Научно-исследовательский проект Рыцарская звезда - гиппеаструм (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Городской конкурс проектов младших школьников

«Гости из будущего»



Научно-исследовательский проект

«Рыцарская звезда -

ГИППЕАСТРУМ»







Выполнила ученица 4 «Г» класса

МАОУ «Средняя школа №6»

Комарова Алексия.





Научный руководитель:

Назмиева Наталья Юрьевна

учитель начальных классов

1 квалификац. категории.






Когалым 2016



Оглавление.


Аннотация. с. 3

Введение. с. 4 - 5

  1. Особенности растения и его природной среды обитания с. 5 - 6

  2. Ход исследования развития цветков гиппеаструма с. 6 - 9

  3. Применение гиппеаструма в медицине с. 9

  4. Результаты проекта и выводы с. 9 - 10

  5. Мои размышления. с. 10 - 11

Список использованной литературы. с 11

Другие источники информации

Аннотация. Научно-исследовательский проект посвящен изучению вопроса «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» При этом особое внимание уделяется возможности выращивания любимых растений у себя дома. Автор сравнивает выращивание растения с созданием новой жизни. В своем исследовании автор осуществляет поиск ответов на проблемные вопросы: можно ли вырастить гиппеаструм из луковицы?; как правильно посадить гиппеаструм?; что дает этот цветок человеку? Предметом исследования является наблюдение за изменением состояния роста цветка от появления цветочной стрелки до увядания распустившихся цветков гиппеаструма. На пути к достижению цели автор решает ряд задач: изучает литературу и другие источники информации о выращивании цветов; проводит исследование развития цветка гиппеаструма; доказывает возможность выращивания цветка при соблюдении всех правил в домашних условиях. Продуктом проекта выступает цветок гиппеаструма, выращенный своими руками. Содержание проекта включает в себя следующие блоки: «Научная теория: особенности природной среды обитания растения»; «Выращивание гиппеаструма» - практическая часть проекта, которая включает в себя подробное описание наблюдений за ростом и развитием цветка; «Применение гиппеаструма в медицине», в котором исследуется воздействие этого цветка на человека. Проект рассчитан на детей и взрослых, которые любят цветы и хотят заботиться о них. Практическая значимость работы заключается в перспективном использовании полученных знаний при уходе за комнатными растениями, которые вносят в нашу жизнь здоровье, уют и вдохновение.






Введение. Актуальность. Наша семья живет в небольшом, но чистом, уютном и очень красивом городе на севере России - в Когалыме. Наш город летом украшен цветами, высаженными на клумбах. Но лето в Когалыме короткое, а зима долгая. Поэтому наша семья очень любит комнатные растения. А для меня - это не просто увлечение, а возможность прикоснуться к тайнам загадочного царства - царства растений. Растения - это уникальные жители планеты Земля. Цветам же люди отводят особое место: они ценят их за красоту и умение поднять настроение, умение радовать глаз; за то , что они способны помочь расслабиться, отдохнуть, а порой даже и вылечить от различных заболеваний. Несомненно, даже самые красивые искусственные растения не могут сравниться с живыми, выращенными у себя дома. Я всегда хотела иметь своё комнатное растение. В прошлом году за отличное окончание 3-го класса бабушка подарила мне цветущий гиппеаструм красный. Он меня и всю нашу семью радовал красивыми красными цветами. Мне стало интересно, как из обычной луковицы может вырасти такой красивый цветок? Я захотела узнать: смогу ли я сама после того, как он отцветет, добиться от этого цветка ещё одного цветения, и как ухаживать за гиппеаструмом, чтобы он зацвёл? Но мне захотелось не просто ухаживать за этим комнатным растением, но и отмечать какие изменения происходят с ним. Вот так и появилась идея создания моего проекта. Цель исследования: наблюдение за поэтапным расцветанием цветка гиппеаструма в домашних условиях. Задачи исследования:

  • Изучить литературу и другие источники информации о комнатных растениях, об условиях, необходимых для каждого комнатного растения;
  • Провести исследование развития цветков гиппеаструма;
  • Доказать возможность выращивания цветка при соблюдении всех правил в домашних условиях;
  • Узнать, как можно использовать этот цветок в медицине.

Методы исследования:
  • Чтение книг, самостоятельное обдумывание, поиск в Интернете;
  • Эксперимент;
  • Наблюдение;
  • Анализ и обобщение результатов.
Предмет исследования: наблюдение за изменением состояния роста цветка от появления цветочной стрелки до увядания распустившихся цветков гиппеаструма. Объект исследования: растение гиппеаструм. Проблемные вопросы:
  • Можно ли вырастить гиппеаструм из луковицы?
  • Как правильно посадить гиппеаструм?
  • Что дает этот цветок человеку?
Гипотеза. Предположу, что из луковицы гиппеаструма, посадив ее в почву, поливая, держа в тепле, через некоторое время произойдет чудо - появится нежное зеленое растеньице, которое со временем будет становиться все сильнее и красивее.

1. Особенности растения и его природной среды обитания В детской энциклопедии я прочитала, что человеку, занимающемуся комнатным цветоводством, очень важно знать особенности природной среды обитания растения. Это нужно для того, чтобы создать для него условия, которые напоминали бы ему родину. Изучив научно-познавательную литературу, материалы сети Интернет, я узнала, что естественный дикий ареал гиппеаструма - это горные районы Мексики, Центральной и Южной Америки. Гиппеаструм - светолюбивое растение. В период цветения ему необходимо теплое место с ярким рассеянным светом, лучше всего растение располагать на окнах, которые выходят на южную, юго-восточную или юго-западную сторону. Температура для этого растения нужна умеренная. Но вообще он приспосабливается к любой комнатной температуре. Название растения составлено из греческих слов «хиппеос» - всадник, рыцарь и «астрон» - звезда и означает «рыцарская звезда». Гиппеаструм - декоративное многолетнее растение. Необычная выносливость позволяет его выращивать в самых разнообразных климатических условиях. У гиппеаструма ремневидные листья шириной 7-8 см и длиной до 70 см. Очень крупные, яркоокрашенные цветки без запаха: белые, оранжевые, красные, со штриховкой. Лилиевидные цветки собраны по 3-7 в зонтиковидном соцветии на гладком цветоносе до 70 см высотой. У хорошо развитой луковицы гиппеаструма вырастают 2 и более цветоноса. Плод представляет собой шаровидную или угловатую, трёхстворчатую, сухую коробочку. После созревания, она растрескивается.


2. Ход исследования развития цветков гиппеаструма Я хочу рассказать о собственных наблюдениях в процессе выращивания гиппеаструма.

  1. Я подготовила всё необходимое для высадки луковицы в горшок. На дно горшка положила керамзит, для того, чтобы держалась влага.

Научно-исследовательский проект Рыцарская звезда - гиппеаструм (4 класс)
  1. Затем добавила предварительно подготовленную почву для своего цветка на керамзит.

Научно-исследовательский проект Рыцарская звезда - гиппеаструм (4 класс)

  1. Аккуратно убрала сухие корешки с заранее приготовленной луковицы




Научно-исследовательский проект Рыцарская звезда - гиппеаструм (4 класс)
  1. Посадила луковицу в горшок, сверху добавила ещё немного земли и верх луковицы прикрыла мхом(ещё летом приготовленным).


Научно-исследовательский проект Рыцарская звезда - гиппеаструм (4 класс) 5. Таким образом, луковица оказалась наполовину в почве, а вторая половина прикрыта мхом.
Научно-исследовательский проект Рыцарская звезда - гиппеаструм (4 класс)
  1. Обильно полила, накрыла целлофановым пакетом.


Научно-исследовательский проект Рыцарская звезда - гиппеаструм (4 класс) 7. Аккуратно ножом сделала отверстия в пакете (чтобы луковица дышала) и поставила в прохладное место. Научно-исследовательский проект Рыцарская звезда - гиппеаструм (4 класс) 8. Когда появился первый маленький листок, выставила на подоконник и стала поливать один раз в неделю. Научно-исследовательский проект Рыцарская звезда - гиппеаструм (4 класс) 9. Научно-исследовательский проект Рыцарская звезда - гиппеаструм (4 класс) 10. Научно-исследовательский проект Рыцарская звезда - гиппеаструм (4 класс)
11. Появился цветонос


Научно-исследовательский проект Рыцарская звезда - гиппеаструм (4 класс)
12. Когда гиппеаструм подрос, он стал тяжёлым и мог упасть. Поэтому я поставила его в более тяжёлый горшок. Научно-исследовательский проект Рыцарская звезда - гиппеаструм (4 класс) 13. Во время цветения подкармливала удобрением для комнатных растений. Листья опрыскивала чистой водой. Поливала по мере подсыхания почвы. Научно-исследовательский проект Рыцарская звезда - гиппеаструм (4 класс) 14. Срезала один лист. Научно-исследовательский проект Рыцарская звезда - гиппеаструм (4 класс) 15. Покрывало соцветия слегка раскрылось сверху, и показалась верхушка
Научно-исследовательский проект Рыцарская звезда - гиппеаструм (4 класс)
16. Самый красивый момент у гиппеаструма - цветение. Луковица дала стрелу (цветонос), количество цветков на цветоносе было три. Научно-исследовательский проект Рыцарская звезда - гиппеаструм (4 класс)

17. Результатом моего проекта стал такой красавец!

Научно-исследовательский проект Рыцарская звезда - гиппеаструм (4 класс)


Все свои наблюдения я записывала в таблицу

Дата

Наблюдение

Рост(см/мм)

04.11.2015

Высажен гиппеаструм.

0

24.11.2015

Выставлен на подоконник, появились первые два маленьких листочка.

1

30.11.2015

Появился третий маленький листок, первые два листочка подросли.

8/0,5

05.12.2015

Три листочка подрастают, набираются сил, а рядом выходит ещё один побег-стрелочка цветоноса.

20/12/1,5

11.12.2015

Стрела цветоноса

9

19.12.2015

Стрела цветоноса подрастала, бутон на цветоносной стреле тоже подрастал, я срезала два листа, чтобы сила шла в бутон.

41/11

26.12.2015 по 12.01.2016

Гиппеаструм расцвёл красным цветом.

3 цветка

3. Применение гиппеаструма в медицине Листья гиппеаструма используют при лечении гнойных ран, так как они обладают сильным бактерицидным действием. Для этого срезают лист гиппеаструма, растирают наиболее мясистую его часть или снимают с него пленку. Затем прикладывают к ране, покрывают сверху целлофаном, затем бинтуют. Один лист можно использовать несколько раз, отрезая от него кусочки, а оставшуюся часть держат в стакане с водой.

4. Результаты проекта и выводы. В результате выполнения проекта я научилась самостоятельно искать информацию, познакомилась с историей происхождения цветка - гиппеаструм красный. Участие в исследовательской работе способствовало расширению моего кругозора, приобщило меня к раскрытию тайн цветения. Теперь я могу смело сказать, что выращивание растений похоже на создание новой жизни. И жизнь эта полностью зависит от нас, от того, какую заботу о растении мы проявляем. Моя гипотеза подтвердилась. Из луковицы гиппеаструма, посадив ее в почву, поливая, держа в тепле, через некоторое время произойдет чудо - появится нежное зеленое растеньице, которое со временем будет становиться все сильнее и красивее. В ходе проведённого исследования достигнута цель работы: я наблюдала за всеми этапами выращивания цветка: от луковицы до цветения. Продуктом моего проекта стал замечательный красавец - ГИППЕАСТРУМ. Вывод по ходу исследовательской работы состоит в следующем: если правильно ухаживать за растением, то оно будет вовремя цвести, радовать глаз своей зеленью и красотой цветения, добавит хорошего настроения. Мне кажется, что мой гиппеаструм меня понимает, потому восхищает своим цветением. На достигнутом результате я останавливаться не буду. В дальнейшем я продолжу свои наблюдения, постараюсь подробно узнать о болезнях и других способах размножения гиппеаструма. Мне бы хотелось приобрести новые виды гиппеаструма и также добиться их цветения. C результатами своего проекта я поделюсь с одноклассниками. Может быть, кто-то из них тоже захочет заняться цветоводством.

5. Мои размышления.

Мною было исследовано 100 квартир нашего дома. Выяснилось, что комнатные растения есть в 94 квартирах. В 6 квартирах растения не выращивают.


Я думаю, что некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома, лекарстве или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей. Цветы помогают развить творческие способности. Комнатные цветы очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний. Главное, о чём нужно помнить - о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод...




Список использованной литературы.

  1. Башманова В.Н. Цветоводство. Калининград: Кн. изд-во, 2011г.

  2. Большая детская энциклопедия .Растения - М.; 2009г.
  3. Детская энциклопедия «Мир природы»- М.; 1999г.
  4. Заверуха Б.В. Цветы двенадцати месяцев. 2-е изд. перераб. и доп. -М.; 2008г:
  5. Самкова В. А. , Ульянова Е.И. Флористика для детей - М.; 2013г.
  6. «Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов» / Глен Веччионе - М.; 2010 г.

Другие источники информации

  1. cvetovodstvo2.ru/2010/02/03/744.html
  2. floweryvale.ru/floral-legends.html
  3. youtube.com/watch?v=xmtSKdnHBdo



© 2010-2022