Проектирование метапредметной контрольной работы для 4 класса. (Пример)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектирование метапредметной контрольной работы для 4 класса. (Пример)

Работа строится по принципу: задание А-базовый уровень, задание Б-повышенный уровень. Необходимо выбрать для решения только одно задание из двух по своему усмотрению: либо базового уровня, либо повышенного уровня.

Задание № 1.

А (базовый уровень)

Реши задачу

В магазин привезли 32 коробки конфет, по 9 кг в каждой, и 36 коробок вафель, по 8 кг в каждой. Каких сладостей привезли больше и на сколько килограммов больше?






Комментарий. Проверяется способность сопоставить полученный результат и поставленный вопрос. В ответе должно быть указано, что в магазин привезли одинаковое количество конфет и вафель. Ответ о сколько коробок привезли считается неверным.

Верное выполнение. Решение:

  • 1) 32 * 9 = 288(к)-конфет

  • 2) 36 * 8 = 288 (к)-вафель

Ответ: В магазин привезли одинаковое количество конфет и вафель.

Б (повышенный уровень)

Реши задачу

Хоккейная команда провела три матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и пропустив 1 шайбу. Один из матчей она выиграла, другой свела вничью, а третий проиграла. С каким счётом закончился каждый матч?

Комментарий. Проверяется логическое действие соотнесения информации, способность использовать математические средства для решения практической задачи

Верное выполнение. Правильный ответ: пропущенная шайба была в проигранном матче.
Этот матч закончился со счётом 0:1. Других пропущенных шайб не было.
Значит, ничейный матч закончился со счётом 0:0 Выигранный матч закончился со счётом 3:0.

Задание № 2

А (базовый уровень)

Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова яхта. Обведи номер ответа.

1.первый звук гласный;

2.первый звук мягкий согласный;

3.второй звук твёрдый согласный;

4.второй гласный ударный.

Комментарий. Проверяется умение характеризовать звуки русского языка, различать гласные и согласные звуки, умение соотносить звук с буквой.

Верное выполнение.: Ученик должен обвести числа :1,3,4.

Б (повышенный уровень)

Найди четыре ошибки в фонетическом разборе слова. Ошибки подчеркни.

[к] - согласный, парный глухой, парный твёрдый

[р] - согласный, непарный глухой, парный твёрдый

[ы]- гласный, ударный

[л'] - согласный, непарный звонкий, парный твёрдый

[й'] - согласный, непарный звонкий ,парный мягкий

[а] - согласный, безударный.

Комментарий. Проверяется возможность контролировать процесс выполнения учебной задачи с установкой на число допущенных ошибок.

Верное выполнение:

[к] - согласный, парный глухой, парный твёрдый

[р] - согласный, непарный глухой, парный твёрдый

[ы]- гласный, ударный

[л'] - согласный, непарный звонкий, парный твёрдый

[й'] - согласный, непарный звонкий ,парный мягкий

[а] - согласный, безударный.

Задание № 3 Прочитай текст.

Русские леса

Хороши русские леса! Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зеленые вершины, метут синеву неба. Точно белые красавицы глядят в воду кудрявые березки. На залитых солнцем полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осинка. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. Тихие речушки протекают в лесной глуши.

А (базовый уровень)

Выпиши предложение с однородными членами

Комментарий. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение

Верное выполнение: Под самыми тучами шумят зеленые вершины, метут синеву неба.

Б (повышенный уровень)

Придумай и запиши предложение с однородными сказуемыми на тему «Деревья»

Комментарий. Проверяются коммуникативные умения учащихся, действие конструирования нового предложения на заданную тему, на примере предложения из текста.

Задание № 4

А (базовый уровень)

В воздухе содержится газ, который особенно важен для живых организмов. Выбери и отметь правильный ответ.

А) кислород Б) углекислый газ В) азот

Комментарий. Проверяется умение соотносить изученные предметные объекты с их описаниями и характерными свойствами.

Верное выполнение: А) кислород

Запиши любые три признака, по которым кедр можно отнести к хвойным деревьям.

Комментарий. Проверяется умение определять существенные признаки объекта природы.

Верное выполнение: смола, хвоя, семена в шишках.



© 2010-2022