- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики: Решение задач
Урок математики: Решение задач
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Стрелова Н.Н. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Решение задач.
Цели: Развивать вычис лительные навыки, умение решать задачи, развивать логическое мышление, умение
Задачи: Развивать умения правильно выполнять краткую запись условия задачи, записывать решение задачи, соотносить рисунок и запись решения, закрепить знания правил поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
развивать внимание, память, быстроту реакции,
повышать мотивацию к учению.
Оборудование: счётный раздаточный материал, учебники, тетради,
Ход урока:
-
Орг.момент.
Прозвенел звонок
Начинается урок
- Кто скажет, какое сегодня число?
- Какой месяц?
Запишите число. Классная работа.
-
Актуализация прежних знаний.
- Назовите числа из разряда единиц.
- Назовите круглые десятки.
- Решите примеры. ( на доске).
61-60= 2+30=
57-7= 2+10=
29-20= 3+80=
-
Знакомство с новым материалом.
- Сегодня мы продолжим работу по решению задач.
- Из каких частей состоит задача?
Краткая запись.
Вопрос.
Решение.
Ответ.
№ 10 с.122.
А) (устно).
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Сколько метров уходит на пошив одного платья?
- Как узнаем, сколько уходит на пошив пяти платьев?
- 3*5=15
Б)
Составим таблицу. (на доске).
Платье
1 шт. - 3 м.
5 шт. - ?
Халат
1 шт.- 4 м.
1 шт.-4м.
Всего - ? м.
- Что нам известно?
- Что нужно найти?
- Сколько вопросов в задаче?
- Значит, в задаче сколько действий?
- Сначала что найдем?
- Правильно, мы нашли сколько метров понадобится, чтобы сшить 5 платьев,
- Затем, что ищем?
- Молодцы!
№16 с.123
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Какие два главных слова мы можем выделить?
- Запишем их в условие задачи.
- Правильно.
Взрослые- 7 к.
} 87 к.
Детские- ?к.
- Какое решение запишем?
- Ответ?
Физ.минутка.
- Услышав двузначное число - подпрыгните и хлопните в ладоши над головой.
Однозначное- присядьте.
4. Закрепление.
- Продолжаем работу по учебнику.
№ 15, с.123
- Составьте и решите задачу.
- Что нарисовано на картинке?
- Чашки и тарелка.
- Давайте придумаем задачу.
Дети придумывают задачи выбираем самую подходящую
Маша купила четыре набора, по цене 20 рублей за каждый, а на оставшиеся 10 рублей купила тарелку. Сколько всего денег потратила Маша?
-
набора- по 20 р.
1 тарелка -по 10р.
Всего -?р.
- Как будем решать задачу?
- Запишите решение и ответ.
Б)
- Давайте придумаем еще одну задачу.
Дети придумывают задачи выбираем самую подходящую
- Решите самостоятельно.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. Поставьте оценку за решение этой задачи.
- Кто не справился?
Разбор задачи.
№ 13 и №14 решаем по цепочке: дети по очереди выходят к доске и решают по одному примеру.
5.Подведение итогов урока.
- Из каких частей состоит задача?
- Какие трудности вы испытали во время решения задач?
6.Выставление оценок.
7.Д.З.: Стр.123. № 17