- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Обобщающий урок: Что мы узнали о растениях
Конспект урока Обобщающий урок: Что мы узнали о растениях
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Струнина А.А. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Окружающий мир
Дата___________________
Тема: «Обобщающий урок: «Что мы узнали о растениях».
Цель:- обобщение детьми знаний о растениях;
- проверка усвоения понятий - живая и неживая природа, деревья, кустарники и травянистые растения, хвойные и лиственные деревья, культурные, комнатные растения, части растений;
- развитие любознательности, правильной связной речи;
- развивитие умения анализировать рисунки, добывать информацию.
Ход урока
- Организационный момент.
- Прозвенел звонок на урок. Урок начинается. Я вам желаю хорошего настроения и плодотворной работы.
- Актуализация знаний.
- Ребята, отгадайте загадки. Разделите отгадки на 3 группы. Назовите их.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи (Малина). Держит девочка в руке облачко на стебельке. Стоит дунуть на него - и не будет ничего (Одуванчик).
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту (Сосна) Была зеленой, маленькой. Потом я стала аленькой. На солнце почернела я И вот теперь я спелая (Смородина).
Стоят в поле сестрички -
Желтый глазок, белые реснички (Ромашки).
- Как одним словом называются деревья (береза и сосна), кустарники (малина и смородина) и травы (одуванчик и ромашка)? (Растения)
- Определение темы урока.
- Дети, сегодня у нас будет обобщающий урок, на котором мы вспомним всё, что узнали о растениях.
- Повторение пройденного материала.
- Назовите объекты живой и неживой природы.
- Назовите свойства живых существ (питание, дыхание, рост, развитие, размножение).
- Давайте вспомним, какими признаками обладают все живые организмы? (дышат, питаются, растут, размножаются, стареют, погибают)
- Для чего растениям нужны семена?
- Скажите, а море относится к объектам какой природы? (к объектам неживой природы).
- Дети, что нужно для жизни растений? (тепло, свет, вода, воздух, почва)
- Подумайте, чем отличаются растения? (отличаются размерами, формой листьев, цветков и тем, что на них созревает)
- Вспомните, пожалуйста, строение растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).
- Какие деревья относятся к лиственным (береза, клен, дуб, каштан, липа, черемуха), а какие к хвойным (ель, сосна, лиственница)?
- А что такое ягоды? (плоды с сочной мякотью и тонкой кожицей, с мелкими семенами, которые созревают летом и осенью на растениях). Какими бывают ягоды? (ягоды бывают лесными и садовыми; съедобными и ядовитыми). Назовите примеры ягод (черника, брусника, клюква, голубика, вороний глаз, волчье лыко, ягоды ландыша)
- На какие группы делятся растения? (культурные и дикорастущие)
- Физкультминутка.
- Работа у доски и в тетради.
- А какие бывают у деревьев листья? (простые и сложные) Назовите примеры деревьев с простым и сложным листом (клён, рябина)
- Из каких частей состоит лист (черешок, листовая пластина).
- Работа в тетради (с. 8-9)
- Краткие сообщения детей о выбранном культурном (декоративном) растении.
- Подведение итогов урока.
- Ребята, чему мы посвятили сегодняшний урок?
- Удалось ли вам вспомнить информацию о растениях?
Ответы по рабочей тетради:
1. Кустарники, деревья. 2. Ландыш, голубика - лесные растения, узамбарская фиалка (сенполия) и кактус - комнатные. 3. Каштан, цветок, лист, плод, семя. 4. 1. Дерево. 2. Берёза. 3. Хвоинка. 4. Лист клёна. 5. Пшеница. 6. Ветка липы (вторая ветка).