- Преподавателю
- Начальные классы
- Дымковская игрушка - народная игрушка!
Дымковская игрушка - народная игрушка!
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Козвонина В.П. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Учитель: Козвонина Валентина Петровна
ТЕМА: «Лепка «коровки» - сувенира года по мотивам дымковской игрушки»
Цель:
- ознакомление детей с народным происхождением игрушки, народными приёмами лепки;
- развитие интереса к народному искусству;
- воспитание патриотизма;
- выявление одарённых детей.
Оборудование:
- для учителя: народный костюм, корзинка с образцами дымковских игрушек, раскладушка с иллюстрациями и стихами о «дымке», на доске - крупные буквы «Дымка»;
- для учеников: клеёнки, ведёрки с водой, две тряпочки, глина
Ход занятия.
№п/п
Этапы занятия
Содержание
1 Организационный Учитель входит в народном костюме, приветствует гостей с поклоном: - Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать! Рассаживайтесь поудобнее! Всем ли хватило места? Да и хозяевам не тесно!
2
Актуализация знаний
- А я из знаменитой на весь мир слободы Дымково. А кто знает чем знаменита эта слобода? (Ответы детей) - Чем знаменито Дымково? - Игрушкою своей! В ней нету цвета дымного, Серости серей! В ней что-то есть от радуги, От капелек росы! В ней что-то есть от радости, Звенящей, как басы! - А как вы думаете, почему так назвали эту слободу? - Зимой слобода в дыму от того, что топятся печи, а летом стелется туман от речки, и слобода как в «дымке» - отсюда и пошло название Дымковская слобода. А расположена она на правом низком берегу Вятки. В далёкие времена жители этой слободы, все от мала до велика, лепили длинными зимними вечерами игрушки к весенней ярмарке. - А из чего же они их лепили? - Правильно, из глины. У каждой мастерицы была своя секретная яма, из которой она летом глину заготавливала. - Сидели, игрушки лепили, сказки сказывали да песни пели. А потом сушили эти игрушечки, да в русских печах на жару обжигали. Обожжённые игрушки белили да яркими красками расписывали. - Ну, а как весна приходила, везли через реку свои поделки на ярмарку - свистунью. - А почему «свистунью»? - Потому что главной была игрушка-свистулька, ведь делалась игрушка для потехи, для сердечного восхищения. А дымковские мастерицы на ней «копеечку» зарабатывали.
3 Мотивация - Очень любили свою игрушку мастерицы, и всегда ласковым словом её называли: не конь, а конюшок, не петух, а петушок, не корова, а коровушка, ведь корова у русского народа - это символ солнца, это кормилица. - А эту коровку слепили ребята. А вам хочется попробовать слепить такую же?
4 Открытие новых знаний
- Рассматривание образца, анализ, составление плана работы:
- Практическая работа под руководством педагога - знакомство с народными приёмами лепки: шар, конус «морковка», лепёшка, колбаска. Приём примазывания деталей.
5 Подведение итогов занятия. Рефлексия. Дети поднимают свои игрушечки и «выводят их на лужайку» под народные мелодии.