Рабочая программа по физической культуре В. Н. Шаулин 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С.КРАСНОУСОЛЬСКИЙ МР ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО нач.кл

Протокол №__

От « __» сентября ____г.

Руководитель ШМО

_______________________

Яглыкара З.Р.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УР

___________________

Берлина Е.М

«__» сентября _____ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2015-2018 гг

РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ

В.Н. Шаулина, А.В. Комарова, И.Г. Назарова, Г.С. Шустикова РО Л.В.Занкова

учителем второй квалификационной категории

Морозовой Аделей Шамилевной



2015-2018 гг



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физической культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Конституции Российской Федерации;

2. Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-ФЗ

3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки РФ от 06.10 2009г. № 373).

4. Примерной программы по физической культуре, разработанной РАН по заказу Минобрнауки РФ

5. Авторской программы по физической Физическая культура: Учебник для 1-4 классов / В.Н. Шаулин, А.В. Комаров, И.Г. Назаров, Г.С. Шустиков. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»

6. Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ № 1. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Занятия физической культурой в начальной школе определяет следующие цели:

  • сформировать у школьников установку на здоровый образ жизни,

  • овладение школьниками основами физической культуры,

  • заложить установку на всестороннее развитие личности

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

  • укреплять здоровье, улучшать осанку, осуществлять профилактику плоскостопия, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формировать первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладеть школой движений;
  • развивать координационные (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционные (скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость) способности;
  • формировать элементарные знания о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;
  • выработать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формировать установки на сохранение и укрепление здоровья, навыки здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использовать их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявлять предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, содействовать развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

Курс «Физическая культура» В. Н. Шаулина разработан на основе концепции системы развивающего обучения Л. В. Занкова и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Особенности преподавания предмета «Физическая культура» определяются его специфическим содержанием, которое включает в себя: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями о физической культуре и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях и сохранении здоровья. Занятия физической культурой способствуют созданию максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Урок физической культуры - основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность. В соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения Л.В. Занкова определены следующие принципы ведения курса: Систематичность в обучении. Л.В. Занков отмечал, что соотношение целого и составляющих его частей, а также взаимосвязь его частей играют значительную роль в различных областях практической деятельности людей. «Логический порядок», или «логическое расположение» частей учебного предмета, определяется системой или логикой данной науки, преподаваемой в школе. Системность в обучении, расписанная в трудах Л.В. Занкова, тесно перекликается с принципом непрерывности в физическом воспитании, который раскрывается в следующих основных положениях: 1. Процесс физического воспитания является целостной системой, в которой предусматривается последовательность в проведении занятий физическими упражнениями. Последовательность является важнейшим условием процесса обучения движениям и процесса воспитания физических качеств. Реализация этого положения в процессе физического воспитания определяется дидактическими правилами: «от легкого к трудному», «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному», «от знаний к умениям». Последовательность решения задач физического воспитания в масштабе уроков определяется «следовыми» явлениями, остающимися после выполнения видов физических упражнений. В трудах Л.В. Занкова отмечено, что вопрос последовательности или «порядка хода деятельности учителя и учащихся», - это вопрос развертывания учебной работы во времени. 2. Постоянная преемственность эффекта занятий, систематичность. Это положение принципа непрерывности обязывает специалистов по физической культуре и спорту при построении системы занятий обеспечить преемственность эффекта занятий, устранить большие перерывы между ними в целях исключения разрушающего воздействия того, что было приобретено ранее в процессе занятий физическими упражнениями. При обучении двигательным действиям и воспитании физических качеств эффект от проведенного занятия должен наслаиваться на эффект от предыдущего с тем, чтобы в конечном итоге произошла кумуляция (скопление) этих эффектов. Целостность обучения. В основу системы развивающего обучения Л.В. Занкова положена идея максимальной эффективности обучения для общего развития школьника. Благодаря дидактическим принципам Л.В. Занкова у детей формируется внутреннее побуждение к учению. Они испытывают удовлетворение от интенсивной умственной работы, рады выполнять трудные задания, как бы идут навстречу тому новому, что предстоит узнать. В физическом воспитании назначение принципа сознательности и активности тоже состоит в том, чтобы сформировать у занимающихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребность к физкультурно-спортивной деятельности. Реализация рассматриваемого принципа должна приводить к обогащению учащихся знаниями, глубокому пониманию техники различных упражнений, воспитанию сознательного и активного отношения к учебно-тренировочному процессу. Активность - это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу. Активность в дидактическом плане выступает как предпосылка, условие и результат сознательного усвоения знаний, умений и навыков. Активность человека является фактором, зависящим от сознания. При этом сознание направляет и регулирует деятельность посредством таких категорий, как знание, мотивация, потребности, интересы и цели.

3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 часов, из них в 1 классе 99 часов (3 ч в неделю, 33 учебные недели), по 102 часа во 2, 3 и 4 классах (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

4.ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребён- ка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преем- ственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человече- ской жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правила- ми, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества - осознание человеком себя как части миро- вого сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. В соответствии с требованиями, обозначенными в ФГОС начального общего образования 2009 г., и концептуальными положениями системы развивающего обучения у выпускников будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к занятиям физкультурой, интерес к отдельным видам спортивно-оздоровительной деятельности;
  • интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств;
  • эмоциональное восприятие образа Родины, представление о ее героях-спортсменах;
  • чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями;
  • основа для развития чувства прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта;
  • уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры;
  • представления о физической красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью;
  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности;
  • первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела;
  • представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющим на здоровье.

Обучающийся получит возможность для формирования:
  • понимания значения физической культуры в жизни человека;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
  • представления о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий;
  • представления об организации мест занятий физическими упражнениями и использовании приемов самостраховки;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации к занятиям физической культурой;
  • адекватного понимания причин успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;
  • устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности;
  • осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;
  • осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и страховки при выполнении упражнений.
Метапредметные универсальные учебные действия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий;
  • принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе;
  • принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации;
  • осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
  • проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;
  • вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;
  • различать способ и результат собственных и коллективных действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;
  • оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий игроков во время игры;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий;
  • самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме представленной учителем;
  • осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических качеств;
  • проводить самоанализ выполняемых упражнений и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;
  • осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
  • читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;
  • строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;
  • ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям;
  • осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;
  • устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий;
  • самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр;
  • анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;
  • использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;
  • отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру;
  • следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности;
  • контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;
  • соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях;

  • при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения;

  • аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров по команде при выработке общей тактики игры;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников;

  • последовательно, точно и полно передавать партнёру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты



Знания о физической культуре

Обучающийся научится:

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе);
  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка»;
  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  • характеризовать основные физические качества и различать их между собой.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
  • выявлять связь физической культуры с трудом

Способы физкультурной деятельности

Обучающийся научится:

  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;
  • измерять показатели физического развития и физической подготовленности;
  • вести систематические наблюдения за их динамикой;
  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

  • оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса;
  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физических качеств;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать результаты наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;
  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • плавать, в том числе спортивными способами;
  • выполнять передвижения на лыжах.

Планируемые результаты изучения курса «Физическая культура»

1 класс Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:
  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела), показателями развития основных физических качеств (быстрота, сила, выносливость, координация движений, гибкость).

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Физической культуры » к концу 1-го года обучения:


Учащиеся должны иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о способах изменения направления и скорости движения;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  • о правилах составления комплексов утренней зарядки;
Учащиеся научатся:
  • рассказывать об истории развития физической культуры и первых олимпийских играх
  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
  • выполнять строевые упражнения;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности

2 класс Личностные результаты:
  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры ит. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).




Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Физической культуры » к концу 2-го года обучения:
Учащиеся получат возможность научиться:

  • Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

  • Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

  • Ориентирование в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка».

  • Планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

  • Выявлять связь физической культуры с трудом.

  • Иметь первичные представления о строении тела человека. Функциональные возможности организма.

  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Элементарные знания по оказанию первой помощи.

  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Элементарные знания по оказанию первой помощи.

  • Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Учащиеся научатся:

- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения. Ходьба средним и широким шагом. Ходьба на носках, сохраняя осанку. Бег в медленном темпе. Выполнение строевых команд. Стойка на лопатках согнув ноги. Техника выполнения кувырка вперед в группировке.

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Знать виды водоемов, экипировку пловца, безопасное поведение в водоемах. Оказание первой помощи.
3 класс Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Физической культуры » к концу 3-го года обучения: Учащиеся получат возможность научиться:

  • Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

  • Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

  • Ориентирование в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка».

  • Планирование и корректировка режима дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

  • Выявлять связь физической культуры с трудом.

  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Элементарные знания по оказанию первой помощи.

  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Элементарные знания по оказанию первой помощи.

  • Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

  • Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Совершенствование навыков выполнения комплекса физических упражнений для формирования правильной осанки в движении.

Учащийся научится:

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения. Ходьба средним и широким шагом. Ходьба на носках, сохраняя осанку. Бег в медленном темпе. Выполнение строевых команд. Стойка на лопатках согнув ноги. Техника выполнения кувырка вперед в группировке.

  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

  • Знать виды водоемов, экипировку пловца, безопасное поведение в водоемах. Оказание первой помощи.

4 класс Личностные результаты:
  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Метапредметные результаты:
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры ит. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Физической культуры » к концу 4-го года обучения:


Учащиеся получат возможность научиться:

  • Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

  • Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

  • Ориентирование в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка».

  • Планирование и корректировка режима дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

  • Выявлять связь физической культуры с трудом.

  • Первичные представления о строении тела человека. Функциональные возможности организма.

  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Элементарные знания по оказанию первой помощи.

  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Элементарные знания по оказанию первой помощи.

  • Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Совершенствование навыков выполнения комплекса физических упражнений для формирования правильной осанки в движении.

  • Форма одежды, экипировка. Основные способы передвижения.

Обучающийся научится:

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения. Ходьба средним и широким шагом. Ходьба на носках, сохраняя осанку. Бег в медленном темпе. Выполнение строевых команд. Стойка на лопатках согнув ноги. Техника выполнения кувырка вперед в группировке.

  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

  • Знать виды водоемов, экипировку пловца, безопасное поведение в водоемах. Оказание первой помощи.


6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

1 класс

1 класс (99 часов)

Понятия о физической культуре.1ч Определять и кратко харектеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Основные способы передвижения, требования к местам занятий1ч

Ориентирование в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка».Планирование и корректировка режима дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.Выявлять связь физической культуры с трудом.

Знания о строении человеческого тела.1ч Первичные представления о строении тела человека. Функциональные возможности организма.

Правила оказания первой помощи.1ч

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Элементарные знания по оказанию первой помощи.

Профилактика травматизма.1ч

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Элементарные знания по оказанию первой помощи.

Общеразвивающие упражнения.3ч

Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.5ч

Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Совершенствование навыков выполнения комплекса физических упражнений для формирования правильной осанки в движении.

Лыжная подготовка..4чФорма одежды, экипировка. Основные способы передвижения.

Легкая атлетика.25ч. выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

Гимнастика .24чОбучающийся научится:

- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения. Ходьба средним и широким шагом. Ходьба на носках, сохраняя осанку. Бег в медленном темпе. Выполнение строевых команд. Стойка на лопатках согнув ноги. Техника выполнения кувырка вперед в группировке.

Подвижные игры .31чОбучающийся научится:

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча.

Плавание (теория).2ч.Знать виды водоемов, экипировку пловца, безопасное поведение в водоемах. Оказание первой помощи.

2 класс 102 часа

Понятия о физической культуре1ч

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Основные способы передвижения, требования к местам занятий1ч

Ориентирование в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка».Планирование и корректировка режима дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.Выявлять связь физической культуры с трудом.

Знания о строении человеческого тела.1ч

Первичные представления о строении тела человека. Функциональные возможности организма.

Правила оказания первой помощи.1ч

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Элементарные знания по оказанию первой помощи.

Профилактика травматизма.1ч

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Элементарные знания по оказанию первой помощи.

Общеразвивающие упражнения.3ч

Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.5ч

Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Совершенствование навыков выполнения комплекса физических упражнений для формирования правильной осанки в движении.

Лыжная подготовка.14ч

Форма одежды, экипировка. Основные способы передвижения.

Легкая атлетика20ч

Обучающийся научится:

- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

Гимнастика .27ч

Обучающийся научится:

- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения. Ходьба средним и широким шагом. Ходьба на носках, сохраняя осанку. Бег в медленном темпе. Выполнение строевых команд. Стойка на лопатках согнув ноги. Техника выполнения кувырка вперед в группировке.

Подвижные игры 26ч

Обучающийся научится:

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Плавание (теория).2ч.

Знать виды водоемов, экипировку пловца, безопасное поведение в водоемах. Оказание первой помощи.


3 класс 102 часа

Понятия о физической культуре1ч

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Основные способы передвижения, требования к местам занятий1ч

Ориентирование в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка».Планирование и корректировка режима дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.Выявлять связь физической культуры с трудом.

Знания о строении человеческого тела.1ч

Первичные представления о строении тела человека. Функциональные возможности организма.

Правила оказания первой помощи.1ч

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Элементарные знания по оказанию первой помощи.

Профилактика травматизма.1ч

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Элементарные знания по оказанию первой помощи.

Общеразвивающие упражнения.3ч

Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.5ч

Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Совершенствование навыков выполнения комплекса физических упражнений для формирования правильной осанки в движении.

Лыжная подготовка.16 ч

Форма одежды, экипировка. Основные способы передвижения.

Легкая атлетика21ч

Обучающийся научится:

- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

Гимнастика .23ч

Обучающийся научится:

- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения. Ходьба средним и широким шагом. Ходьба на носках, сохраняя осанку. Бег в медленном темпе. Выполнение строевых команд. Стойка на лопатках согнув ноги. Техника выполнения кувырка вперед в группировке.

Подвижные игры 27ч

Обучающийся научится:

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Плавание (теория).2ч.

Знать виды водоемов, экипировку пловца, безопасное поведение в водоемах. Оказание первой помощи.


4 класс 102 часа

Понятия о физической культуре.1ч

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Основные способы передвижения, требования к местам занятий.1ч

Ориентирование в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка».Планирование и корректировка режима дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.Выявлять связь физической культуры с трудом.

Знания о строении человеческого тела.1ч

Первичные представления о строении тела человека. Функциональные возможности организма.

Правила оказания первой помощи.1ч

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Элементарные знания по оказанию первой помощи.

Профилактика травматизма.1ч

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Элементарные знания по оказанию первой помощи.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.8ч

Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Совершенствование навыков выполнения комплекса физических упражнений для формирования правильной осанки в движении.

Лыжная подготовка.25ч

Форма одежды, экипировка. Основные способы передвижения.

Легкая атлетика27ч

Обучающийся научится:

- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

Гимнастика 31 ч

Обучающийся научится:

- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения. Ходьба средним и широким шагом. Ходьба на носках, сохраняя осанку. Бег в медленном темпе. Выполнение строевых команд. Стойка на лопатках согнув ноги. Техника выполнения кувырка вперед в группировке.

Подвижные игры 26ч

Обучающийся научится:

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Плавание (теория).2ч.

Знать виды водоемов, экипировку пловца, безопасное поведение в водоемах. Оказание первой помощи.

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Раздел

(ч)

Класс (ч)

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

2

3

4

Понятия о физической культуре

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Основные способы передвижения,

требования к местам занятий

Ориентирование в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка».

Планирование и корректировка режима дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. Выявлять связь физической культуры с трудом.

Знания о строении человеческого тела

Первичные представления о строении тела человека. Функциональные возможности организма.

Правила оказания первой помощи

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Элементарные знания по оказанию первой помощи.

Профилактика травматизма

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Элементарные знания по оказанию первой помощи.

Общеразвивающие упражнения

Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Совершенствование навыков выполнения комплекса физических упражнений для формирования правильной осанки в движении.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Форма одежды, экипировка. Основные способы передвижения.

Лыжная подготовка.

14ч

16ч

25ч

Обучающийся научится:

- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

Легкая атлетика

25ч

25ч

25ч

27ч

Обучающийся научится:

- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения. Ходьба средним и широким шагом. Ходьба на носках, сохраняя осанку. Бег в медленном темпе. Выполнение строевых команд. Стойка на лопатках согнув ноги. Техника выполнения кувырка вперед в группировке.

Гимнастика

24ч

27ч

27ч

31ч

Обучающийся научится:

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Подвижные игры

31ч

31ч

31ч

4ч.

Знать виды водоемов, экипировку пловца, безопасное поведение в водоемах. Оказание первой помощи.

Плавание (теория)

2ч.

2ч.

2ч.

Первичные представления о строении тела человека. Функциональные возможности организма.

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура»:

Приложение 1 - 1 класс

Приложение 2 - 2 класс

Приложение 3 - 3 класс

Приложение 4- 4 класс

8. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


1.​ Работа по данному курсу обеспечивается УМК: а также дополнительной литературой: ​ Физическая культура: Учебник для 1-4 классов / В.Н. Шаулин, А.В. Комаров, И.Г. Назаров, Г.С. Шустиков. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. - 176 с.: ил.

2.​ Специфическое оборудование:

​ спортивный зал, бассейн, лыжная площадка, сектор для прыжков (яма с песком);

​ спортивное оборудование: гимнастическое бревно, канат, оборудование для прыжков в высоту;

​ спортивный инвентарь: мячи, гимнастические палки, набивные мячи, гимнастические маты, скакалки, лыжи и лыжные палки.

3.​ Электронно-программное обеспечение (по возможности):

​ компьютер;

​ презентационное оборудование;

​ выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя физической культуры, для учащихся - на уровне ознакомления).

4.Электронный учебник.

5.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Стенка гимнастическая

  • Бревно гимнастическое

  • Козел гимнастический

  • Перекладина гимнастическая

  • Канат для лазания

  • Мост гимнастический

  • Скамейка гимнастическая

  • Гантели

  • Коврик гимнастический

  • Маты гимнастические

  • Мячи набивные

  • Скакалка гимнастическая

  • Палка гимнастическая

  • Обруч гимнастический

  • Планка для прыжков в высоту

  • Разметочная для прыжков в длину с места

  • Аптечка медицинская

Приложение 2

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся на 2015/2016 учебный год по физической культуре 2 класс


№ урока

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема урока

Примечание

Понятия о физической культуре . Правила оказания первой помощи. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Знания о строении человеческого тела. Легкая атлетика.

Познавательные: Познакомятся с основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий в зале, на спортивной площадке, правилами игр- упражнений « Равняйсь», « Направо», « Налево» и т.д.построения и перестроения в одну шеренгу, выполнением строевых команд, бега, ходьбы.Коммуникативные:

Научатся слушать собеседника и вести диалог, умеют излагать своё мнение и аргументировать её уметь пользоваться учебником.Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнять.

Личностные: Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости


03.09


Понятие о физической культуре


05.09


Основные способы передвижения, требования к местам занятий


08.09


Общеразвивающие упражнения. Комплекс №1


10.09


ОРУ комплект №2


12.09


Комплекс ОРУ№3


15.09


Правила оказания первой помощи.


17.09


Физкультурно-оздоровительная деятельность.


19.09


Физкультурно-оздоровительная деятельность.


22.09


Физкультурно-оздоровительная деятельность


26.09


Физкультурно-оздоровительная деятельность


29.09


Физкультурно-оздоровительная деятельность


01.10


Знания о строении человеческого тела


03.10


Прыжки в длину с места (техника выполнения прыжка)


06.10


Бег с высоким подниманием бедра. Формирование осанки.


08.10


Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с места


10.10


Челночный бег. Дыхание при выполнении физических упражнений.


13.10


Различные виды бега.


15.10


Формирование навыков выполнения прыжков.


17.10


Прыжок в длину, способом согнув ноги.


20.10


Метание теннисного мяча на дальность


22.10


Метание теннисного мяча на дальность


24.10


Метание теннисного мяча на дальность


27.10


Равномерный бег 5 мин


29.10


Равномерный бег 6 минут


05.11


Равномерный бег 6 мин


07.11


Равномерный бег 7 мин


10.11


Лазание по наклонной скамейке


12.11


Кувырок вперед. Стойка на лопатках


14.11


Кувырок в сторону в группировке.

Перелезание через коня.


Гимнастика с элементами акробатики.

Познавательные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнять

Лияностные: Принятие и освоение социальной роли обу-чающегося, развитие мотивов учебной дея-тельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст-никами в разных социальных ситуациях.


17.11


Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. ОРУ с предметами.


19.11


Техника акробатических упражнений.


21.11


Техника акробатических упражнений.


24.11


Оценка техники выполнения акробатических упражнений.


26.11


Ходьба по бревну на носках.


28.11


Висы и упоры. Строевые упражнения.


01.12


Висы и упоры. Строевые упражнения.


03.12


Висы и упоры (оценка техники).


05.12


Висы и упоры. Подтягивание в висе (на результат).


08.12


Прыжки через скакалку


10.12


Прыжки через скакалку


12.12


Прыжки через скакалку


Подвижные игры на основе баскетбола

Познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами.Коммуникативные: овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение.Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную за-дачу урока и стремятся её выполнять.Личносные:принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях


15.12


Техника безопасности при проведении подвижных игр. ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей


17.12


ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств


19.12


ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит». Эстафеты с мячами. Развитие скоростных и скоростно - силовых способностей.


22.12


Плавание (теория)


24.12


Виды бассейнов. Экипировка. Способы ОРУ в воде. Безопасное поведение.


26.12


Виды бассейнов. Экипировка. Способы ОРУ в воде. Безопасное поведение.


29.12


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой.


14.01


Инструктаж по ТБ. Передачи мяча на месте двумя руками от груди и из-за головы.


16.01


Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай - поймай».


19.01


Игра «Мяч ловцу!». Развитие координационных способностей


21.01


ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей


23.01


Развитие координационных способностей


26.01


ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств


Лыжная подготовка

Личностные - мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе;учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой.Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу,направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростнойвыносливости);- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах.Познавательные - осуществлять анализ выполненных действий;- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;- выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без.Коммуникативные - уметь слушать и вступать в диалог;- способность участвовать в речевом общении.

28.01


Инструктаж по ТБ. Подбор, переноска и надевание лыж.


30.01


Обучение лыжной подготовке . Ступающий шаг.
Повороты на месте Игры на свежем воздухе. Закаливание. Экипировка.


02.02


Обучение лыжной подготовке Ступающий шаг.
Повороты на месте.Игры на свежем воздухе. Закаливание. Экипировка. Способы передвижения на лыжах.


04.02


Обучение лыжной подготовке Ступающий шаг.
Повороты на месте .Игры на свежем воздухе. Закаливание.


06.02


Обучение лыжной подготовке Ступающий шаг.
Повороты на месте Игры на свежем воздухе. Закаливание. Экипировка. Способы передвижения на лыжах.


09.02


Обучение лыжной подготовке Скользящий шаг.Игра «Проехать через ворота».


11.02


Обучение лыжной подготовке. Передвижение скользящим шагом без палок


13.02


Обучение лыжной подготовке Передвижение скользящим и ступающим шагом с палками.


16.02


Обучение лыжной подготовке . Подъемы и спуски под уклонИгра «Кто дальше прокатится»


18.02


Обучение лыжной подготовке Поворот переступанием на месте.Подъемы и спуски под уклон


20.02


Обучение лыжной подготовке Поворот переступанием на месте.Подъемы и спуски под уклон


25.02


Обучение лыжной подготовке Прохождение
дистанции 1 км.Подвижная игра на лыжах «Подними предмет!


27.02


Обучение лыжной подготовке Прохождение
дистанции 1 км.


01.03


Обучение лыжной подготовке Прохождение
дистанции 1 км.Подвижная игра на лыжах «Подними предмет!»


Подвижные игры Познавательные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: активно ис-пользуют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, выражают готовность слушать собеседника и вести диалог.Регулятивные: определяют наиболее эффективные способы достижения результата.:Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.


03.03


Развитие скоростно-силовых способностей

Передача двумя руками от груди.


05.03


Передача двумя руками от груди.


10.03


Передача мяча сверху из-за головы


12.03


Передача мяча сверху из-за головы


15.03


Ведение мяча.


17.03


Игры: «Перестрелка», «Мини - баскетбол».


19.03


Игры: «Быстро и точно», «Мини баскетбол»


22.03


Мини-баскетбол.


24.03


Пионербол. Ловля мяча двумя руками. Элементы игры.


05.04


Волейбол. Ловля мяча двумя руками. Элементы игры.


07.04


Волейбол. Ловля мяча двумя руками. Элементы игры.


Гимнастика


09.04


Формирование навыков лазания по наклонной скамейке


12.04


Формирование навыков кувырка вперед. Стойка на лопатках


14.04


Совершенствование навыков выполнения кувырка в сторону в группировке.

Перелезание через коня.


16.04


Разучивание акробатических упражнений.


19.04


Упражнения на развитие статического и динамического равновесия


21.04


Закрепление техники выполнения акробатических упражнений


23.04


Закрепление техники выполнения акробатических упражнений


26.04


Формирование навыков лазания и перелезания


28.04


Развитие гибкости, статического и динамического развития


30.04


Развитие координационных движений. Ходьба и бег парами. Бег змейкой.


Легкая атлетика

Познавательные: Познакомятся с основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий в зале, на спортивной площадке, правилами игр- упражнений « Равняйсь», « Направо», « Налево» и т.д.построения и перестроения в одну шеренгу, выполнением строевых команд, бега, ходьбы.

Коммуникативные:

Научатся слушать собеседника и вести диалог, умеют излагать своё мнение и аргументировать её уметь пользоваться учебником.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнять.

Личностные: Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости

03.05


Развитие скоростно-силовых способностей

Наклон вперед из положения сидя, челночный бег 3 х 10 м


05.05


07.05


Круговая тренировка с индивидуальным подходом


10.05


12.05


Инструктаж по ТБ. Прыжок в высоту с прямого разбега


14.05


Бег с высокого старта


17.05


Метание малого мяча на точность с места


19.05


Метание малого мяча на дальность с места


21.05


Прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места


24.05


Учет по прыжкам в длину с места и по подтягиванию


26.05


Учет по прыжкам в длину с разбега


28.05


Учет по бегу на 30 м.


31.05


Метание мяча на дальность. Эстафета.






35


© 2010-2022