Тематическое планирование по Окружающему миру УМК 2100 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по Окружающему миру УМК 2100 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.


Тема урока

Тип урока

Кол-во

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

план

факт

1 четверть (02.09.13-01.11.13) 9 недель- 17 уроков

1

Введение.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах

урок повторения и обобщения знаний

1

Запоминаем правила поведения на дорогах, моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дорогах

Изображаем путь от дома до школы с помощью условных обозначений.


Проводим групповые наблюдения во время

экскурсии по своему району ( путь домой)

Положительное отношение и интерес к изучению

природы и человека

Р. В диалоге с учителем вырабатываем критерии оценки

П. Перерабатываем полученную информацию.

К Доносим свою позицию до других.

3.09

Вещество и энергия (4 часа)

2

Тела и вещества

Урок введения нового знания

1

Различаем природные объекты и изделия, характеризовать их отличительные свойства;

Запоминаем:что такое тело, природное явление; вещество; свойства твердых, жидких и газообразных веществ; энергия; Учимся

применять законы и правила к природным процессам и предсказывать конечный результат в совокупности взаимосвязанных явлений.

Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями

Р. Составляем план урока совместно с учителем

П. Учимся преобразовывать информацию из одной формы в другую

К. Доносим свою позицию до других.

7.09

Р.Составляем план решения проблемы

П. предполагаем, какая информация нужна для решения учебной задачи;

К. оформляем свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;

10.09

3

Из чего состоит вещество? Проверочная работа №1

Урок введения нового знания

1

Приводим примеры веществ, описываем их

различаем твердые тела, жидкости и газы;

учимся пользоваться бытовыми приборами для взаимопревращения воды, льда и пара

Развиваем способность к

самооценке

4

Что такое энергия?

Урок введения нового знания

1

Учимся извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения .

Понимание,

объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение

Р. Работая по плану, сверяем свои действия с целью.

П. Учимся преобразовывать информацию из одной формы в другую

К. доносим свою позицию до других

!4.09

5

Превращение энергии Проверочная работа № 2

урок повторения и обобщения знаний

1

Наблюдаем объекты и явления природы( на краеведческом материале), характеризуем их особенности.

Развиваем способность

оценивать трудность предлагаемого

задания.

Р. Учимся самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

П.самостоятельно предполагать, какая информация нужна

К.Доносить свою позицию до других

17.09

Раздел 2. «Оболочка планеты, охваченная жизнью» (6 часов)

6

Где обитают живые организмы?

Природа родного края.

Урок введения нового знания

1

Запоминаем:

-что такое биосфера;

начальные сведения о круговороте веществ;

значение кислорода для дыхания живых организмов и человека.

Наблюдаем объекты природы, учимся характеризовать их особенность

Оценивать результаты своих наблюдений о природе родного края.

Воспитываем чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края.

Р. Учимся самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

П.самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи К.Высказывать свою точку зрения

Р. сверять свои действия с целью

П. делать выводы на основе обобщения умозаключений

21.09

7

Большой круговорот веществ

Урок введения нового знания

1

Наблюдаем простейшие опыты по изучению свойств воздуха.

Учимся: приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой, выделять звенья круговорота веществ

Проявляем интерес к изучению

природы, стремление к расширению и углублению знаний, осознание своего продвижения в овладении учебными действиями Р. В диалоге с учителем учимся вырабатывать критерии оценки и определять степень выполнения своей работы

П. делаем выводы на основе обобщения умозаключений К.учимся слушать других.

24.09

8

Живые участники круговорота веществ Проверочная работа №3

Урок введения нового знания

1

Приводим примеры потребности людей от природы, различаем обмен веществ животного, растения.

Развиваем способность оценивать трудность предлагаемого

задания.

Р.Учимся сверять свои действия с целью

П. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

28.09

9

Обмен веществ

в организме.

Горение и дыхание

урок повторения и обобщения знаний

1

Учимся анализировать влияние современного человека на природу.

Классифицировать живые организмы по их ролям («профессиям») в круговороте веществ

Развиваем чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Р. Учимся составлять план урока совместно с учителем

П. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде кластеров.

К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.


1.10

10

Горение и дыхание

Контрольная работа теме «Вещество и энергия. Живая оболочка планеты»

урок повторения и обобщения знаний

1

Определяем значение кислорода для дыхания живых организмов и человека, значение пищи для живого организма;

Развиваем способность оценивать трудность предлагаемого

задания.

Проводим несложные наблюдения и ставим опыты, используя простейшие лабораторные оборудования.

5.10

11

Как живые организмы запасают энергию Солнца? Пр. р. №4

Урок введения нового знания

1

Приводим примеры движения под действием энергии.

Оцениваем чистоту воздуха, необходимую для здоровья, растений, животных ,в своем поселке.

Развиваем устойчивый интерес к изучению природы. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.

Различаем в описании наблюдения или опыта его цель( проверяемое предположение), ход наблюдения , делаем выводы

8.10

Раздел 3 Экологическая система-10ч.

12

Жизнь экосистемы.

Урок введения нового знания

1

Учимся характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы.

Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы. Знаем

основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы,

бактерии, воздух, вода, почва);

осознаваём ценность природы и необходимости нести ответственность за ее сохранение , соблюдаем правила экологического поведения в быту и в природе

Развиваем чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. Р. составляем план решения проблемы совместно с учителем; П. извлекаем информацию. К. в парах выделяем главное; составляем план;


12.10

13

Почва - важнейшая часть экосистемы

П.р №5

урок повторения и обобщения знаний

1

Учимся характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы ( на примере своей местности),оцениваем плодородие почвы своего края.

Знаем что такое почва и какова ее роль в плодородии.

Умеем

- выделять цепи питания в экосистемах;

- определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам.

Адекватная самооценка. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

Р. Учимся:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

П. делаем выводы на основе обобщения умозаключений

К. читаем вслух и про себя тексты учебников и при этом: выделять главное; составлять план

15.10

14

Экосистема озера

Правила поведения на реке и озере. Озёра РТ

урок повторения и обобщения знаний

1

Наблюдаем объекты и явления природы( на краеведческом материале), характеризовать их особенность Запоминаем

-основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);

Выполняем правила безопасного поведения в природе;

Воспитываем чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Адекватная самооценка. Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы.

Р. Учимся самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

П. Извлекаем информацию из разных источников К. слушаем других, пытаемся принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;


19.10

15

Экосистема болота

урок повторения и обобщения знаний

1

Учимся различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Водоемы родного края.

Моделировать ситуацию по сохранению природы и ее защите

Различаем правильное и неправильное поведения в природе

Оцениваем личную роль в охране воды, воздуха. Проводим несложные наблюдения за экосистемой болота.

Воспитываем сознанные

устойчивые эстетические предпочтения в мире природы

Р.Учимся самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

П. Извлекаем информацию из разных источников

К. слушаем других, пытаемся принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

22.10

16

Экосистема луга

Пр.р. №6

урок повторения и обобщения знаний

1

Учимся арактеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме, сравнивать и различать травы луга.

Учимся, проводить наблюдения за растениями
и животными, объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Воспитываем положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. Р. Учимся составлять план работы П. в диалоге с учителем учимся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

К. Учимся договариваться

26.10

17

Лесные производители

Правила поведения в лесу Пр.р. №7

урок повторения и обобщения знаний

1

Сравниваем хвойные и цветковые растения, выделяем их различия,

Учимся характеризовать условия, необходимые для жизни животных.

Учимся :различать деревья от кустарников;

Различаем : основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии.

Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями

Р. составляем план решения проблемы совместно с учителем; П. добываем новые знания: извлекаем информацию

К. Умеем доказывать свою точку зрения, слушать других.

29.29

2 четверть (9.11.13-27.12.13) 7 недель -15 уроков

18

Потребители и разрушители

лесной экосистемы

урок повторения и обобщения знаний

1

Учимся извлекать( по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний( словари, энциклопедии, справочники)

Различаем изученные объекты и явления живой и неживой природы,

Узнаём по описаниям, рисункам, фотографиям , гербариям изученные объекты и явления.

Развиваем пособность к самооценке. Понимаем, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.

Р. работая по плану, сверяем свои действия с целью и, при необходимости, исправляем ошибки с помощью учителя

К.учимся доносить свою позицию до других

9.11

19

Как природа залечивает раны? Бережное отношение к природе.

урок повторения и обобщения знаний

1

Извлекаем необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний,

Подготавливаем доклады и обсуждаем полученные сведения. Знаем влияние современного человека на природу.

Развиваем устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны. Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы

Р. Составляем план решения проблемы совместно с учителем; П. добываем новые знания: извлекаем информацию К. учимся слушать других, пытаемся принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

12.11

20

Экосистема поля

урок повторения и обобщения знаний

1

Учимсяарактеризовать условия , необходимые для жизни растений

Рассказываем о роли растений в природе и жизни людей

Сравниваем и различаем дикорастущие и культурные растения, учимся характеризовать их роль в жизни человека( на примере своей местности) Знаем дикорастущие и культурные растения,

Умеем характеризовать их роль в жизни человека

Осознаём чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе К. учимся слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П.в диалоге с учителем учимся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

16.11

21

Аквариум - маленькая искусственная экосистема

Пр.р. №8

урок повторения и обобщения знаний

1

Наблюдаем за поведением рыб и растений в аквариуме

Запоминаем основные виды аквариумных рыб,

Умеем различать всех участников круговорота веществ в аквариуме

Адекватная самооценка. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение Р учимся сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

П.учимся перерабатывать полученные знания

К. оформляем свои мысли в устной речи.

19.11

РАЗДЕЛ 4. «Живые участники круговорота веществ» (13 часов)


22

Растения - производители. Роль растений в очищении воздуха и обеспечении пищей животных.

Урок введения нового знания

1

Учимся приводить примеры хвойных и цветковых растений. Выделять их различия на примере своей местности), определять части цветкового растения.

Учимся проводить наблюдения за растениями
и животными, объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Адекватная самооценка. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение

Р. работая по плану, сверяем свои действия с целью и, при необходимости, исправляем ошибки с помощью учителя

К. доносим свою позицию до других: оформляем свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

23.11

23

Клетки - маленькие лаборатории Пр. р №9

Урок введения нового знания

1

Знакомимся с ролью хлорофилла,

Исследование (на основе демонстрационных опытов) свойства клеток растении

Знаем что все живые организмы состоят из клеток

Умеем рассказывать о процессе фотосинтеза в клетке

Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение

Р.учимся самостоятельно формулировать цели урока

П. учимся перерабатывать полученную информацию: сравниваем и группируем

К. доносим свою позицию до других: высказываем свою точку зрения и пытаемся её обосновать, приводя аргументы

26.11

24

Животные маленькие и большие

урок повторения и обобщения знаний

1

Сравниваем строение и поведение одноклеточных и многоклеточных животных Учимся: объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам

Соблюдение правил безопасного поведения. Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы

Р. Учимся обнаруживать и формулировать учебную проблему; совместно с учителем

П. добываем новые знания: извлекаем информацию, представленную в разных формах: таблица, схема, иллюстрация

30.11

25

Маленькие рыцари

урок повторения и обобщения знаний

1

Описываем внешний вид, характерные особенности насекомых

Характеризуем способы питания, размножения; условий ,необходимых для жизни насекомых Различаем насекомые, описывать на основе предложенного плана изученные насекомые. Проводим простейшую квалификацию изученных объектов природы.

Развиваем чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края.

Р. учимся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем П. добываем новые знания: извлекаем информацию, представленную в разных формах: таблица, схема, иллюстрация

3.12

26

Первый шаг

из моря на сушу

Урок введения нового знания

1

Учимся звлекать необходимую информацию из учебника и дополнительного источника Различаем земноводные, рыбы, животные;

Можем проводить наблюдения за животными, рыбами, земноводными;

Развиваем способность оценивать трудность предлагаемого задания.

Р. работая по плану, сверяем свои действия с целью и, при необходимости, исправляем ошибки с помощью учителя

П. учимся ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

К. слушаем других, пытаемся принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

7.12

27

На суше - как дома Пр. р №11

урок повторения и обобщения знаний

1

Можем объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам Знаем основные группы пресмыкающихся, ящериц;

Знаем необходимость бережного отношения к живым организмам

Уметем проводить наблюдения пресмыкающимися, ящерицами;

Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.

Понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения. Р. в диалоге с учителем учимся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. П.ориентируемся в своей системе знаний: самостоятельно предполагаем, какая информация нужна для решения проблемы.

10.12

28

Пернатые изобретатели Контрольная работа по теме «Экологическая система. Живые участники круговорота веществ».

Урок введения нового знания

1

Рассказываем о роли птиц Характеризуем способы питания, размножения; условий. Необходимых для жизни птиц

Обсуждаем в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях

( в парке, в лесу, на реке и озере) Знаем условия необходимые для жизни птиц.

Умеем различать положительные и отрицательные влияния деятельности человека на птиц.

Развиваем чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы

Р. работая по плану, сверяем свои действия с целью и, при необходимости, самостоятельно исправляем ошибки по образцу

К.стараемся доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

14.12

29

Наши братья Пр. р №12

Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

урок повторения и обобщения знаний

1

Извлекаем необходимую информацию из учебника и «Красной книги» о животных. Учимся проводить наблюдения за растениями и животными;объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями

Р. составляем план решения проблемы совместно с учителем; П. добываем новые знания: извлекаем информацию.

К.стараемся доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

17.12

30

Осторожно, животные! Пр. р №13

урок повторения и обобщения знаний

1

Описываем внешний вид диких животных, называем примеры заботливого ухода за животными в доме. Повторяем правила поведения с дикими животными. Знаем правила обращения с дикими животными, незнакомыми животными,

Умеем оказывать первую помощь при укусах животных.

Развиваем чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Основы экологической культуры

Р. самостоятельно формулируем цели урока после предварительного обсуждения; К.перерабатываем полученную информацию: сравниваем и группируем факты и объекты

П. можем менять точку зрения.

21.12

31

Прирожденные разрушители. Грибы: Съедобные и несъедобные(на примере местности) Пр. р №14

Урок введения нового знания

1

Различаем съедобные и ядовитые грибы,

рассказываем о роли грибов в природе и жизни людей.

Знаем золотое правило грибника.

Умеем различать съедобные и ядовитые грибы,

Способность оценивать трудность предлагаемого

задания

Р. самостоятельно формулируем цели урока после предварительного обсуждения; К.перерабатываем полученную информацию: сравниваем и группируем факты и объекты

П. умеем менять точку зрения

24.12

32

«Юные химики»

Контрольная работа №2

Урок введения нового знания

1

Можем характеризовать влияние бактерии на жизнь человека

Знаем что бактерии универсальные разрушители.

Умеем рассказывать о круговороте веществ в биосфере

Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями.

Способность к самооценке. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение

Р.сверяем свои действия с целью

П. делаем выводы на основе обобщения умозаключений К. высказываем свою точку зрения и пытаемся её обосновать, приводить аргументы

28.12

3 четверть(11.01-21.03.2014) 10 недель-20 уроков

33

Как нам жить в дружбе с природой. Использование человеком богатств природы.


Пр р. № 15

Урок введения нового знания

1

Учимся анализировать влияние современного человека на природу, оцениваем примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Осознаём ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту(раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии)и природе.

Воспитываем чувство прекрасного на основе знакомства с природой

Р. сверяем свои действия с целью

П. делаем выводы на основе обобщения умозаключений К. высказываем свою точку зрения и пытаемся её обосновать, приводим аргументы.

11.01



34

Экскурсия в природу «Природа и человек»

урок повторения и обобщения знаний

1

Приводим примеры зависимости удовлетворения потребности людей от природы

Развиваем способность оценивать трудность предлагаемого задания. Основы экологической культуры.

Р. самостоятельно формулируем цепи урока после предварительного обсуждения

К. читаем вслух и про себя заглавия учебника и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать ставить вопросы и искать ответы); отделяем новое от известного; выделяем главное. сверяем свои действия с целью

П. делаем выводы на основе обобщения умозаключений К. высказываем свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводим аргументы

14.01


Часть 2. «Моё Отечество» (34 часа, 2 часа в неделю)

35

Живая связь времен

(Родословная человека)

урок повторения и обобщения знаний

1

Практическая работа: составляем вместе со старшими родственниками родословного древа семьи на основе бесед с ними о поколениях в семье.

Знакомимся со словарями личных имен и фамилий со

значениями имен и фамилий своей семьи

( рода)

Знаем понятия: родословное дерево,

Родина, государство, общество, закон, эра, христианство.

Умеемстроить свое родословное древо, вести счет времени по векам и эрам, определяем последовательность исторических событий

Воспитываем стойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны

Р. совместно с учителем обнаруживаем и формулируем учебную проблему.

П. преобразовываем информацию из одной формы в другую: представляем информацию в виде текста, таблицы, схемы. К. договариваемся с людьми: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы .

18.01

36

Как люди считают время?

Что такое история?

Урок введения нового знания

1

Учимся подбирать информацию об отдельных фактах истории России,

Осмысливаем степень понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна Знать понятия: ислам и христианство, храм, икона, монах, монастырь, летописи, князь, хан, Золотая Орда.

Учимся ориентироваться в образной исторической карте.

Развиваем способность к самооценке, чувство бережного отношения к своей малой родине. Основы экологической культуры

Р. составляем план решения проблемы совместно с учителем; П. добываем новые знания: извлекаем информацию. К.стараемся доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

21.01

37

С чего начинается Родина? (Общество, в котором мы живём)

урок повторения и обобщения знаний

1

Извлекаем необходимую информацию из учебника, дополнительных источников знаний и обсуждаем полученные сведения

Развиваем способность к самооценке, чувство бережного отношения к своей Родине.

Р.работая по плану, сверяем свои действия с целью и, при необходимости, исправляем ошибки с помощью учителя; К.учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться П.ориентировася в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

25.01



38

Память о прошлом. Счет лет в истории.

(История - наука о прошлом человечества)

Урок введения нового знания

1

Соотносим основные исторические события с датами

Умеем различать следы исторического прошлого в современной действительности;

Воспитываем чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. Р в диалоге с учителем вырабатываем критерии оценки и определяем степень успешности выполнения своей работы и работы в группе, исходя из имеющихся критериев. П. преобразовываем информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. К. договариваемся с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.


28.01

39

Когда на Руси

появилось государство?

Урок введения нового знания

1

Объясняем символический смысл слов « государство»

Умеем соотносить основные исторические события с датами.

Адекватная самооценка. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

Р. Учимся самостоятельно формулировать цепи урока после предварительного обсуждения;

П. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

1.02

40

«Золотые ворота» в Древнюю Русь

(Культурное богатство Древней Руси)

Урок введения нового знания

1

Умеем соотносить конкретную дату исторического события с веком, используя при обозначения века римские цифры

Развиваем способность к самооценке. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

Р. совместно с учителем обнаруживаем и формулируем учебную проблему.

П.отбираем необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников

4.02

41

«За землю Рус-

скую!» (Защита Русской земли)

Урок введения нового знания

1

Практические работы: с картой (показываем места исторических событий), с

« лентой времени».

Знаем о битве Ледовое побоище.

Умеем работать картой

Развиваем способность оценивать трудность предлагаемого задания. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

Р. совместно с учителем обнаруживаем и формулируем учебную проблему.

П. перерабатываем полученную информацию: делаем выводы на основе обобщения знаний;

К.учимся уважительно относиться к позиции другого, пытаемся договариваться.

8.02

42

«Слово о погибели Русской земли»

(Разорение и гибель Древней Руси)

Урок введения нового знания

1

Практические работы: с картой (определяем последовательность исторических событий, изготавливаем наглядные пособия из бумаги, пластилина и других материалов - одежду, макеты памятников архитектуры) Умеем находить место изученных событий на « ленте времени», используя при обозначении века римские цифры

Адекватная самооценка. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями

Р. самостоятельно формулируем цели урока после предварительного обсуждения; П.ориентируемся в своей системе знаний: самостоятельно предполагаем, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

11.02

43

От Древней Руси

к единой России

(Создание Московского государства)

урок повторения и обобщения знаний

1

Пересказываем своими словами текст учебника о Сергее Радонежском, Дмитрии Ивановиче,Куликовской битве. Ориентируемся в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оцениваем их возможности влияние на будущее, приобретая тем чувство исторической перспективы

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. Адекватная самооценка

Р. совместно с учителем обнаруживаем и формулируем учебную проблему.

П. перерабатываем полученную информацию: делаем выводы на основе обобщения знаний;

К.учимся уважительно относиться к позиции другого, пытаемся договариваться.

15.02

44

Земля и люди

Московского государства

Урок введения нового знания

1

Обсуждаем сведения о Московском государстве, познакомимся с символами Московского государства.

Знаем о книгопечатниках,

Умеем пересказывать своими словами о исторических событиях.

Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

П. Учимся ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

Р.работая по плану, сверяем свои действия с целью и, при необходимости, исправляем ошибки с помощью учителя

К. договариваемся с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничаем в совместном решении проблемы.

18.02

45

Москва златоглавая (Московский Кремль - памятник времён Московского государства)

Урок повторения

1

Практическая работа с картой Московского государства, называем образ Ивана Федорова, знакомимся с понятием

« рукописные книги»

Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение

Р. совместно с учителем обнаруживаем и формулируем учебную проблему.

П. перерабатываем полученную информацию: делаем выводы на основе обобщения знаний;

К.учимся уважительно относиться к позиции другого, пытаемся договариваться.

22.02

46

«Хуже грозного

царя только междуцарствие» Контрольная работа теме «Времена Древней Руси и Московского государства»

Урок введения нового знания

1

Подготавливаем небольшие рассказы по иллюстрациям учебника

Запоминаем понятия: император, чиновники, крепостное право.

Умеем ориентироваться в образной исторической карте;

Воспитываем чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края.

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

25.02

47

Смутное время. Становление новой династии

Урок введения нового знания

1

Описывать важнейшие события из истории Отечества Уметь:

- ориентироваться в образной исторической карте;

- определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства;

- различать следы исторического прошлого в современной действительности

Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение

Р. самостоятельно формулируем цели урока после предварительного обсуждения; П.ориентируемся в своей системе знаний: самостоятельно предполагаем, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

К. высказываем и вежливо отстаиваем в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом.

29.02

48

Контрольная работа № 1


УК

Применяем полученные знания.

3.03

49

Петр Великий

Урок введения нового знания

1

Оцениваем значимость Петра I в истории России, подготавливаем небольшие рассказы по иллюстрациям учебника, описывая важнейшие события в истории Отечества. Знания«О ПертеВеликом;

Учимся пользоваться информацией из учебника, дополнительных источников знаний и обсуждать полученные сведения.

Воспитываем чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями Р. совместно с учителем обнаруживаем и формулируем учебную проблему. П. отбираем необходимые источники для решения учебной задачи .

7.03

50

Власть и народ Российской империи

Комбинированный

1

Находим сведения в справочной и дополнительной литературе Умеем использовать естественно- научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации

Осознание себя как гражданина России, чувство гордости за свою Родину. Адекватная самооценка. Р. совместно с учителем обнаруживаем и формулируем учебную проблему. П. перерабатываем полученную информацию: делаем выводы на основе обобщения знаний;

10.03

51

Александр Васильевич Суворов

Урок введения нового знания

1

Пересказываем своими словами текст учебника об Александре Васильевиче Суворове Знать: «оА.В.Суворове"; о «золотом веке»

Умеем пользоваться информацией из учебника, дополнительных источников знаний и обсуждать полученные сведения.

Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение Р. Учимся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

П. отбираем необходимые для решения учебной задачи .

14.03

52

Как Россия у Европы «училась»

(Достижения российской культуры во времена империи)

Урок введения нового знания

1

Обсуждаем обычаи и культуру России и Европы.

Воспитываем чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями Р. в диалоге с учителем вырабатываем критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы в группе, исходя из имеющихся критериев.

П. перерабатываем полученную информацию: сравниваем и группируем факты и явления; определяем причины явлений, событий;

К.учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

17.03

4 четверть(28.03.2016-30.05.2016) - 8 недель-17 уроков

53

Новые традиции, старые сюжеты

Урок введения нового знания

1

Обмениваемся сведениями, полученными в ходе бесед со старшими ленами семьи о прошлом родного края, известных людях, об обычаях Ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оцениваем их возможности влияние на будущее, приобретая тем чувство исторической перспективы.

Развиваем устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Р. самостоятельно формулируем цели урока после предварительного обсуждения;

П. преобразовываем информацию из одной формы в другую: представляем информацию в виде текста, таблицы, схемы.

К.доносим свою позицию до других: оформляем свои мысли в устной и письменной речи.

31.03

54

«Гроза двенадцатого года»

Урок введения нового знания

1

Находим сведения в справочной и дополнительной литературе об отечественной войне 1812г Знаем об Отечественной войне 1812 г, умеем пересказывать своими словами о событиях 1812г.

Осознание себя как гражданина России, ощущение чувства гордости за свою родину. Адекватная самооценка Р .работая по плану, сверяем свои действия с целью и, при необходимости, исправляем ошибки с помощью учителя; П.ориентируемся в своей системе знаний: самостоятельно предполагаем, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; К. доносим свою позицию до других: высказываем свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

4.04

55

Император-освободитель

(Время правления Александра II)

Урок введения нового знания

1

Пересказываем своими словами текст учебника о событиях ХIX века, обсуждаем его в классе

. Знаем понятия « Крепостное право», «дворяне- помещики», «капиталисты»,

Умеем пользоваться дополнительной литературой .

Осознанное положительное отношение к культурным ценностям Р .работая по плану, сверяем свои действия с целью и, при необходимости, исправляем ошибки с помощью учителя; П.ориентируемся в своей системе знаний: самостоятельно предполагаем, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; К. доносим свою позицию до других: высказываем свою точку зрения и пытаемся её обосновать, приводя аргументы;

7.04



56

Россия в огне

Урок введения нового знания

1

Знаем понятия: демонстрация, революция, временное правительство

Умеем ориентироваться в образной исторической карте;определяем последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличаем эпохи российской истории

Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение

Р. совместно с учителем обнаруживаем и формулируем учебную проблему П. добываем новые знания: извлекаем информацию, представленную в разных формах К.выполняем различные роли в группе, сотрудничаем в совместном решении проблемы.

11.04

57

« К светлому будущему»

(Образование советского государства)

Комбинированный

1

Подготавливаем небольшие рассказы по иллюстрациям учебника Знаем о комсомольцах и пионерах,

Умеем описывать важнейшие события из истории отечества.

Воспитываем чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями Р. совместно с учителем обнаруживаем и формулировать учебную проблему. П. отбираем необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников

14.04

58

«Вставай, страна огромная...»

(Вторая мировая война и Великая Отечественная война)

Урок экскурсия

1

Определяем последовательность исторических событий

Подготавливаем в группе рассказ по результатам экскурсии в школьный музей с целью ознакомления с прошлым и настоящим родного поселка Умеем :называть образ одного из выдающихся соотечественников

Развиваем устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

Р.работая по плану, сверяем свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

П.ориентируемся в своей системе знаний: самостоятельно предполагаем, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг К.договариваемся с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничаем в совместном решении проблемы;

17.04

59

«Через тернии к звездам» (Достижения науки и техники в СССР)

Урок введения нового знания

1

Подбираем информацию об отдельных фактах истории ,

Оцениваем лучшие черты характера, представленные в образе идеального человека Знаем историю космоса,

Умем обсуждать о развитии родной страны после Великой Отечественной войны.

Осознание себя как гражданина России, ощущение чувства гордости за свою родину. Адекватная самооценка

Р. самостоятельно формулируем цели урока после предварительного обсуждения;

П. отбираем необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

К. учимся уважительно относиться к позиции другого, пытаемся договариваться.

21.04

60

В каком государстве мы живем?

Комбинированный

1

Находим и показываем территорию России, ее государственную границу на глобусе

Знаем :понятия: СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, символы государства, федерация, государственные праздники.

Осознанное положительное отношение к культурным ценностям. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе Р. совместно с учителем обнаруживаем и формулируем учебную проблему. П. преобразовываем информацию из одной формы в другую: представляем информацию в виде текста, таблицы, схемы.



24.04

61

Я - гражданин

России!

(Преобразование СССР в СНГ)

Комбинированный

1

Объясняем символический смысл основных изображении Государственного герба России, узнаваём его среди гербов других стран

Прослушиваем и декламируем гимн РФ Умеем:ориентироваться в образной исторической карте;

- определяем последовательность исторических событий,

по некоторым отдельным признакам

отличаем эпохи российской истории: современная Россия

Осознание себя как гражданина России, ощущение чувства гордости за свою родину. Адекватная самооценка. Р. совместно с учителем обнаруживаем и формулруем учебную проблему. П. отбираем необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей К.учимся уважительно относиться к позиции другого, пытаемся договариваться,








28.04

62

Власть народа

(Что такое демократия

Урок введения нового знания

1

Обмениваться сведениями о родной стране, полученными из источников массовой информации

Развиваем стойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны

Р. совместно с учителем обнаруживаем и формулируем учебную проблему.

П. перерабатываем полученную информацию: сравниваем и группируем факты и явления; определяем причины явлений, событий;

К. читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: ведём «диалог с автором» (прогнозируем будущее чтение; ставим вопросы к тексту и ищим ответы; проверяем себя); отделяем новое от известного; выделяем главное; составляем план;

2.05

63

Кто в государстве самый главный?

(Государственная власть в России)

Урок введения нового знания

1

Работаем с понятиями

« Правительство»,

« Государственная дума»,

Обмениваемся с мнениями о методах управления в современных демократических государствах Знаем о нормах правого государства закрепленных в нашей Конституции

Развиваем устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны Р.работая по плану, сверяем свои действия с целью и, при необходимости, исправляем ошибки с помощью учителя;

П. преобразовываем информацию из одной формы в другую: представляем информацию в виде текста, таблицы, схемы.

К. договариваемся с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничаем в совместном решении проблемы .

5.05

64

Народы России

Практическая работа

Комбинированный

1

Знаем о представителях разных народов, о народных традициях, культуре.

Осознание себя как гражданина России, чувство гордости за свою Родину. Адекватная самооценка Р.работая по плану, сверяем свои действия с целью и, при необходимости, исправляем ошибки с помощью учителя;

П. преобразовываем информацию из одной формы в другую: представляем информацию в виде текста, таблицы, схемы.

К. договариваемся с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничаем в совместном решении проблемы .

9.05

65

Наш общий дом

(Государство Российская Федерация)

Урок применения знаний

1

Повторяем правила противопожарной безопасности, основные правила общения с газом, электричеством, водой

Умеем соблюдать личную гигиену школьника, заниматься физической культурой, правильно закаливаться, укреплять здоровье

Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение

Р. самостоятельно формулируем цели урока после предварительного обсуждения;

П.перерабатываем полученную информацию: сравниваем и группируем факты и явления; определяем причины явлений, событий; К. учимся уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

12.05

66

Как нам жить Контрольная работа теме «Времена Российской империи, Советской России и СССР. Современная Россия»

Комбинированный

1

Находим в тексте учебника нужную информацию и иллюстрации о достопримечательностях, праздничных днях России Друзьях, взаимоотношения между ними; ценность дружбы. Согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми.

Воспитываем чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями Р. совместно с учителем обнаруживаем и формулируем учебную проблему П. перерабатываем полученную информацию: сравниваем и группируем факты и явления; определяем причины явлений, событий;

16.05

67

Правила безопасной жизнедеятельности

Урок применения знаний

1

Выявляем потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества

Развиваем устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Р. самостоятельно формулируем цели урока после предварительного обсуждения;

П.перерабатываем полученную информацию: сравниваем и группируем факты и явления; определяем причины явлений, событий; К. учимся уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

19.05

68

Личная гигиена школьника

Урок применения знаний

1

Оцениваем степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих Умеем соблюдать правила здорового образа жизни, как способа проявления личной ответственности перед самим собой и своими близкими, используем при этом пословицы, загадки, народные игры своего края.

Осознание себя как гражданина России, ощущение чувства гордости за свою родину. Адекватная самооценка. Р. совместно с учителем обнаруживаем и формулируем учебную проблему П.перерабатываем полученную информацию: сравниваем и группируем факты и явления; определяем причины явлений, событий;

23.05

69

Ценность дружбы

Урок применения знаний

1

Выбираем с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми Умеем моделировать ситуации, требующие определения цели совместной деятельности класса.

Осознанное положительное отношение к культурным ценностям.

Р. самостоятельно формулируем цели урока после предварительного обсуждения;

П.перерабатываем полученную информацию: сравниваем и группируем факты и явления; определяем причины явлений, событий; К. учимся уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

26.05

70

Обобщающий урок

ИУ

Обобщающий урок

ИУ

Обобщаем изученный материал.

Осознание себя как гражданина России, ощущение чувства гордости за свою родину. Адекватная самооценка Р. совместно с учителем обнаруживаем и формулируем учебную проблему П.перерабатываем полученную информацию: сравниваем и группируем факты и явления;

30.05























33


© 2010-2022