- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Размножение и развитие животных 3 класс
Конспект урока Размножение и развитие животных 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Радостева Т.Л. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Класс: 3
УМК: «Школа России»
Учебный предмет: окружающий мир
Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: А.А. Плешаков
Тема урока: «Размножение и развитие животных»
Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями размножения и развития животных.
Задачи урока: Создание условий для усвоения обучающимися способов размножения животных. Расширение знаний обучающихся о животных. Формирование навыков самостоятельного изучения материала. Формирование навыков самопроверки и самоанализа своей деятельности. Развитие речи, памяти, логического мышления, воображения. Развитие умения работать с текстом учебника, выделять главное.
Планируемые результаты:
Личностные: включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне; осознание ответственности ученика за общее благополучие группы. Метапредметные: Познавательные: умение формулировать тему урока; умение искать и выделять необходимую информацию (работа в группе с текстом и иллюстрациями учебника; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; умение рассуждать, доказывать; умение самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; составление плана выполнения задания в группах; прогнозирование (выдвижение гипотез о размножении животных); контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно); оценка (оценка работы в группах и оценка самостоятельно выполненного задания). Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Предметные: знание об особенностях размножения и развития животных; расширение знаний детей о животных.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Оборудование урока: карточки для индивидуальной работы, конверты с заданиями для работы в группах, презентация, проектор, компьютер.
Структура урока: 1.Организационный момент. Мотивация познавательной деятельности 2. Проверка домашнего задания. 3. Постановка темы урока и учебной задачи. 4. Открытие новых знаний. 5. Закрепление изученного материала. 6. Контроль и коррекция полученных знаний. 7. Итог урока. Рефлексия.
Ход урока 1. Организационный момент. - Долгожданный дан звонок - начинается урок! - О ком пойдёт речь на уроке попробуйте догадаться сами. Домашние ласкаются, А дикие кусаются Они повсюду и везде: На суше, в небе и в воде Лесные есть, болотные Зовём мы их…..(животные) 2. Проверка домашнего задания. Животных в природе очень много, все они разные. - Перечислите группы животных по их групповым признакам (черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери). - Найдите лишнее животное? (Слайды 1-5) - А на какие группы можно разделить животных по способу питания (всеядные, хищники, растительноядные, насекомоядные) - Составьте цепи питания животных (пшеница-мышь-сова), (осина-заяц-волк) - С чего всегда начинаются цепи питания (с растений) - А почему? (потому что только растения способны использовать энергию Солнца и производить питательные вещества: сахар и крахмал из углекислого газа и воды). Молодцы! 3. Постановка темы урока и учебной задачи. - Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок.
- Итак, у людей - ребенок;
у лисы - (лисенок);
у кошки - (котенок);
у утки - (утенок);
У козы - (козлёнок)
у бабочки -
у кузнечика - - Это первая загадка природы, и нам на уроке нужно её решить. - Ребята, а кем в детстве была бабочка? А кузнечик? Скворец? Змея? Лягушка? Карась? - Прочитайте тему урока на с. 100. И скажите, какие цели и задачи стоят перед нами на уроке. (Как размножаются животные разных групп, как животные проявляют заботу о будущем потомстве, как называются детеныши некоторых животных) (Слайд 6) 4. Открытие новых знаний. - Сейчас вы будете работать в группах. Задания находятся в конвертах. Задание для 1 группы. Расскажите о размножении насекомых. Составьте схему развития бабочки и кузнечика.
Задание для 2 группы. Расскажите о размножении рыб, земноводных и пресмыкающихся. Составьте схему развития лягушки, рыбы, змеи.
Задание для 3 группы. Расскажите о размножении птиц и зверей. Составьте схему развития птицы и лошади.
- Проверим, как вы справились с заданием. Выступает 1 группа. (1 представитель от группы.) (Слайд 7). Интересные факты о насекомых (Слайд 8) - Слушаем выступление 2 группы. (1 представитель от группы.) (Слайды 9) Интересные факты о головастиках (Слайд 10) - Слушаем выступление 3 группы. (1 представитель от группы.)(Слайды 11) Интересные факты о насекомых (Слайд 12-13)
Физкультминутка (Слайд 13) Хомка, хомка, хомячок…. 5. Закрепление изученного материала. Работа в парах.
В "Рабочих тетрадях" выполните задание №1
№1. Заполните таблицу «Кто как размножается»: отметьте знаком «+» в соответствующей строке. (Слайд14)
Группа животных
Способ размножения
Откладывают яйца
Откладывают икру
Рождают детёнышей
Насекомые
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Звери (млекопитающие)
- Какой вывод по таблице мы может сказать, назовите сходства и различия в размножении групп животных.
- Чем отличается размножение и развитие млекопитающих от развития других животных?
- Все ли животные заботятся о своём потомстве? (Нет не все, бабочки и лягушки не заботятся)
- Расскажите, как заботятся о птенцах птицы ? (Строят гнёзда, откладывают яйца, насиживают их, согревают своим теплом. Птенцы рождаются голыми, беспомощными, родители кормят их и защищают от врагов).
- Расскажите, как заботятся о своих детёнышах звери. (с. 103)
Но иногда природа преподносит разные сюрпризы. О некоторых из них вам расскажут ваши товарищи.
1. Утконос - совершенно своеобразное животное. Величиной он с кролика, а впереди у него роговой выступ, подобный утиному клюву. Когда впервые его чучело привезли в Европу, то ученые приняли его за подделку и решили, что утиный клюв пришит к какому-то другому зверю. Ещё больше изумились все, когда выяснилось, что утконос … откладывает яйца и насиживает их! Кто же он: птица или млекопитающее? Оказалось, что детеныш после вылупления питается все же молоком. Значит, утконос - млекопитающее. (Слайд 15)
2. Морские коньки. Уникальность этих морских обитателей состоит не только в их необычном внешнем виде, отличном от других рыб, но и в том, что самцы морского конька вынашивают икринки в сумке на брюхе. Некоторое время отец является нянькой для своих детенышей. Морские коньки имеет длину 15 сантиметров, живут до четырех лет. (слайд 16) Работа с учебником с. 104 вставь пропущенные слова
6. Контроль и коррекция полученных знаний. (Слайд 17)
1. Кто выкармливает детёнышей молоком?
а) птицы и ) звери б) рыбы
2. Какое слово пропущено:
икринка - ____________ - рыба
а) личинка т) малёк б) головастик
3. Какое животное относится к рыбам?
а) дельфин б) бегемот о) карп
4. Когда охота запрещена?
а) зимой г) весной б) осенью 7. Итог урока. Рефлексия. - Какое слово получилось из ваших ответов? - Правильно, итог. Давайте подведём итог урока.
- Правильно, и поэтому мы должны бережно относиться к детенышам, так
как из них вырастают взрослые животные.
Выставление оценок за работу на уроке с комментированием. Домашнее задание: учебник, стр. 105-111, "Рабочая тетрадь", стр. 50, №5