Урок математики по теме Число 17. Образование. Примеры и задачи с числами в пределах 17

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме Число 17. Образование. Примеры и задачи с числами в пределах 17
Образовательные задачи: -познакомить с образованием числа 17, местом числа 17 в числовом ряду; - совершенствовать вычислительные навыки в пределах 17; Коррекционно-развивающие задачи: - корригировать произвольное внимание путем решения примеров и задач; - корригировать и развивать связную устную речь (орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса); -корригировать и развивать память обучающихся путем выполнения заданий по счету предметов; -корригировать мыслительные операции (умение работать по словесной инструкции, классифицировать, складывать из частей целое, сравнивать, соотносить число и цифру ); -корригировать и развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие через выполнение упражнений в узнавании и назывании геометрических фигур, составлении цифры из мозаики; -корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формировать ручную умелость, ритмичность, плавность движений) путем выполнения письменных заданий на доске и в тетради; - корригировать и развивать личностные качества обучающихся (навыки самоконтроля, усидчивость и выдержку, умение выражать свои чувства). Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к математике, любовь к природе; формировать чувство взаимопомощи, коллективизма.
Оборудование: презентация; снежинки с примерами; нумерационные таблицы; счеты; пластмассовая мозаика; конверты с разрезными картинками; карточки с изображением предметов от 1 до 3; карточки с цифрами 1, 2, 3.

Ход урока: I. Организация начала урока. Прозвенел звонок и смолк. Начинаем наш урок. Путешествие нас ждет. Зимний лес к себе зовет. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету скажу вам: «Будет интересно!» II. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы совершим путешествие по зимнему лесу, но этот лес не простой, а волшебный. Слайд 1 - Он приготовил для вас много интересных заданий. Для того, чтобы справиться с этими заданиями вам понадобится находчивость, смекалка, ваши знания. Во время путешествия мы познакомимся с новым двузначным числом, будем решать примеры и задачи. Одеваемся потеплее и в путь… III. Устный счет. 1. Геометрическое задание. - Путешествовать мы будем вместе с веселым снеговиком. Слайд 2 Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык. Снеговик я не простой. Любопытный, озорной. Слайд 3 И спросить я вас хочу- Из каких фигур я состою? 2. Порядковый счет. - Мы идем по лесной тропинке и считаем деревья по цепочке. Слайд 4 (дети считают деревья, которые по одному появляются на экране) - Сколько всего деревьев? (16) - Сколько деревьев слева? (10) - Сколько деревьев справа? (6) - Где больше? Где меньше? 3. Работа с нумерационными таблицами. - Покажите число 16. - Сколько десятков и единиц в числе 16? - За каким числом при счете следует число 16? Покажите. (15) - Какое число стоит между числами 12 и 14? Покажите. (13) - Какое число следует за числом 14? Покажите. (15) - Какое число стоит перед числом 12? Покажите. (11) 4. «Зашифрованное число». - А теперь снеговик предлагает вам расшифровать числа. Слайды 5, 6, 7 (Индивидуальные задания: разрезная картинка - геом. фигуры) 5. «Веселая задача». Слайд 8 Вот приехал Дед Мороз, Всем подарки он привез: Зайку - Катюшке, Мишку - Ильюшке, Ане - Матрешку, Андрюшке - гармошку, Вите - барабан, Маше - сарафан. (Сколько всего подарков насчитали?) - Когда Дед Мороз приносит детям подарки? (в Новый год) - Скоро мы будем отмечать этот замечательный праздник. И все вы обязательно получите подарки от Деда Мороза. IV. Изучение нового материала.

  1. Образование числа 16.
Слайд 9 - Мы идем по тропинке в лесу и видим, что на снегу лежит много веточек, которые упали на землю с деревьев, когда налетел сильный ветер. Давайте соберем веточки. Представим, что веточки - это палочки. - Возьмите 1 десяток палочек в левую руку, а в правую 6 отдельных палочек. -Сколько всего палочек?(16) - Сколько десятков и единиц в числе 16? (1 дес. 6ед.) - Возьмите еще 1 палочку. Сколько палочек стало? (17) - Сколько десятков и единиц в числе 17? (1 дес. 7 ед.) Слайд 10 - Отложите на счетах число17. На какой проволоке откладываем десятки? Единицы? - Как получить 17? (10+7=17 16+1=17) Слайд 11 - За каким числом при счете следует число 17? (16) - Какие цифры нужны для записи числа 17? (1 и 7) - Как называются такие числа? (двузначные)

2.Работа в тетради. - Мы с вами немного замерзли. Давайте погреем ручки. (Гимнастика для пальцев) - Давайте запишем в тетради число, классная работа. Напишем строчку числа 17. 3. Физкультминутка «Снежинки». 4. Решение примеров. - Снежинки покружились и опустились вниз, укрыв землю снежным покрывалом. Слайд 12 - Мы шагаем по снежной тропе и встречаем на снегу следы лесных жителей. Хотите узнать, кто оставил такие следы? Давайте решим примеры на следах и если сделаем это правильно, то узнаем, какое звери пробегали под ёлками. Слайд 13 10+7=17 17-7=10 17-10=7 15-5=10 16+1=17 12+1=13 16-6=10 14-10=4 13-3=10 (Дети решают примеры с комментированием за партой) - Итак, кто же оставил такие следы? Слайд 14 - Это заяц. Зайцы обитают в наших лесах. Зимой они питаются корой и ветками деревьев. Зимой шубка у зайца белая. Почему? (Окраска шерсти помогает зайцу маскироваться под цвет снега и спасаться от врагов) - От кого убегал наш зайчишка? Слайд 15(Он убегал от лисы) - Лисы тоже обитают в наших лесах. Лиса очень хитрый и ловкий зверь. Зимой лисы охотятся на мышей и зайцев. 5. Составление и решение задачи. - Продолжаем наше путешествие и встречаем на пути…Слайд 16 - Кого? (Белку) - Белка - это грызун. Зимой шерсть белки сероватая. Белки легко лазают по веткам, перепрыгивая с дерева на дерево. На зиму запасают корм: грибы, ягоды, орехи. Слайд 17 - Давайте составим и решим задачу по краткой записи и узнаем, какой корм запасла эта белочка. На первой ветке - 17 грибов На второй ветке - ? на 7 грибов < 6. Самостоятельная работа. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится… (Раздаю детям снежинки, на которых написаны примеры) - Эти примеры на снежинках вы должны решить самостоятельно.(дети решают примеры самостоятельно) - По снежной тропинке мы с вами возвратились обратно в нашу школу. V. Итог урока. Слайд 18 - Снеговик возвращается обратно в зимний лес. Этой зимой вы еще много раз встретитесь с ним, когда будете играть в снежки и лепить снежные фигуры. Давайте вспомним, кого мы повстречали в зимнем лесу? - С каким числом мы познакомились сегодня? (17) - Сколько десятков и единиц в числе 17? - Как получить 17? - За каким числом при счете следует число 17? VI. Задание на дом. Стр. 147, №208 VII. Рефлексия. - У вас на партах солнышко и тучка. Если у вас сейчас хорошее настроение, то поднимите солнышко, если не очень хорошее, то поднимите тучку. - Ребята, покажите свои солнышки гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение. Это значит, что у нас с вами все получилось. Урок окончен.

© 2010-2022