится в Карачаево- Черкессии, на границе Ставропольского края. Здесь обитают: белолобый сип, кавказский тетерев, беркут. В зимние дни можно увидеть туров и серн.
Ещё много мер предпринимается по охране природы в нашей стране. А что в ваших силах возможно, чтобы сохранить нашу природу? Чтобы сохранить нашу природу, нам необходимо приложить немало усилий. И если каждый из вас внесёт хоть капельку пользы в этом деле, мы сохраним нашу природу.
5.Закрепление.
Беседа по вопросам.
-
Как человек загрязняет природу?
-
Какие меры человек предпринимает для охраны природы?
-
Какие заповедники существуют на территории страны?
6. Итог.
Ребята, кто попытается сделать итог нашему уроку.
7. Домашнее задание.
Подобрать материал о редких видах животных и растениях, о заповедниках.