Конспект урока Обобщающий урок: Что мы узнали о растениях

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир

Дата___________________

Тема: «Обобщающий урок: «Что мы узнали о растениях».

Цель:
  • обобщение детьми знаний о растениях;
  • проверка усвоения понятий - живая и неживая природа, деревья, кустарники и травянистые растения, хвойные и лиственные деревья, культурные, комнатные растения, части растений;
  • развитие любознательности, правильной связной речи;
  • развивитие умения анализировать рисунки, добывать информацию.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  • Прозвенел звонок на урок. Урок начинается. Я вам желаю хорошего настроения и плодотворной работы.
  1. Актуализация знаний.
  • Ребята, отгадайте загадки. Разделите отгадки на 3 группы. Назовите их.
В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей (Береза).

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи (Малина). Держит девочка в руке облачко на стебельке. Стоит дунуть на него - и не будет ничего (Одуванчик).

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту (Сосна) Была зеленой, маленькой. Потом я стала аленькой. На солнце почернела я И вот теперь я спелая (Смородина).

Стоят в поле сестрички -

Желтый глазок, белые реснички (Ромашки).

  • Как одним словом называются деревья (береза и сосна), кустарники (малина и смородина) и травы (одуванчик и ромашка)? (Растения)
  1. Определение темы урока.
  • Дети, сегодня у нас будет обобщающий урок, на котором мы вспомним всё, что узнали о растениях.
  1. Повторение пройденного материала.
Ребята, давайте вспомним, на какие две группы делятся объекты природы (живые и неживые).
  • Назовите объекты живой и неживой природы.
  • Назовите свойства живых существ (питание, дыхание, рост, развитие, размножение).
  • Давайте вспомним, какими признаками обладают все живые организмы? (дышат, питаются, растут, размножаются, стареют, погибают)
  • Для чего растениям нужны семена?
  • Скажите, а море относится к объектам какой природы? (к объектам неживой природы).
  • Дети, что нужно для жизни растений? (тепло, свет, вода, воздух, почва)
  • Подумайте, чем отличаются растения? (отличаются размерами, формой листьев, цветков и тем, что на них созревает)
  • Вспомните, пожалуйста, строение растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).
  • Какие деревья относятся к лиственным (береза, клен, дуб, каштан, липа, черемуха), а какие к хвойным (ель, сосна, лиственница)?
  • А что такое ягоды? (плоды с сочной мякотью и тонкой кожицей, с мелкими семенами, которые созревают летом и осенью на растениях). Какими бывают ягоды? (ягоды бывают лесными и садовыми; съедобными и ядовитыми). Назовите примеры ягод (черника, брусника, клюква, голубика, вороний глаз, волчье лыко, ягоды ландыша)
  • На какие группы делятся растения? (культурные и дикорастущие)
  1. Физкультминутка.
  1. Работа у доски и в тетради.
Ребята, давайте вспомним строение дерева и изобразим его на доске, назовем его части (корни, ствол, ветви, листья). Далее, обсуждение, из чего состоит крона дерева.
  • А какие бывают у деревьев листья? (простые и сложные) Назовите примеры деревьев с простым и сложным листом (клён, рябина)
  • Из каких частей состоит лист (черешок, листовая пластина).
  1. Работа в тетради (с. 8-9)
Выполняя задания (1-4) в рабочей тетради, рекомендуется каждое задание комментировать, проговаривать учебно-познавательные задачи и способ их решения, объяснять, аргументировать ответ. Педагог предлагает ученикам характеризовать растения, которые взяты для решения поставленных задач, называть признаки, которые помогли им узнать и распределить на группы растения, изображённые на рисунках.
  1. Краткие сообщения детей о выбранном культурном (декоративном) растении.
  1. Подведение итогов урока.
  • Ребята, чему мы посвятили сегодняшний урок?
  • Удалось ли вам вспомнить информацию о растениях?



Ответы по рабочей тетради:
1. Кустарники, деревья. 2. Ландыш, голубика - лесные растения, узамбарская фиалка (сенполия) и кактус - комнатные. 3. Каштан, цветок, лист, плод, семя. 4. 1. Дерево. 2. Берёза. 3. Хвоинка. 4. Лист клёна. 5. Пшеница. 6. Ветка липы (вторая ветка).

© 2010-2022