Технологическая карта открытого урока по математике на тему «Составляем суммы» (1 класс. УМК Планета знаний)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 74 городского округа Самара



Технологическая карта «открытого» урока по математике в 1 классе УМК «Планета знаний»

Тема: «Составляем суммы».

(Сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через разряд).

(Районный методический марафон)

11 февраля 2015



Автор: Табачнова З.А

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 74 г.о. Самара








Самара 2015г.

Урок математики в 1 классе УМК «Планета знаний»

«Составляем суммы».

ата проведения: 11.02.2015 г.)

Продолжительность урока: 35 минут

Цель: Создание условий для усвоения учащимися способа действий при сложении двузначных и однозначных чисел без перехода через разряд,

отработка вычислительных навыков

Задачи:

1.Обучающие:

  • закреплять приём письменного сложения однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через разряд;

  • повторить состав чисел;

  • повторение изученного геометрического материала.

2.Развивающие:

  • развивать познавательную активность учащихся;

  • развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание, наблюдательность;

  • развивать пространственные представления учащихся как базовых для становления психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

  • способствовать расширению кругозора;

  • формировать на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях.

3.Воспитывающие:

  • прививать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Технологии: технология развития критического мышления учащихся; здоровье-сберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, технологии коллективного взаимодействия.

Тип урока

урок совершенствования знаний, умений и навыков

Учебная тема

«Составляем суммы».

Дидактическая цель

Создание условий для усвоения учащимися способа действий при сложении двузначных и однозначных чисел без перехода через разряд,

отработка вычислительных навыков

Планируемые результаты

Предметные УУД: научатся выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

Личностные:

формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • формировать умение осуществлять контроль и коррекцию

Познавательные:

  • строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Основные цели

2) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия.

3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел, сравнение групп предметов по количеству

Основные понятия

Сумма, сложение однозначного числа с двузначным.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2.

- тетрадь

- интерактивная доска, электронные слайды, электронные приложения к УМК «Планета Знаний» 1класс,

нетбуки, презентация к уроку составлена Галицыной Л.В.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Технологическая карта урока

Технология проведения


Деятельность

обучающегося

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД

I этап. Организационный момент.

(Математическая разминка)

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки, настраивать детей на работу.

Под звуки спокойной мелодии дети настраиваются на работу. Снег порхает и сияет В золотом сиянии дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинается урок. ( Обращает внимание на доску.)

-Посмотрите, сколько снежинок собралось в хороводе. Метель закружила и запутала их. Слышите, ребята, на улице разыгралась вьюга. А все потому, что снежинки не могут разобраться, в каком порядке они должны ложиться на землю. Поможем им, расставим снежинки по порядку.Технологическая карта открытого урока по математике на тему «Составляем суммы» (1 класс. УМК Планета знаний) - А на какие две группы можно разделить эти числа? (Однозначные и двузначные). - Назовите однозначные числа. (2, 6). - Назовите двузначные числа. (34,28,47, 50). - Найдите лишнее число. (47, потому что нечетное) - Молодцы! Но одной снежинке с числом 50 и этого мало. Она хочет, чтобы вы вспомнили её подружек, соседей. (49 и 51). Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. Прибавьте к каждому получившемуся числу по 1, запишите новые суммы. (Взаимопроверка в парах) Iэтап. Организационный момент.

Личностные УУД

Личностное самоопределение

II этап. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

Работать с информацией, представленной на рисунке, зад.1.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой;

Организовать фронтальную работу по рисунку.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

- Сегодня мы отправляемся с вами в сказочное путешествие по теме: «Составляем суммы», сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

- Перед вами записаны выражения.

10+5 10+20 13+5 70+20 3+10

Соберите выражения в пары. (10+5 - 3+10 10+20 - 70+20 )

По каким признакам составили пары?

Какое осталось лишним?( 13+5) Почему? (Ещё не знакомились)

- Чему будем учиться на уроке?

- В течение всего урока, будем составлять суммы, вспомним состав чисел, поработаем с геометрическим материалом, а путешествовать мы будем по сказке,

II этап. Актуализация знаний.

Постановка целей урока

Регулятивные УУД-целеполагание, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

III. Включение в систему знаний.

Работать с информацией, представленной на индивидуальных нетбуках

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Работать с информацией, данной в учебнике

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Работать с компьютером

Организовать на нетбуках

Оценивать правильность выполнения задания.

Организовать работу в паре.

Проводить инструктаж

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


Внимание на экран…

Технологическая карта открытого урока по математике на тему «Составляем суммы» (1 класс. УМК Планета знаний) Герда, села в лодку и поплыла на поиски Кая, первой она встретила старушку, которая умела колдовать. Старушке очень захотелось оставить девочку у себя, и она придумала для Герды задание. - Какие числа нужно сложить, чтобы получилось число в красном кружочке? Составь сумму разными способами. (работа в парах на нетбуках) -Сравните с эталоном. -Кто решил правильно, на полях поставьте «+». -У кого есть ошибки, поставьте знак «?» Учебник стр. 42 №2. Учитель читает текст «На блюде лежало 10 яблок и 6 груш», учащиеся объясняют, как найдем сумму. (Записывают равенство на доске по цепочке). 10+6=16. «Тринадцать красных и несколько желтых». 13+…=16 и проверяют рассуждениями «3 и еще 3 - 6, да еще десяток - всего 16». «Одиннадцать мелких и ..крупных» 11+…=16 «Пятнадцать сладких и …кислых» 15+...=16 Следующие равенства учащиеся записывают самостоятельно, проговаривают их вслух, дают объяснения. -Кто решил правильно, на полях поставьте «+». -У кого есть ошибки, поставьте знак «?»

- Сделаем вывод: сумму чисел можно получить разными способами.

-Так как мы справились с заданием, то вороны, сдержав свое обещание, провожают Герду во дворец, в котором жили юные принц с принцессой. (Слайд №4)

Технологическая карта открытого урока по математике на тему «Составляем суммы» (1 класс. УМК Планета знаний) Но, увы, это был не Кай, а ей предложили отдохнуть немного и выпить сока. Учебник стр. 42 №1. Сколько стаканов на первом подносе? Втором? Третьем? «Добавьте» стаканы на подносы и дополните равенства. 15 + ... = 15 11 + … = 15 13 + … = 15 15 + … = 17 11 + … = 17 13 + … = 17 15 + … = 19 11 + … = 19 13 + … = 19 -Посмотрите, ребята, на первый поднос. Сколько нужно добавить стаканов, чтобы получилось 15, 17, 19? И т.д. (Учащиеся восстанавливают пропущенные числа в равенствах, опираясь на рисунки, и записывают равенства. Рассматривая записи, повторяют правило: единицы складываем с единицами…). -Кто решил правильно, на полях поставьте «+». -У кого есть ошибки, поставьте знак «?»

III этап. Изучение нового материала. Личностные УУД Формировать познавательный интерес к учебному материалу Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УУД Умение приходить к общему решению

IV этап. Физ. минутка

Здоровье-сбережение учащихся


V этап. Обобщение и систематизация знаний и умений

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Работать со схемами, выделяя необходимую информацию

Организовать работу в паре и группах малого состава -Отправившись из дворца, Герда въехала в темный лес. Там девочка очутилась в гостях у маленькой разбойницы. Разбойница согласилась помочь девочке и даже пообещала дать ей оленя, если та, в свою очередь, поможет ей сосчитать деньги в кошельках.

Технологическая карта открытого урока по математике на тему «Составляем суммы» (1 класс. УМК Планета знаний) - Сколько денег в красном кошельке? (15 рублей).- Как посчитали? (Один десяток и 5).- Сколько в синем ? (12).Из синего кошелька переложили монету в красный. Сколько рублей стало в нем? (17). А если переложить монету из красного кошелька в синий? Сколько рублей будет в синем кармашке? (17). Работа в тетради стр. 22 №2. Соедините два числа и их сумму. Будьте внимательны, не для каждой пары чисел найдется сумма. Запишите несколько равенств. 11 + 3 = 14 13 4 17 15 7 19 10 6 18 Проверка. Наконец, они достигли замка Снежной королевы. Герда знала, что Кая можно расколдовать, если собрать квадраты. Как только Снежная королева отлучилась по делам, Герда попробовала помочь Каю собрать из льдинок фигуры, но у нее никак не получалось. (Слайд 6)

Технологическая карта открытого урока по математике на тему «Составляем суммы» (1 класс. УМК Планета знаний) - А вы, ребята сможете ей помочь? Что такое квадрат? (Это прямоугольник, у которого все стороны равны).У вас на листиках в задании №3 нужно закрасить клетки так, чтобы получился квадрат. Приступаем. Проверка. - Сколько клеток закрасили в первой фигуре? (5) Во второй? (4) В третьей? (6) В четвертой?(9). - Молодцы! Мы помогли Герде не только найти Кая, но и расколдовали

V этап. Обобщение и систематизация знаний и умений

Познавательные УУД построение логической цепи рассуждений, поиск необходимой информации

Коммуникативные УУ умение слушать, вступать в диалог

VI этап. Итог урока. Рефлексия деятельности

Оценивать свою работу на уроке

Проверить способности самооценки , как личностного результата -Посмотрите на свои значки на полях. -У кого были знаки «?»? Сколько? Как ты думаешь, почему? -У кого были только «+»? Можете ли вы себя похвалить? За что? - Кому из вас было интересно на уроке? - Кто узнал на уроке что-то новое?- Какое задание вам понравилось больше всего?- Какое задание вызвало затруднение? А самым внимательным и активным ребятам наши герои дарят розы, которые росли у них на подоконнике, в знак благодарности. Я оставляю вам, ребята, эти цветы, чтобы вы помнили, что только крепкая дружба сможет преодолеть все преграды, которые встречаются на пути. Будьте ребята дружными и никогда не оставляйте своих друзей в беде.

Регулятивные УУД контроль и оценка, осознание своей учебной деятельности и деятельности всего класса. Личностные УУД- понимание личной успешности, не успешности в усвоении материала.

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 74 г.о. Самара ___________________ /Л.В. Красова/



© 2010-2022