Конспект урока по литературному чтению на тему: Н. Некрасов. «На Волге»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 3

Предмет: Литературное чтение

Тема: Н. Некрасов. «На Волге».

Цели:

1. Познакомить обучающихся с творчеством писателя Николая Некрасова и его произведением "На Волге";

2. Корригировать и развивать у учащихся навыки чтения, речь, внимание, память, расширять словарный запас, при работе с текстом;

3. Воспитывать у учащихся чувство чистоплотности, самостоятельность, трудолюбие, интерес к учёбе и предмету.

Оборудование: Учебник «Литературного чтения» Чурикова Н.А. 3 класс, 2ч. Рабочая тетрадь.

Этап урока

Ход урока

Примечания

1.Оргмомент

2. Актуализация знаний

3. Сообщение темы урока.

4. Изучение нового материала











5. Итог урока




- Давайте вспомним, кто такой герой? - Какие поступки совершает герой? - Какие черты присущи герою?


- Сегодня на уроке мы познакомимся с Николаем Некрасовым «На Волге». В этом произведении он вспоминает о своем детстве. Хотя пишет и от третьего лица - Вележникова. - Но перед тем как мы начнем знакомиться с произведением Николаем Некрасовым «На Волге», мы познакомимся с самим автором.
Знакомство с биографией автора. - Николай Алексеевич Некрасов родился 10 октября (28 ноября) 1821 года на Украине, неподалеку от Винницы, в местечке Немиров. Мальчику не было и трех лет, когда его отец, ярославский помещик и отставной офицер, перевез семью в родовое имение Грешнево. Здесь прошло детство - среди яблонь обширного сада, вблизи Волги, которую Некрасов назвал колыбелью. Когда Некрасову исполнилось 10 лет, его отдали в Ярославскую гимназию, из которой он ушел после пятого класса, так как отец отказался вносить плату за его обучение. В эти годы Некрасов полюбил книги и читал очень много. В 17 лет он поехал в столицу, в Петербург, но там ему жилось очень трудно. Отец хотел для сына военной карьеры, а тот решил поступить в университет. За самоволие отец лишил его всякой материальной поддержки, и юноша остался без средств к существованию. Чтобы не умереть с голоду, талантливый юноша стал сочинять стихи и рассказы по заказу столичных книготорговцев. Некрасов писал день и ночь, но получал за это гроши. Именем Некрасова названы улицы: в Петербурге в 1918 (бывшая Бассейная, см. Некрасова улица), в Рыбацком, Парголово. Его имя присвоено библиотеке № 9 Смольнинского района и Педагогическому училищу № 1. В 1971 на углу улицы Некрасова и Греческого проспекта открыт памятник Некрасову (скульптор Л. Ю. Эйдлин, архитектор В. С. Васильковский).
- Итак, ребята, что интересного вы узнали о жизни Николая Некрасова? - Начнем знакомство с отрывком из произведения «На Волге». - Что такое Волга? - После прочтения данного отрывка ответьте на вопрос, о чем говориться в этом отрывке? Чтение текста. - Так о чем же говорится в данном отрывке? - Любит ли мальчик мир природы? То, что мальчик любит мир природы, видно из того, как он описывает восход: «Когда еще все в мире спит и алый блеск едва скользит по темноголубым волнам...». Мальчик явно любуется красками природы. - Как юный Валежников называет реку? Пусть дети обратят внимание на то, как юный Валежников называет реку: «Я убегал к родной реке». Это тоже выражение любви к природе и знак единства с ней. - С кем он сравнивает себя? Мальчик сравнивает себя с молодым зверьком: «То, как играющий зверок, с высокой кручи на песок скачусь...». - Что автор подчеркивает этим сравнением? - Прочитайте еще раз про себя этот текст. Пусть дети еще раз прочитают текст и обсудят все перечисленные в вопросе варианты. Из текста видно, что Валежников ловкий: «с высокой кручи на песок скачусь...».Что он молодой и беспечный: «то берегом реки бегу, бросая камешки, и песню громкую пою про удаль раннюю мою...». То, что мальчик уже на заре убегает из дома, общается с взрослыми рыбаками, бродит с ружьем по островам, говорит о том, что он вольный, свободный, не домашний. Это же косвенно подтверждают слова о том, что Валежников рос «в глуши», «у берегов большой реки». - Чувствует ли себя мальчик частью природы? Из этого отрывка видно, что на природе (у реки, на островах) мальчик чувствует себя как дома. Можно сказать, что он ощущает себя частью природы. Выразительное чтение - Давайте еще раз прочитаем данный отрывок. Чтение текста.
- С каким автором вы познакомились сегодня на уроке? - Что вы о нем запомнили? - С каким произведением вы познакомились на уроке?


Слайд.







Слайд


Слайд



© 2010-2022