Дымковская игрушка - народная игрушка!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дымковская игрушка - народная игрушка!

Дымковская игрушка - народная игрушка!


Учитель: Козвонина Валентина Петровна


ТЕМА: «Лепка «коровки» - сувенира года по мотивам дымковской игрушки»

Цель:

  1. ознакомление детей с народным происхождением игрушки, народными приёмами лепки;
  2. развитие интереса к народному искусству;
  3. воспитание патриотизма;
  4. выявление одарённых детей.


Оборудование:
  1. для учителя: народный костюм, корзинка с образцами дымковских игрушек, раскладушка с иллюстрациями и стихами о «дымке», на доске - крупные буквы «Дымка»;
  2. для учеников: клеёнки, ведёрки с водой, две тряпочки, глина

Ход занятия.


№п/п

Этапы занятия

Содержание

1 Организационный Учитель входит в народном костюме, приветствует гостей с поклоном: - Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать! Рассаживайтесь поудобнее! Всем ли хватило места? Да и хозяевам не тесно!


2
Актуализация знаний
- А я из знаменитой на весь мир слободы Дымково. А кто знает чем знаменита эта слобода? (Ответы детей) - Чем знаменито Дымково? - Игрушкою своей! В ней нету цвета дымного, Серости серей! В ней что-то есть от радуги, От капелек росы! В ней что-то есть от радости, Звенящей, как басы! - А как вы думаете, почему так назвали эту слободу? - Зимой слобода в дыму от того, что топятся печи, а летом стелется туман от речки, и слобода как в «дымке» - отсюда и пошло название Дымковская слобода. А расположена она на правом низком берегу Вятки. В далёкие времена жители этой слободы, все от мала до велика, лепили длинными зимними вечерами игрушки к весенней ярмарке. - А из чего же они их лепили? - Правильно, из глины. У каждой мастерицы была своя секретная яма, из которой она летом глину заготавливала. - Сидели, игрушки лепили, сказки сказывали да песни пели. А потом сушили эти игрушечки, да в русских печах на жару обжигали. Обожжённые игрушки белили да яркими красками расписывали. - Ну, а как весна приходила, везли через реку свои поделки на ярмарку - свистунью. - А почему «свистунью»? - Потому что главной была игрушка-свистулька, ведь делалась игрушка для потехи, для сердечного восхищения. А дымковские мастерицы на ней «копеечку» зарабатывали.

3 Мотивация - Очень любили свою игрушку мастерицы, и всегда ласковым словом её называли: не конь, а конюшок, не петух, а петушок, не корова, а коровушка, ведь корова у русского народа - это символ солнца, это кормилица. - А эту коровку слепили ребята. А вам хочется попробовать слепить такую же?

4 Открытие новых знаний

  1. Рассматривание образца, анализ, составление плана работы:
туловище - голова - ножки - рога - ушки - хвост.
  1. Практическая работа под руководством педагога - знакомство с народными приёмами лепки: шар, конус «морковка», лепёшка, колбаска. Приём примазывания деталей.

5 Подведение итогов занятия. Рефлексия. Дети поднимают свои игрушечки и «выводят их на лужайку» под народные мелодии.




















© 2010-2022