Праздник для 1 класса Путешествие по стране Букварии

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник в 1 классе «Путешествие по стране Букварии»

(посвящённый прощанию с азбукой)



Учитель: Ребята, сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу -азбуку. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. И вашим добрым другом стала книга под названием «Азбука». За это время первоклассники очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд и серьезная победа. Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой. (обращается к первоклассникам) Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помог вам в этом «Азбука». Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.

1 уч. Уже земля сменила платье

Надела вешний свой наряд

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Для всех читающих ребят!

2 уч. Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и читать мы уже научились .

И первые книги свои прочитали.

3 уч. А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Учитель: Вот сейчас я и проверю, готовы ли к проведению нашего праздника! Ответьте на такие вопросы: 1) Сколько всего букв вы изучили? 2) На какие группы делятся все буквы? 3) Чем отличаются гласные звуки от согласных звуков? 4) Какие бывают согласные звуки? - Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к проведению праздника.

4 уч. В день осенний , в день чудесный

В класс не смело мы вошли

Азбуки для всех подарок

На столах своих нашли.

5 уч. Садясь за парты осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли школьную тетрадь.

6 уч. Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все считать.

7 уч. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам - строчкам шли

Ах, как много мы узнали

Ах. Как много мы прочли!

8 уч. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

9 уч. Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять

Открыла тайны многих книг

К ней любой из нас привык!

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас торжественный день. Мы отправимся в необычное путешествие по стране Букварии. Страну эту вы не найдете ни на одной карте мира. Они существуют только в нашем воображении.

10 уч. Друзья, страны Букварии нигде на карте нет,

Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.

Туда прямого, лёгкого не сыщется пути,

И могут лишь упорные до той страны дойти.

Но всех страна Буквария зовёт в свои края,

Раскинулась Буквария от А до Я.

Учитель: А кто это к нам спешит на праздник?

Королева Азбука 1: Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки! Привет, мальчишки и девчонки!

Вот и я, мои , друзья!

Рада вам очень я!

Приятно слышать о себе

Добрые слова!

Только в школу вы пришли -

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли, стали мы друзьями.

Я учила буквам вас, и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: «Рада я, друзья, за вас!»

Учитель: Здравствуй , уважаемая Азбука! Сегодня мы все собрались здесь для того, чтобы сказать тебе спасибо за то, что ты научила ребят читать и писать.

Частушки.

1 ч. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2 ч. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

3 ч. Букв сначала мы не знали,

мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

подружились сказки с нами.

4 ч. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

5 ч. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

6ч. Двести слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

7 ч. Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!



Учитель: Итак мы начинаем наше путешествие. А путешествовать мы будем на волшебном поезде.

11 уч. В поезд можешь ты садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор -

На зеленый светофор.

12 уч. В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник -

Это каждый знает.

Мчится поезд - первоклассник,

Скорость набирает.

13 уч. Прибавляет на пути

Три к восьми и два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

14 уч. Так садись в счастливый поезд,

Он помчит от А до Я

По страницам Азбуки!

15 уч. Не волнуйтесь наши мамы:

Мы сидим за партой прямо!

Если дождик льется косо,

Все равно стучат колеса,

Семафор огнем горит.

Школьный поезд вдаль спешит.

Учитель: Мы прибыли в город БУКВАРИНСК. Кто же здесь живет? Сейчас узнаем.

16 уч. Был на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный,

С незапамятных времен

«Букваринск» зовется он.

В этом городе живет

Удивительный народ,

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый:

17 уч. Буквы-значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё - АЛФАВИТ!

Азбука 2: А ну-ка, буквы, встаньте в ряд:

Я- командир, вы- мой отряд.

Гласные, направо!

Согласные, налево!

Буквы, которые не обозначают звуков

Встаньте отдельно.

18 уч. В «Азбуке» живёт семья живет семья:

Буквы все от А до Я.

Две команды у них есть,

Представляю вам, друзья,

Первую команду я.

Буква 1. Все мы вместе собрались,

Петь готовы и «на бис»,

Ведь мы буквы гласные -

Все певцы прекрасные.

19 уч. Буквы Й, Н, Л, М, Р

Подают нам всем пример.

Хоть живут они без пары,

Мы всегда их видеть рады.

20 уч. Ц, Ч, Х и буква Щ

Уважаемы всегда.

Говорят, они глухие,

Но беды ведь в этом нет.

И в словах таких красивых

Шлют они нам свой привет.

21 уч. Вот остались два братишки,

И без них не будет книжки, Ъ и Ь,

Нам без них нельзя никак.

Мяг. Знак. Мягкий знак,

Мягкий знак -

Без меня нельзя никак!

Без меня не написать

Тридцать, десять, двадцать, пять.

Вместо шесть, получим шест,

Вместо есть, напишем ест.

Станут пенками пеньки,

Уголками угольки,

Банка в баньку превратится

Вот что может получиться!

Твёр. Знак. Знак я очень твёрдый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Было «сели», стало «съели»,

Догадаться вы сумели?

Почему случилось так?

Кто виновен?

Твёрдый знак!

Твёрдый знак нам нужен тоже,

Без него сказать не сможем:

Съезд, съедобный, объясненье

И подъезд и объявленье.

22 уч. Вот такие наши буквы-

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

Я ( выходит вперед, начинает хвастаться)

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

( обращаясь к Азбуке)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в Азбуке стоять!

Азбука 3. Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Учитель: Ребята, для того, что бы буквы помирились, надо поиграть с ними! 1 игра называется «Узнай букву».

1. «Узнай букву»

1) Вот буква вроде шалаша,

Не правда ль буква хороша?

И хоть она проста на вид

А начинает алфавит. (А)

2) Вы посмотрите:

Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу? (Б)

3) Эта буква так кругла-

Укатиться бы могла. (О)

4) На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три! (З)

5) Ты с этой буквою знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок. (И)

6) К единице три приставим,

Что за букву мы составим? (В)

7) Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

8) «Дрожу от страха до сих пор!»

Воскликнуло полено.

«Похожа буква на топор,

Расколет непременно!» (Р)

2. «Озорные буквы»

Учитель: Неизвестно, что случилось

Только буква заблудилась

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква - озорница

Очень странные дела

Начали твориться.

1) Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме.

- Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами

2) Миша дров не напилил

Печку кепками (щепками) топил

3) Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном

Обязательно примите

Десять цапель (капель) перед сном

4) Старый дедушка Пахом

На козе (коне) скакал верхом

5) На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры

6) Жучка будку (булку) не доела,

Неохота, надоело.

7) Говорят, один рыбак

В печке (речке) выловил башмак.

Учитель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. И следующая остановка в необычном городе. Называется он ЗВУЧИНСК кто же там живёт?

23 уч. Эй, скажите мне друзья, Что увидеть нам нельзя? Стук калитки, шум дождя Разве видите, друзья? 24 уч. Кто увидел пенье птицы, Шелестение страницы, Звон трамвая, бой часов, Как шуршат под полом мыши- Это всё мы только слышим.

25 уч. Ну-ка, глазки закрывайте, Ушки, ушки навостряйте. Мы по честному играем, Своих глаз не открываем.

26 уч. Если мы в ладоши хлопнем Или мы ногою топнем, Догадайся. милый друг, Значит мы услышим …

Учитель: Расскажите, что знаете о звуках?

27 уч. Ежедневно по утрам

Заниматься нужно нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

28 уч. Воздух свободно идёт через нос,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный.

29 уч. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

30 уч. А согласные… согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

31 уч. Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма и ша (запомни Маша)

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

Чтоб скорей и лучше было,

Все читайте по слогам.



Учитель: Давайте поиграем. Игра называется «Узнай звук». Если слово начинается с согласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если с согласного - хлопаете в ладоши.

1. «Узнай звук». (Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириска, апельсин, жук, уж, пенал)

2. Игра «Эхо».

(Дети повторяют последний слог последнего слова. Ответы сопровождаются хлопками)

Собирайся, детвора! Ра, ра, ра!

Начинается игра! Ра, ра, ра!

Да ладошек не жалей! Лей,, лей, лей!

Бей в ладоши веселей! Лей,лей,лей!

Сколько времени сейчас? Час, час, час!

Сколько будет через час? Час,час,час!

И неправда, будет два! Два,два,два!

Думай, думай, голова! Ва,ва,ва!

Как поёт в селе, петух? Ух,ух,ух!

Да не филин, а петух! Ух, ух,ух!

Вы уверены, что так? Так,так,так!

А на самом деле как? Как,как,как!

Это ухо или нос? Нос,нос,нос!

(Ведущий держится за ухо)

Или может сена воз? Воз,воз,воз!

Вы хорошие всегда? Да,да,да!

Или только иногда? Да,да,да!

Не устали отаечать? Чать,чать,чать!

Разрешаю помолчать!

Учитель: Кто любит музыку и песни, Тому живётся интересней! И в день прощанья с Азбукой Споём, друзья, о ней! Песня «Азбука»

Учитель: Следующая остановка на станции - КРОСССВОРДНАЯ.

Ребята, вам надо отгадать кроссворды.

1Праздник для 1 класса Путешествие по стране Букварии. Два близнеца, два братца

На нос верхом садятся. (Очки.)

2. Круглый да гладкий

Он рос не на грядке.

На ветке висел,

На солнышке зрел.

Белка нашла

И в дупло унесла. (Орех.)

3. Зимой заклеено оно, 4. Пышная вата

А летом открывается. Плывет куда-то:

Оно кончается на «о» Чем вата ниже,

И так же начинается. Тем дождик ближе.

(Окно.) (Облака.)



Учитель: Молодцы! Справились с заданием! Отправляемся дальше в путь. Станция СКАЗОЧНАЯ. Здесь живут сказочные герои. Угадайте какие?

1. С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган Попадает вместо школы В полотняный балаган. О ком эта сказка? (о Буратино) Кто её автор? (Алексей Толстой)

2. Той девчонки нет прекрасней, Той девчонки нет умней!

И Пьеро, её приятель

Целый день поёт о ней.

(Мальвина.)

3. Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мала. Кто читал такую книжку? Знает девочку-малышку? (Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

4. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка и серый волк из сказки Шарля Перро)

5. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота, Он известен, знаменит, Это доктор... (Айболит из сказки К.Чуковского)

6. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка.)

7. Он дружок зверям и детям. Он - живое существо. Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигренок, не синица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок, Но заснята для кино И известна вам давно Эта милая мордашка. Он зовётся... (Чебурашка. Эдуард Успенский)

8. Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает.

(Карлсон. А. Лингрет)

9. Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".

(Золушка. Ш. Перо)

Учитель: И наш поезд прибывает на конечную станцию «ПРОЩАЛЬНАЯ». Здесь нам предстоит попрощаться попрощаться со страной БУКВАРИЕЙ, с нашей Азбукой. Давайте скажем Азбуке ещё раз большое спасибо.

32 уч. Азбука, азбука
Твоими страницами
Словно по сказочным тропам шли
Ты нам то загадку задашь интересную,
То ребусом нас удивишь.


33 уч. Помню ребус нам задали
Мама с бабушкой решали,
Папа с дедушкой решали,
Попросили дядю Колю -
Был отличником он в школе,
И профессор дядя Слава,
И артистка тетя Клава,
И мой лучший друг Алешка,
И мой младший брат Антошка -
Всем подъездом мы решали
Так его не отгадали. (Ох!)


34 уч. Зато, закончив Азбуку
С любой загадкой справимся
Нам и шарады по зубам,
И ребусы нам нравятся.
Загадки, ребусы, шарады,
Мы сами составляем.

35 уч. Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг.

К ней любой из нас привык.

36 уч.Ты в Азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

37 уч. Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы - лучшие друзья!

38 уч. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" -
Расставаться нам пора!

39 уч. Беру я Азбуку в последний раз,

Несу несу я Азбуку в просторный класс,

И Азбуке я говорю:

« Благодарю! Ты книга - первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть».

Азбука 4: Большое спасибо, ребята за ваши добрые слова! Очень жаль мне расставаться с вами, но мне пора возвращаться обратно к моим буквам. Но на прощание мне хотелось бы подарить вам небольшие подарки в память о нашей встрече.

40 уч. «Азбуку» прочли до корки,

Нам по чтению- Пятерки!

Позади нелегкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ния!

41 уч. В том, что «Азбуку» прочли

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

(Вручение свидетельств и подарков)

Учитель: Спасибо тебе Азбука! Ребята, давайте споём на прощание!

(Исполнение песни на мотив «Голубой вагон»)


Азбука 5: Вы отлично отвечали,

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься,

Обещайте не лениться.

Старших слушаться всегда,

И шалить лишь иногда!

(Азбука уходит). (Чаепитие)

© 2010-2022