Конспект урока по математике Составные задачи на нахождение суммы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по математике Составные задачи на нахождение суммыКонспект урока по математике Составные задачи на нахождение суммыКонспект урока по математике Составные задачи на нахождение суммыКонспект урока по математике Составные задачи на нахождение суммыКонспект урока по математике Составные задачи на нахождение суммыКонспект урока по математике Составные задачи на нахождение суммыТема: "Составные задачи на нахождение суммы"
Цель:
  • создание условий, побуждающих учащихся к самостоятельному добыванию нового уровня знаний, прибегая к созданию ситуаций, приводящих к столкновению мнений;
  • включив учеников в активную умственную деятельность, выйти на математический смысл упорядочивания;
  • психологические цели: развивать внимание детей, учить быть внимательными.
  • здоровьесберегающие цели: следить за осанкой учащихся, выполнить комплекс гимнастических упражнений с палками и в то же время дать психологическую разгрузку посредством музыки.

Оборудование

Тетрадь - учебник № 2. Демонстрационный и дидактические материалы: наборы цветных кругов, треугольников, квадратов, изображения игрушек (мячи красные и синие, собачки белые и серые, домики зеленые и синие). Все материалы на магнитной основе. Магнитная доска. Проигрыватель.

План


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I. Психологический аспект

  • Что значит быть внимательным?


  • А для чего слушать?


  • Еще для чего?


  • Ребята, чему же главному будем учиться на уроке?

  • Слушать учителя, слушать ответы учеников.

  • Слушать для того, чтобы правильно выполнять задания.

  • Для того, чтобы уметь исправить ошибку у себя и у других ребят.

  • Учиться быть внимательными.

2). Сообщение цели и темы урока.

3)Вступительное слово учителя

Земля получила сигнал о помощи от жителей Планеты Нерешонных Задач. Они просят решить все их задачи, тогда планета сменит свое название. Поможем? (да). Летим, посчитаем устно»


  1. Устный счет.
1)Кукла стоит 8 руб., а мяч дешевле куклы на :руб. Сколько стоит мяч? 2)Вите 12 лет, а сестра младше его на 4 года. Сколько лет сестре? -Почему эти обе задачи решались вычитанием Почему? А что значит на 0 меньше. Какие еще можно встретить слова, обозначающие меньше? Молодцы! 3) Шапка стоит 9 руб., а шарфик 3 руб. Сколько стоят шапка и шарф вместе? -Почему эта задача решается сложением? Почему? Значит, чтобы узнать, сколько вместе или всего нужно сложить?

8-6=2

12-4=8

т.к. находим меньшее число.

Слово «дешевле» и «млпадше» обозначают меньше.

Это столько же без 0.

Легче, короче.

9+3=12 (руб.)

Просят найти большее число.

Шапка и шарфик -2 предмета будут всегда стоить дороже, чем каждый предмет по отдельности, или чтобы узнать сколько стоит два предмета- но их цены сложить.

Да

(слежу за посадкой и осанкой детей).

4) Изучение нового материала.

а) Вот мы и прилетели на Планету Нерешенных Задач. Задание- стр. 63.

1)Чтение задачи учителем - дети про себя- вслух.

2)Беседа:

-О чем идет речь в задачи?

-В чем находятся карандаши?

-Сколько коробок?

3)Чтение по частям и запись задачи кратко.

-Что сказано про первую коробку?

-Что сказано про другую коробку? Известно количество карандашей во второй коробке? Значит ставим знак вопроса. 2-?

Но что нам известно про вторую коробку?

Запись:2к.- ? на 2к.. меньше

_Прочитайте вопрос. «Сколько карандашей в двух коробках?» Что сделать, чтобы узнать сколько всего.

объединение - фигурная скобка.

1-6к.

2-? На 2к. меньше?

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно для этого сделать? Нужно объединить карандаши из двух коробок: из первой 6, а из второй- неизвестно. Следовательно, на вопрос задачи ответить сразу не можем. Нужно найти известное число карандашей во 2-ой коробке.

-Можно ли найти число карандашей во второй коробке? Как?

Почему?

6-2=4- во второй коробке.

-Значит, во второй коробке 4 карандаша, а в первой коробке 6 карандашей. Можем ли мы найти сумму?

6+4=10(к)- в двух коробках.

Запись в тетради:

1)6-2=4(к)-во второй коробке

2)6+4=10(к) -в двух коробках.

Или выражение

(6-2)+6=10(к) или [б]+(6-2)=6+4=10

Ответ:10 карандашей в 2 коробках.

Б)№1стр.63. Разбор задачи идет по тому же плану, что и в предыдущей задаче.

Практические действия производятся на счетах.

Решение:

(10-3)+10=17(ш)- на 2 проволоках.

1)10-3=7(ш)- на 2 проволоке.

2)7+10=17(ш)-на 2 проволоках.

Ответ:17 шариков.

В)№2 -выполняется самостоятельно с краткой записью(проверка)

Г-5ш.

К-? на 2 меньше?

(5-2)+5=8(ш)-всего.

Ответ: 8 шаров.

-Жители планеты Нерешенных Задач благодарят вас. Мы выполнили миссию, полетим на Землю. Полетели, а на обратном пути порешаем примеры.

-О карандашах.

-В коробках.

-Две

-В1 коробке 6 карандашей.

А в другой на 2 меньше.

Нет.

-Что в ней на 2 карандаша меньше.

-Объединить

Да.

Нужно из 6 вычесть 2 получится 4.

Да.

IV. Физминутка

дежурные раздали всем гимнастические палки, дети стали свободно, разошлись по классу, включаю спокойную музыку, под музыку делаем комплекс гимнастических упражнений с палками)


5) Работа над пройденным материалом.

№3,4- дети выполняют самостоятельно по вариантам (1в.-1 строка, 2в- 2 строка).

№6- дополнительно.

-А вот и Земля. Перед тем, как ступить на планету проверьте правильность решения примеров.

Взаимопроверка: Дети меняются тетрадями и по доске проверяют ответы.

Молодцы! Получите задание на дом.

Работали активно, эмоционально, у доски побывали все


  • можем поставить в ряд

  • расположить по цвету и форме

  • расположить по размеру

  • расположить в порядке увеличения и уменьшения

Здоровье детей: дети не устали, т.к. работали активно у доски и постоянно были в движении

6)Домашнее задание:

Придумать и решить подобную задачу (с краткой записью)



© 2010-2022