• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по физической культуре 3 класс Школа России Освоение танцевальных упражнений и развитие координации. Шаги галопа в парах, польки. Сочетание танцевальных шагов. Игры

Конспект урока по физической культуре 3 класс Школа России Освоение танцевальных упражнений и развитие координации. Шаги галопа в парах, польки. Сочетание танцевальных шагов. Игры

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № ______ Дата _____________

Класс 3

Предмет: Физическая культура

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность занятия: 45 мин

Тип занятия: образовательно - тренировочный Тема. Освоение танцевальных упражнений и развитие координации. Шаги галопа в парах, польки. Сочетание танцевальных шагов. Игры. Цель урока: освоение техники исполнения танцевальных упражнений и развитие координации.

Образовательные задачи урока:

- формирование элементарных знаний о влиянии систематических занятий на развитие основных физических качеств;

- формирование навыков самоконтроля, самооценки и взаимоконтроля;

- формирование навыков анализа результатов тестирования;

- овладение способами развития и укрепления мышечной системы в самостоятельных занятиях;

Развивающие задачи урока:

- укрепление основных групп мышечной системы организма;

- развитие гибкости и координации;

- содействие развитию наблюдательности, памяти, мышления…

- освоение техники танцевальных упражнений;

Воспитательные задачи урока:

- воспитание уважительного отношения к гимнастике;

- воспитание трудолюбия, дисциплинированности и смелости во время выполнения акробатических упражнений;

- воспитание доброжелательного (уважительного) отношения к сверстникам;

- оказание посильной помощи и поддержки.

Прогнозируемые результаты:

Личностные: - формирование уважительного отношения к гимнастике, как виду спорта, и возможности развития гибкости и координации; - развитие самостоятельности при выполнении гимнастических упражнений; - формирование умений пользоваться правилами техники безопасности в самостоятельных занятиях; - формирование эстетических потребностей (выполнять красиво, движения согласовывать с характером музыки); - формирование первоначальных представлений об индивидуальных особенностях и функциональных возможностях своего организма;

- формирование самоконтроля и самооценки.

Метапредметные:

- формирование умения контролировать учебные действия и адекватно их оценивать;

- овладение базовыми понятиями, отражающими связь физической культуры со знанием строения человеческого тела и здоровьем человека;

- овладение базовыми понятиями о взаимосвязи физических и танцевальных упражнений;

- формирование взаимоконтроля.

Предметные:

- формирование первоначальных представлений о позитивном влиянии гимнастических упражнений на развитие человека и значении здоровья для успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовывать самостоятельные занятия по развитию гибкости и координации в режиме дня;

- формирование навыка систематически наблюдать за показателями основных физических качеств, делать сравнительный анализ, находить причины успеха (неуспеха). Подготовительная часть (10 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Танцевальные упражнения - шаг галопа в парах, польки. Выполнять по кругу под музыкальное сопровождение. Ходьба. ОРУ в движении. 1) Шаг с левой, правую руку вверх, левую назад; на каждый шаг менять положение рук. 2) Левую руку на пояс, правую в сторону, правая нога впереди; на каждый шаг менять положение рук, туловище слегка поворачивать в сторону выпрямленной руки. 3) Руки за спиной; имитация движение конькобежца. 4) Руки в стороны; высоко поднимая правую ногу, хлопок в ладоши под ногой; один шаг делать на два счета. 5) Передвижения в упоре согнувшись. 6) Прыжки приставными шагами левым боком вперед; то же правым боком вперед. 7) Четыре шага на носках руки вверх, четыре обычных. Основная часть (27-28 мин.) Повторить упражнения в равновесии. Учить и совершенствовать технику акробатических упражнений. Упражнения выполняются фронтальным методом. Учащиеся построены в разомкнутый строй, во всю длину перед разложенными гимнастическими матами в виде акробатической дорожки. Упражнения выполняются по команде учителя. Совершенствовать технику переката назад и стойки на лопатках Учить акробатическое упражнение «мост» из положения лежа на спине. Из положения лежа на спине опереться согнутыми руками у плеч (пальцы к плечам). Сгибая ноги, ступни поставить параллельно на расстоянии ширины ступни. Разгибая одновременно ноги и руки, максимально прогнуться, голову наклонить назад. Упражнения. 1) И.п. - лежа на животе. Захватить руками голени и максимально прогнутся. Перекаты вперед и назад (рис. 99): а) с помощью; б) самостоятельно. 2) И.п. - лежа на спине. Опереться согнутыми у плеч руками (пальцы к плечам), локти на ширине плеч, сгибая ноги, ступни поставить на расстоянии ширины стопы. 3) Выполнить «мост» (с помощью и самостоятельно) - 3 раза. Совершенствовать технику двух-трех кувырков вперед слитно Знакомство с упражнениями, способствующими развитию физических качеств. Упражнения выполняются методом круговой тренировки с переходом отделений от станции к станции. Станция № 1. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты и закреплены под нижней рейкой гимнастической стенки или скамейки, руки за головой (для облегчения - руки на груди или поясе) - 20 раз. Станция № 2. Приседания, руки за головой - 20 раз. Станция № 3. Поднимание гантелей (пластмассовых бутылок с водой или песком) от плеч вверх - 15 раз. Станция № 4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на скамейке (кубике) - 10 раз. Станция № 5. В висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до касания коленями груди и, выпрямляя их, медленное опускание в и.п. - 10-15 раз. На каждой станции класс работает по 1 мин., после чего переходит по часовой стрелке к другой станции. Заключительная часть (2-3 мин.). Построение. Игра на внимание. Подведение итогов урока.



© 2010-2022