- Преподавателю
- Начальные классы
- Научно-исследовательский проект Рыцарская звезда - гиппеаструм (4 класс)
Научно-исследовательский проект Рыцарская звезда - гиппеаструм (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Научные работы |
Автор | Назмиева Н.Ю. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Городской конкурс проектов младших школьников
«Гости из будущего»
Научно-исследовательский проект
«Рыцарская звезда -
ГИППЕАСТРУМ»
Выполнила ученица 4 «Г» класса
МАОУ «Средняя школа №6»
Комарова Алексия.
Научный руководитель:
Назмиева Наталья Юрьевна
учитель начальных классов
1 квалификац. категории.
Когалым 2016
Оглавление.
Аннотация. с. 3
Введение. с. 4 - 5
-
Особенности растения и его природной среды обитания с. 5 - 6
-
Ход исследования развития цветков гиппеаструма с. 6 - 9
-
Применение гиппеаструма в медицине с. 9
-
Результаты проекта и выводы с. 9 - 10
-
Мои размышления. с. 10 - 11
Список использованной литературы. с 11
Другие источники информации
Аннотация. Научно-исследовательский проект посвящен изучению вопроса «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» При этом особое внимание уделяется возможности выращивания любимых растений у себя дома. Автор сравнивает выращивание растения с созданием новой жизни. В своем исследовании автор осуществляет поиск ответов на проблемные вопросы: можно ли вырастить гиппеаструм из луковицы?; как правильно посадить гиппеаструм?; что дает этот цветок человеку? Предметом исследования является наблюдение за изменением состояния роста цветка от появления цветочной стрелки до увядания распустившихся цветков гиппеаструма. На пути к достижению цели автор решает ряд задач: изучает литературу и другие источники информации о выращивании цветов; проводит исследование развития цветка гиппеаструма; доказывает возможность выращивания цветка при соблюдении всех правил в домашних условиях. Продуктом проекта выступает цветок гиппеаструма, выращенный своими руками. Содержание проекта включает в себя следующие блоки: «Научная теория: особенности природной среды обитания растения»; «Выращивание гиппеаструма» - практическая часть проекта, которая включает в себя подробное описание наблюдений за ростом и развитием цветка; «Применение гиппеаструма в медицине», в котором исследуется воздействие этого цветка на человека. Проект рассчитан на детей и взрослых, которые любят цветы и хотят заботиться о них. Практическая значимость работы заключается в перспективном использовании полученных знаний при уходе за комнатными растениями, которые вносят в нашу жизнь здоровье, уют и вдохновение.
Введение. Актуальность. Наша семья живет в небольшом, но чистом, уютном и очень красивом городе на севере России - в Когалыме. Наш город летом украшен цветами, высаженными на клумбах. Но лето в Когалыме короткое, а зима долгая. Поэтому наша семья очень любит комнатные растения. А для меня - это не просто увлечение, а возможность прикоснуться к тайнам загадочного царства - царства растений. Растения - это уникальные жители планеты Земля. Цветам же люди отводят особое место: они ценят их за красоту и умение поднять настроение, умение радовать глаз; за то , что они способны помочь расслабиться, отдохнуть, а порой даже и вылечить от различных заболеваний. Несомненно, даже самые красивые искусственные растения не могут сравниться с живыми, выращенными у себя дома. Я всегда хотела иметь своё комнатное растение. В прошлом году за отличное окончание 3-го класса бабушка подарила мне цветущий гиппеаструм красный. Он меня и всю нашу семью радовал красивыми красными цветами. Мне стало интересно, как из обычной луковицы может вырасти такой красивый цветок? Я захотела узнать: смогу ли я сама после того, как он отцветет, добиться от этого цветка ещё одного цветения, и как ухаживать за гиппеаструмом, чтобы он зацвёл? Но мне захотелось не просто ухаживать за этим комнатным растением, но и отмечать какие изменения происходят с ним. Вот так и появилась идея создания моего проекта. Цель исследования: наблюдение за поэтапным расцветанием цветка гиппеаструма в домашних условиях. Задачи исследования:
- Изучить литературу и другие источники информации о комнатных растениях, об условиях, необходимых для каждого комнатного растения;
- Провести исследование развития цветков гиппеаструма;
- Доказать возможность выращивания цветка при соблюдении всех правил в домашних условиях;
- Узнать, как можно использовать этот цветок в медицине.
Методы исследования:
- Чтение книг, самостоятельное обдумывание, поиск в Интернете;
- Эксперимент;
- Наблюдение;
- Анализ и обобщение результатов.
- Можно ли вырастить гиппеаструм из луковицы?
- Как правильно посадить гиппеаструм?
- Что дает этот цветок человеку?
1. Особенности растения и его природной среды обитания В детской энциклопедии я прочитала, что человеку, занимающемуся комнатным цветоводством, очень важно знать особенности природной среды обитания растения. Это нужно для того, чтобы создать для него условия, которые напоминали бы ему родину. Изучив научно-познавательную литературу, материалы сети Интернет, я узнала, что естественный дикий ареал гиппеаструма - это горные районы Мексики, Центральной и Южной Америки. Гиппеаструм - светолюбивое растение. В период цветения ему необходимо теплое место с ярким рассеянным светом, лучше всего растение располагать на окнах, которые выходят на южную, юго-восточную или юго-западную сторону. Температура для этого растения нужна умеренная. Но вообще он приспосабливается к любой комнатной температуре. Название растения составлено из греческих слов «хиппеос» - всадник, рыцарь и «астрон» - звезда и означает «рыцарская звезда». Гиппеаструм - декоративное многолетнее растение. Необычная выносливость позволяет его выращивать в самых разнообразных климатических условиях. У гиппеаструма ремневидные листья шириной 7-8 см и длиной до 70 см. Очень крупные, яркоокрашенные цветки без запаха: белые, оранжевые, красные, со штриховкой. Лилиевидные цветки собраны по 3-7 в зонтиковидном соцветии на гладком цветоносе до 70 см высотой. У хорошо развитой луковицы гиппеаструма вырастают 2 и более цветоноса. Плод представляет собой шаровидную или угловатую, трёхстворчатую, сухую коробочку. После созревания, она растрескивается.
2. Ход исследования развития цветков гиппеаструма Я хочу рассказать о собственных наблюдениях в процессе выращивания гиппеаструма.
- Я подготовила всё необходимое для высадки луковицы в горшок. На дно горшка положила керамзит, для того, чтобы держалась влага.
- Затем добавила предварительно подготовленную почву для своего цветка на керамзит.
- Аккуратно убрала сухие корешки с заранее приготовленной луковицы
- Посадила луковицу в горшок, сверху добавила ещё немного земли и верх луковицы прикрыла мхом(ещё летом приготовленным).
5. Таким образом, луковица оказалась наполовину в почве, а вторая половина прикрыта мхом.
- Обильно полила, накрыла целлофановым пакетом.
7. Аккуратно ножом сделала отверстия в пакете (чтобы луковица дышала) и поставила в прохладное место. 8. Когда появился первый маленький листок, выставила на подоконник и стала поливать один раз в неделю. 9. 10.
11. Появился цветонос
12. Когда гиппеаструм подрос, он стал тяжёлым и мог упасть. Поэтому я поставила его в более тяжёлый горшок. 13. Во время цветения подкармливала удобрением для комнатных растений. Листья опрыскивала чистой водой. Поливала по мере подсыхания почвы. 14. Срезала один лист. 15. Покрывало соцветия слегка раскрылось сверху, и показалась верхушка
16. Самый красивый момент у гиппеаструма - цветение. Луковица дала стрелу (цветонос), количество цветков на цветоносе было три.
17. Результатом моего проекта стал такой красавец!
Все свои наблюдения я записывала в таблицу
Дата
Наблюдение
Рост(см/мм)
04.11.2015
Высажен гиппеаструм.
0
24.11.2015
Выставлен на подоконник, появились первые два маленьких листочка.
1
30.11.2015
Появился третий маленький листок, первые два листочка подросли.
8/0,5
05.12.2015
Три листочка подрастают, набираются сил, а рядом выходит ещё один побег-стрелочка цветоноса.
20/12/1,5
11.12.2015
Стрела цветоноса
9
19.12.2015
Стрела цветоноса подрастала, бутон на цветоносной стреле тоже подрастал, я срезала два листа, чтобы сила шла в бутон.
41/11
26.12.2015 по 12.01.2016
Гиппеаструм расцвёл красным цветом.
3 цветка
3. Применение гиппеаструма в медицине Листья гиппеаструма используют при лечении гнойных ран, так как они обладают сильным бактерицидным действием. Для этого срезают лист гиппеаструма, растирают наиболее мясистую его часть или снимают с него пленку. Затем прикладывают к ране, покрывают сверху целлофаном, затем бинтуют. Один лист можно использовать несколько раз, отрезая от него кусочки, а оставшуюся часть держат в стакане с водой.
4. Результаты проекта и выводы. В результате выполнения проекта я научилась самостоятельно искать информацию, познакомилась с историей происхождения цветка - гиппеаструм красный. Участие в исследовательской работе способствовало расширению моего кругозора, приобщило меня к раскрытию тайн цветения. Теперь я могу смело сказать, что выращивание растений похоже на создание новой жизни. И жизнь эта полностью зависит от нас, от того, какую заботу о растении мы проявляем. Моя гипотеза подтвердилась. Из луковицы гиппеаструма, посадив ее в почву, поливая, держа в тепле, через некоторое время произойдет чудо - появится нежное зеленое растеньице, которое со временем будет становиться все сильнее и красивее. В ходе проведённого исследования достигнута цель работы: я наблюдала за всеми этапами выращивания цветка: от луковицы до цветения. Продуктом моего проекта стал замечательный красавец - ГИППЕАСТРУМ. Вывод по ходу исследовательской работы состоит в следующем: если правильно ухаживать за растением, то оно будет вовремя цвести, радовать глаз своей зеленью и красотой цветения, добавит хорошего настроения. Мне кажется, что мой гиппеаструм меня понимает, потому восхищает своим цветением. На достигнутом результате я останавливаться не буду. В дальнейшем я продолжу свои наблюдения, постараюсь подробно узнать о болезнях и других способах размножения гиппеаструма. Мне бы хотелось приобрести новые виды гиппеаструма и также добиться их цветения. C результатами своего проекта я поделюсь с одноклассниками. Может быть, кто-то из них тоже захочет заняться цветоводством.
5. Мои размышления.
Мною было исследовано 100 квартир нашего дома. Выяснилось, что комнатные растения есть в 94 квартирах. В 6 квартирах растения не выращивают.
Я думаю, что некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома, лекарстве или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей. Цветы помогают развить творческие способности. Комнатные цветы очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний. Главное, о чём нужно помнить - о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод...
Список использованной литературы.
-
Башманова В.Н. Цветоводство. Калининград: Кн. изд-во, 2011г.
- Большая детская энциклопедия .Растения - М.; 2009г.
- Детская энциклопедия «Мир природы»- М.; 1999г.
- Заверуха Б.В. Цветы двенадцати месяцев. 2-е изд. перераб. и доп. -М.; 2008г:
- Самкова В. А. , Ульянова Е.И. Флористика для детей - М.; 2013г.
- «Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов» / Глен Веччионе - М.; 2010 г.
Другие источники информации
- cvetovodstvo2.ru/2010/02/03/744.html
- floweryvale.ru/floral-legends.html
- youtube.com/watch?v=xmtSKdnHBdo