Разработка классного часа Мои любимые сказки (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра « Мои любимые сказки» в начальной школе.

Учитель: Попова А. В.

Цель: познакомить с весёлыми играми и розыгрышами, развивать мышление, память, сообразительность, воспитывать чувство юмора, любовь к сказкам.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего занятия. А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными.

Мы с вами вспомним сказки, которые любим с детства. Как вы думаете, чему учат сказки? Какие черты характера воспитывают они? Вот мы вспомним сказки и поучимся доброте у сказочных героев.

1. Разминка

Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!

В сказке - лошадь непростая:
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок -
Удивительный конек,
Удивительный конек, по прозванью... (Горбунок)

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... (Колобок)

Про уютный некий дом
Разговор мы заведем.
Там богатая особа
Проживала, чай пила.
Чай пила, жевала сдобу
И жила бы так до гроба!
К сожаленью, у особы
Дом весь выгорел дотла.
Что ж, подумайте немножко...
Верно, это тетя... (Кошка)

В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит... (Крокодил)

Враг людей

И враг зверей

Злой разбойник... (Бармалей)

Я ведерка не брала, за водой я не пошла,
Я боялась чердака, и мышей, и паука.
А как встретилась я с мишкой,
Перестала быть трусишкой.
Про меня есть даже книжка,
А зовут меня... (Аришка)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор... (Айболит)

Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена... (Крокодил)

Его хозяин - мальчик Робин,
Его приятель - Пятачок.
Он раз был облаку подобен;
Он прост, но он не дурачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок... (Винни-Пух)

Он знаком всем малым детям,

Обожают все его,

Но таких на целом свете

Не найдешь ни одного.

Он не лев, не слон, не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется... (Чебурашка)

2. Настало время сказочной викторины. Вам предлагается ответить на два вопроса: о какой сказке идет речь и кто автор этой сказки.

Итак, внимание!

Столяр Джузеппе - Синий нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло.

(«Буратино», А. Н. Толстой)

Фруктово-огородная страна, -
В одной из книжек детских есть она,
А в ней герой - мальчишка неплохой,
Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Чиполлино», Дж. Родари)

Собрались на именины гости:

Много и больших и малышей.

Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,

Жуткий и коварнейший злодей.

Да, злодей умел ужасно злиться,

Он хозяйку чуть не погубил.

Прилетел тогда бесстрашный рыцарь

И злодею голову срубил!

(«Муха-Цокотуха», К. Чуковский)

Кто-то пасть свою открыл.
Кто-то что-то проглотил.
Потемнело все вокруг,
Ой, какой везде испуг!

(«Краденое солнце», К. Чуковский)

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.

(«Золушка», Ш. Перро)

Сейчас потолкуем о книжке другой:
Тут синее море, тут берег морской.

Старуха заставит -
Старик выйдет к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит.

(«Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин)

3. Ребята, неужели вы знаете все-все сказки? Замечательно! И все-таки я чуть-чуть сомневаюсь в ваших знаниях. Предлагаю вам игру «Узнай сказку по отрывку».

Слушайте внимательно!

Петушок-петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

(«Петушок-Золотой гребешок»)

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.

(«Три медведя»)

Красна девица грустна -
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.

(«Снегурочка»)

Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

(«Гуси-лебеди»)

А дорога - далека,
А корзинка - нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.

(«Маша и медведь»)

А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя - Двуглазка, а младшая - Триглаз-ка.

(«Хаврошечка»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка
и братец Иванушка»)

Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался «с носом».

(«Лиса и Журавль»)

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю.

(«По щучьему веленью»)

Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби белье полощут, и холодно, и ветер в лицо, и белье замерзает, колом стоит, а делать нечего, работают бедные люди. («Мороз Иванович»)


  1. «Сказочная шкатулка»

. Отгадать, что находится в шкатулке:

1..С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея - персонажа русских сказок. (Игла)

2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо)

3. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Как называется сказка и кто её автор? (Мочалка)

4. Баба-Яга летала в ступе по небу. Во что сегодня превратилась ступа?

Удивительная птица в синем небе с шумом мчится. (Самолёт)

5. Вспомним Емелину печь, которая сама поехала к царю, или сани, что везли сами. Во что они превратились сейчас? (Автомобиль)

6. Здесь находится предмет, который помогает сказочным героям не заблудиться в дремучем лесу и отыскать верный путь.

Лежит старый дед,

В двести крестов одет.

Он без рук и без ног,

А под лавку - скок. (Клубок)

(Компас)

7. В старину песни пели и музыку слушали с помощью гуслей-самогудов. Во что превратились гусли-самогуды в наши дни? (Магнитофон)

5. Чудесные превращения.

Очень часто героям сказок помогали мудрые волшебники и добрые феи. Их основным орудием были волшебные предметы, не обходилось и без удивительных превращений. В кого превращались или были заколдованы:


  1. Князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля)

  2. Великан Людоед из сказки Ш. Перро? (В льва, мышь)

  3. Одиннадцать братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)

  4. Чудище из сказки С. Аксакова? (В принца)

  5. Гадкий утёнок? (В лебедя)

  6. Лягушонок из сказки братьев Гримм? (В королевича)

6. Были в сказках злые колдуны и нечистая сила.

Конкурсы: 1. Крик Бабы Яги.

Ох, трудно быть Бабой Ягой,

Приходиться даже порой -

Ну, чтоб людишек напугать -

Кричать, свистеть и хохотать.

Теперь послушаем-ка вас,

Кто интересней сможет нас

И удивить и напугать.

2. След Бабы Яги.

В стране чудес у Лукоморья,

Невиданных зверей следы.

Их никогда никто не видел -

Придумав, нарисуй их ты.

3. Обед Бабы Яги.

Изобразить, как обедает Баба Яга.

7. Сказочная эстафета.


  1. Конёк Горбунок.

Участникам предстоит изобразить Конька-горбунка. Для этого потребуется мяч или воздушный шарик. Участники сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его себе на спину. Мяч можно придерживать рукой, оставаясь в полусогнутом положении. Во время скачки «Коньки-горбунки» преодолевают препятствия. При этом надо делать всё быстро и не потерять «горб».

2. Баба Яга.

Атрибутом Бабы-Яги являются ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется пустое ведро, а в качестве метлы - швабра. Участник одной ногой встаёт в ведро, другая на земле. Одной рукой держит ведро, а в другой руке - швабра. В таком положении необходимо пройти и передать «ступу» и «метлу» следующему. Какая команда закончила эстафету первой. Та и победила.

Какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки?

Вот и закончился наш «Сказочный денёк». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев.




© 2010-2022