Урок математики: Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Решение задач.

Цели: Развивать вычис лительные навыки, умение решать задачи, развивать логическое мышление, умение

Задачи: Развивать умения правильно выполнять краткую запись условия задачи, записывать решение задачи, соотносить рисунок и запись решения, закрепить знания правил поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

развивать внимание, память, быстроту реакции,

повышать мотивацию к учению.

Оборудование: счётный раздаточный материал, учебники, тетради,

Ход урока:

  1. Орг.момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок

- Кто скажет, какое сегодня число?

- Какой месяц?

Запишите число. Классная работа.

  1. Актуализация прежних знаний.

- Назовите числа из разряда единиц.

- Назовите круглые десятки.

- Решите примеры. ( на доске).

61-60= 2+30=

57-7= 2+10=

29-20= 3+80=

  1. Знакомство с новым материалом.

- Сегодня мы продолжим работу по решению задач.

- Из каких частей состоит задача?

Краткая запись.

Вопрос.

Решение.

Ответ.

№ 10 с.122.

А) (устно).

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Сколько метров уходит на пошив одного платья?

- Как узнаем, сколько уходит на пошив пяти платьев?

- 3*5=15

Б)

Составим таблицу. (на доске).

Платье

1 шт. - 3 м.

5 шт. - ?

Халат

1 шт.- 4 м.

1 шт.-4м.

Всего - ? м.

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Сколько вопросов в задаче?

- Значит, в задаче сколько действий?

- Сначала что найдем?

- Правильно, мы нашли сколько метров понадобится, чтобы сшить 5 платьев,

- Затем, что ищем?

- Молодцы!

№16 с.123

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Какие два главных слова мы можем выделить?

- Запишем их в условие задачи.

- Правильно.

Взрослые- 7 к.

} 87 к.

Детские- ?к.

- Какое решение запишем?

- Ответ?

Физ.минутка.

- Услышав двузначное число - подпрыгните и хлопните в ладоши над головой.

Однозначное- присядьте.

4. Закрепление.

- Продолжаем работу по учебнику.

№ 15, с.123

- Составьте и решите задачу.

- Что нарисовано на картинке?

- Чашки и тарелка.

- Давайте придумаем задачу.

Дети придумывают задачи выбираем самую подходящую

Маша купила четыре набора, по цене 20 рублей за каждый, а на оставшиеся 10 рублей купила тарелку. Сколько всего денег потратила Маша?

  1. набора- по 20 р.

1 тарелка -по 10р.

Всего -?р.

- Как будем решать задачу?

- Запишите решение и ответ.

Б)

- Давайте придумаем еще одну задачу.

Дети придумывают задачи выбираем самую подходящую

- Решите самостоятельно.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. Поставьте оценку за решение этой задачи.

- Кто не справился?

Разбор задачи.

№ 13 и №14 решаем по цепочке: дети по очереди выходят к доске и решают по одному примеру.

5.Подведение итогов урока.

- Из каких частей состоит задача?

- Какие трудности вы испытали во время решения задач?

6.Выставление оценок.

7.Д.З.: Стр.123. № 17



© 2010-2022