Внеклассное мероприятие Игра Школа безопасности

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Школа безопасности». Для учащихся начальной школы.


- Ребята, мы сегодня проведем игру, а о чем она будет, попробуйте догадаться из стихотворений, которые приготовили ваши одноклассники.


По шоссе бегут машины - Самосвалы, лимузины, И, друзья, конечно, ясно - Здесь ходить всегда опасно! Но спокоен пешеход - Вот подземный переход! По ступенькам в вниз пойдёшь - И дорогу перейдёшь!
Под машину мяч летит, А за ним малыш бежит! Осторожно! Берегись! Лучше ты остановись! На дороге не играют - Все на свете это знают, Ведь специально для игры Есть площадки и дворы!
Если нам нужны врачи, - Набираем мы - 03! 0 и 2 - любой звонит, И милиция спешит! 01 мы наберём - От пожара мы спасём!
1. Станция «Историческая» Мы живём в эпоху технического прогресса. Доминирующую роль в нашей жизни играют машины. Если все автомобили, которые есть на Земле, выстроить в одну линию, то она протянется до Луны. И эта «очередь» будет постоянно, так как на Земле каждую секунду появляется новая машина. Большинство легковых машин предназначено для личного пользования: для поездок на работу, по магазинам, к друзья, на дачу. Но есть автомобили специального назначения - гоночные, «скорой помощи», МЧС и т.д. У многих современных машин мощные двигатели и новейшее электронное оборудование. До изобретения автомобиля использовались самодвижущиеся паровые экипажи. Были они паровыми. В 1769году французский солдат Никола Кюньо построил трёхколёсную повозку для перевозки артиллерийских орудий. Они двигались со скоростью 5 км/ч и останавливались каждые 5 минут, чтобы накопить пар и двигаться дальше. В 1885 году немецкий конструктор Карл Бенц построил хрупкий трёхколёсный экипаж, который стал первым автомобилем на бензиновом двигателе. У первых автомобилей колёса были покрыты резиновыми шинами. Из-за них ездить было очень неудобно: сильная тряска и грохот портили настроение даже самому терпеливому пассажиру. Спустя некоторое время колёса автомобилей стали делать жёсткими, снабжая их металлическим ободом (такие колёса были у телеги). Такое чудесное изобретение позволило ездить по дорогам быстро, без лишней тряски и невыносимого шума, со скоростью 25км/ч. После этого автомобиль стал хозяином дорог, обретя всеобщую любовь. Как выглядел первый дорожный знак? Ещё в глубокой древности в качестве дорожных знаков использовали зарубки на деревьях, особым образом надломленные ветки, камни с особыми изображениями. Первые номерные знаки были изготовлены из кожи, а первый светофор появился 140 лет назад в Лондоне. Он был установлен на шестиметровой колонне, и полицейский при помощи ремней открывал или закрывал поочерёдно красное и зелёное стёкла. Жёлтого сигнала тогда ещё не было. Первый велосипед появился в России в 1801 году. Из Верхотурья на нём прикатил Ефим Михеевич Артамонов, чтобы показать своё изобретение царю.
2.Станция «Автоэрудит» Викторина на знание правил дорожного движения 1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар) 2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой) 3. Почему нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом? (Это опасно: автомобиль может не успеть затормозить и собьёт пешехода) 4. Какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный) 5. По какой стороне дороги ходят пешеходы, когда нет тротуара? (ПО левой, навстречу транспорту) 6. Какие геометрические формы имеют дорожные знаки? (Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) 7. Как называется знак, который устанавливают около школ и детских садов? («Дети») 8.Как называется пересечение дорог? (Перекрёсток) 9. Самые опасные места на улицах города? (Перекрёсток, дорога). 10. Сколько пешеходных переходов на перекрёстке? (4) 11. Наши верные друзья и помощники на улицах города? (Дорожные знаки, инспекторы) 12.Назовите части дороги. (Проезжая часть, обочина, кювет) 13. Как называют людей, которые пользуются транспортом? (Пассажиры) 14. Место посадки в автобусы, троллейбусы, трамваи? (Остановка) 15. Как правильно переходить дорогу? ( ПО пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора) 16.Ты вышел из автобуса. Тебе нужно перейти на противоположную сторону улицы. Как это сделать? (Подождать, пока автобус уедет, затем переходить). 17. Что означает слово «пешеход»? (Идущий пешком) 18. С какого вида транспорта можно спрыгнуть на ходу? ( С самолёта на парашюте) 19. Какие группы дорожных знаков знаете? ( Предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) 20. Можно ли перевозить по улицам на велосипеде пассажиров? (Нет). 21. С какого возраста можно передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (С 14 лет) 21.Что такое «зебра»? (Дорожная разметка пешеходного перехода) 22. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (С 12) 23. Всегда ли пассажирам нужно пристёгиваться ремнями безопасности? (Всегда)
- Молодцы, хорошо справились! Следующая станция сообразительная, командам необходимо разгадать кроссворд, а пока они отгадывают мы споем песню «Один дома»

Песенка "Одни дома"

(На мотив песни «Улыбка»)

На работе взрослые с утра,
И одни остались дома сын и дочка,
Учит брата старшая сестра
Чиркать палочкой о спинку коробочка.
И когда наверняка
Дрогнет детская рука -
Испугается ребёнок с непривычки,
Безо всякого труда
Начинается беда.
Так как пламя начинается со спички.


Пробежал весёлый огонёк,
И, как зайчик, он запрыгал по газете.
Что опасно, им и невдомёк,
И следят за ним с улыбкой наши дети.
А дорога коротка
Для любого огонька,
И уже дымятся разные вещички.
Безо всякого труда
Начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.


Вот уж дым пошёл из-под дверей.
И соседи «01» набрать успели,
И спасли пожарные детей,
А вещички, извините, все сгорели.
Не случилась бы беда,
Если б взрослые всегда
Убирали от детей подальше спички.
Безо всякого труда
Начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.
3. Станция «Сообразительная» Решение кроссвордов.

По горизонтали
3. Сигнал, который издает пожарный автомобиль
5. Тип пожара, охватывающего, траву и кустарники
7. Место, в котором пожар начался
8. Подземный пожар, распространяющийся в торфяном слое.
12. Катастрофическая ситуация, при которой привычный уклад жизни резко нарушается
13. Чем подают воду при пожаре
15. Наиболее распространённая причина пожара
16. Что помогает пожарным подняться на верхние этажи здания
17. Светит, но обжигает

По вертикали
1. Детям не игрушка.
2. п пожара, охватывающий кроны деревьев
4. Главное средство для борьбы с огнем
6. Откуда набирают воду в пожарные машины для тушения пожара
9. Средство защиты от огня
10. Явление при грозе
11. Возникает при горении.
14. Чем тушат огонь

Внеклассное мероприятие Игра Школа безопасности
4. Станция «Пословиц и поговорок» Огонь не вода - охватит, не выплывешь. Огонь не вода - пожитки не всплывают. В объезд, так к обеду; а прямо, так дай бог к ночи Шибко ехать - не скоро доехать. Берегись бед, пока их нет. Лишь глупый да малый без опасу живут.
5. Станция «По сказкам и мультфильмам» ( Необходимо по картинке назвать сказку или мультфильм, определить какие права героев в ней были нарушены) 6 . Станция «Советы сопернику» Ребята, каждой команде нужно дать как можно больше советов по безопасности, даем по одному совету и ход переходит к соперникам. 7. Станция «Заключительная». Подведение итогов. Просмотр мультфильма по безопасности.

Награждение.

Правила по безопасности соблюдай всегда,

Чтобы не случилась с тобою беда!

- Послушайте внимательно!

С другом твоим приключилась беда?
Не покидай ты его никогда,

А подбодри, «всё в порядке!» - скажи,
Помощь посильную сам окажи.

Если ему не сумеешь помочь,
Не убегай ты испуганно прочь,

Взрослых на помощь зови поскорей!
Время и силы свои не жалей!

Помни: в лесу, на земле, на воде
Люди людей не бросают в беде!

5


© 2010-2022