Урок внеклассного чтения: Русская народная сказка Морозко

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Северо- Казахстанская обл.

Тайыншинский район

КГУ «Леонидовская С.Ш.»

Учитель начальных классов

Кулинка В.Г.

Урок внеклассного чтения во втором классе.


Тема: «Русская народная сказка «Морозко.»

Цель: «Особенности русской народной сказки на основе анализа.»

Ожидаемые результаты: «Учатся работать с текстом, выделять идею произведения, умеют характеризовать главных героев сказки, описывать их; выразительно читают отрывки, имитируя голоса героев, проявляют коммуникативные навыки при работе в группе, в паре, соотносят свои поступки с поступками героев, делают выводы, экспериментируют.»

Ключевые идеи: «Сказка. Виды сказок : волшебные, бытовые, о животных, народная, авторская, персонажи, идеи.»

Тип урока: урок-обобщение, дискуссия.

Методы: работа в группах, работа в парах, словесный, исследовательский, приёмы критического мышления, технология ТРИЗ.

Ход урока.

1. Положительная мотивация.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

Синквейн.

1.Сказка.

2.Добрая, загадочная.

3. Увлекает, учит, награждает.

4. Сказка- удивительный мир волшебства.

5. Чудо.

2. Актуализация знаний.

Учитель. «Слово « сказка.» вызывает у каждого человека приятные

чувства, тепло в душе. Как вы думаете, почему ?

Действительно. С детства мамы и папы, бабушки и дедушки вводили нас в

удивительный мир, в котором добро обязательно побеждает зло.

Кто автор нашей сказки? Значит она какая?

Словарная работа.

-Мачеха - не родная мать.

-Падчерица - не родная дочь.

-Затужил - опечалился.

-Сжалился - Пожалел.

-Короб - коробочка из бересты.

-Заголосила -заплакала.

Вспомним: -из каких частей состоит сказка ?

3 Беседа по сказке «Морозко.» Прием «Таксономия Блума.»

-Отметьте. О ком идет речь в сказке ?

-Опишите Настеньку и Марфушеньку - душеньку.

Как старуха относилась к своей дочери и к падчерице?

-Как вы понимаете поступок старика?

- В чем слабые стороны его характера?

Что бы вы посоветовали старику?

-Сравните, как вели себя в лесу падчерица и старухина дочь?

-Какие чувства возникли у Морозко, когда он увидел Настеньку под елкой?

-Почему старуха отправила свою дочь в лес?

-Как Морозко поступил со старухиной дочкой?

-Поэкспериментируйте: что было бы, если бы вы оказались на месте Морозко?

- А если бы на месте старика?

-Какие другие решения проблемы вы можете предложить?

Какова же главная мысль сказки?

«Трудолюбие - добро, лень - зло.»

3.Защита своих «домашних заготовок

«Создаем современный дом для Морозко.» Технология ТРИЗ.

1) Дом из волшебных кирпичей, кирпичи могут сами перестраиваться

в новый дом.

Кирпичи могут становиться мягкими , из них может составиться мебель.

Если дотронуться до одного кирпича, то дом превратится в машину,

Если -до второго - вырастет дерево с яблоками, если - до третьего- то появится коробка с соком.

2) Дом в виде шара. Крыша превращается в крылья птицы, за счет этого

дом перемещается по нашему желанию.

3) Подарок Морозко- фантастический утюг:

Пылесосит, моет пол, поливает цветы, жарит блинчики.

На двух утюгах можно кататься по снегу.

Греет, как обогреватель, может кипятить воду, как чайник.

4) Подарок Морозко - стиральная машина:

Это машина времени, одежду возвращает в прошлое,

когда она была новая, чистая, наглаженная.

5) Дом -космический корабль. Когда на Земле наводнение или землетрясение, то дом улетает в космос - там безопаснее. В доме есть для этого все запасы.

Стол с пультом управления. Диван - машина времени. Окна- стекло в них. Увеличивает, заменяет очки, бинокль.

4 Работа в парах.

Составление сравнительной характеристики Настеньки и Марфушеньки.

Дети работают в парах

Раздаются карточки. Подчеркивают синим фломастером качества родной дочери, красным -падчерицы.

Карточка для работы в парах.

Добрая, трудолюбивая, ленивая, грубая, вежливая, жадная, ласковая, приветливая, терпеливая, злая, завистливая, невоспитанная.

6 Работа в группах.

1группа. Дать характеристику старику, выбрав и подчеркнув его качества на каждую букву.

С-смышленый, самолюбивый, сердечный.

Т-терпеливый, тяжелый.

А -агрессивный, аккуратный, активный.

Р -решительный, робкий, резкий.

И -измученный, интересный, игривый.

К -- крепкий, культурный.

2 группа. Слово «Добро «--подобрать на каждую букву (первую )

Вежливое слово.

Добро -добрый, деликатный, добро пожаловать.

О- опрятный, общительный, очаровательный.

Б - благородный, блистательный.

Р -разговорчивый, разумный.

О -ослепительный.

7. Сочиняем « Акростих.

« Стратегия критического мышления.»

«Настенька.»

Настя, диво, как красива,

А умна да справедлива.

Станет избу прибирать,

Тихо песню напевать.

Ей привычны все дела.

Но не ждет ее похвала.

Ь---------------------------

Как вокруг всех удивит,

А Морозко наградит!

Морозко.

Метет метелица с утра.

Околицу уж замела.

Растут сугробы под окном,

Опять пурга стучится в дом.

Закат блеснул багровым цветом

Качнулся кедр, снежком одетый,

Окутала нас мгла…

8. Диаграмма Эйлера - Венна. Сравнительная характеристика

Сказки Морозко» и «Мороз Иванович.»

Какую зимнюю сказку мы еще прочитали на внеклассном чтении?

Общее: девочки одного возраста, сказка зимняя, за труд награждают, за лень наказывают, одна девочка - рукодельница, а другая - ленивица.

Различия: «Морозко.» --Русская народная сказка. Девочки встретились с Морозко в лесу., помогают дедушке варить, убирать.

«Мороз Иванович -Девочки опускаются к Морозу в колодец за ведерком.,

Должны взбивать перину. Чтоб у нас на Земле шел снег.

Так чему же учат нас сегодняшние сказки?

То есть - за добро платят добром.

8-Б Чтение с пометками- критическое мышление.

Притча «Добро и зло.» (приложение)

Как отплатила младшая сестра старшей за ее заботу и любовь?

Чтение учителем стихотворения « Добро и зло.»

9 Рефлексивно -оцениваемый этап.

Наш урок проходит в преддверие Нового Года. И я не сомневаюсь, что за ваши хорошие успехи в школе, и дома вас ждут замечательные подарки

от Дедушки Мороза. А сегодня -небольшой сюрприз от Морозко.

Вот эти замечательные снежинки.

Если вы считаете, что работали на уроке без ошибок---возьмите белую снежинку. Если допускали ошибки - голубую, если работали слабо-

розовую.

Дети прикрепляют свои снежинки на ёлочку.








© 2010-2020