- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математике для 3 класса «Вычисления вида 48: 2»
Конспект урока математике для 3 класса «Вычисления вида 48: 2»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Захарчук Г.В. |
Дата | 09.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ Провела учитель начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ «Кадетская школа № 82» г.Набережные Челны Республики Татарстан Захарчук Галина Викторовна Тема урока: "Вычисления вида 48:2" Цели: - Научить делить двузначное число на однозначное (внетабличные способы).
- Развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся.
- Воспитывать культуру общения.
- Регулятивные: прогнозировать результат вычисления, корректировать результаты учебной деятельности в соответствии с результатами самопроверки;
- Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме, проводить классификацию фигур на чертеже;
- Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и помогать других, понимать необходимость координиции совместных действий при решении учебных и творческих задач.
Ход урока 1. Приветствие Долгожданный дан звонок Начинается урок. Поприветствуйте партнёра по плечу. Улыбнитесь партнёру по лицу.
2. Актуализация опорных знаний.. Ситуация успеха. (Слайд 2) Решите примеры и соберите слово. 6 • 8 30 • 3 80 : 4 3 • 15 600 : 2 - Что такое успех? (хорошие результаты в работе) - Что нужно для достижения успеха? - Я желаю вам всем успеха. А вы мысленно пожелайте успеха мне.
ИНСАЙД - АУТСАЙД СЁКЛ - Посмотрите на своего партнёра по лицу! Запомните его! Все ученики Б сформируйте внешний круг. Сейчас все ученики А найдите своего партнёра по лицу и встаньте перед ним, формируя внешний круг. - Задание: найдите частное чисел 24 и 6. Обдумайте ответ в течение 5 секунд. Отвечает тот, у кого светлые волосы. У вас 10 секунд. - Теперь отвечает второй партнёр. У вас 10 тоже секунд. - Партнёры по лицу повернитесь налево, дотроньтесь его правым плечом. Теперь громко отсчитайте 5 человек, передвигаясь по кругу, и дайте им пять! Поприветствуйте друг друга. Обдумайте задание в течение 5 секунд: как называются числа при делении. Индивидуальная работа у доски. (40 + 16) : 7 = (13 + 14) : 3 = (30 + 12) : 3 = (24 + 38) : 6 = (40 + 24) : 4 = (11+5) : 2 = Вставьте пропущенное число: (Слайд 4) 6 среда 18 10 четверг 40 13 суббота ?
Исключите лишнее выражение: (Слайд 5) (10+5)·4 10·(5+4) 10·4+5·4 15·4 Найти значение выражения: (Запись на доске) - Из суммы чисел в прямоугольниках вычтите произведение чисел в кругах, результат разделите на число в пятиугольнике. (У детей возникает затруднение 72 : 6) - В чём проблема? (не умеем решать такие примеры) - Вот сегодня на уроке мы должны этому научиться. В верхнем левом углу доски появляется запись 4. Тема урока Назовите тему урока. Деление двузначного числа на однозначное. - Как вы думаете, какие знания нам для этого понадобятся? (табличное деление, деление суммы на число, алгоритм) - Хорошо, давайте вспомним всё, что мы уже знаем. а) СТЁ ЗЕ КЛАСС. Деление за 1 минуту - У вас на парте лежит листочек бумаги. Положите его перед собой вертикально. За 30 секунд в столбик напишите как можно больше примеров на деление с ответом 9. - Прочертите линию после своего последнего ответа. - Встаньте . Задвиньте стульчики. Поднимите руку и найдите себе пару не из своей команды.. У кого нет пары? Прочитайте ответы друг друга, ставьте галочку, если у них этот пример есть. А если у вашего партнёра есть пример, которого нет у вас, то запишите его после линии. У вас 30 секунд. - Время. Поднимите руку. Найдите новую пару не из своей команды? б) Проверка индивидуального задания у доски. - Ребята, проверьте. (вопрос к ученику, работавшему у доски) - Объясни, какими способами ты пользовался? - Какой из этих способов нам сегодня пригодится?
5. Работа над решением проблемы. а) Работа в тетради. Каллиграфическая минутка. - Пропишите число 63. - На какие однозначные числа делится число 63? (7 и 9) - Так какая у нас сегодня задача на уроке? (Научиться делить двузначное число на однозначное) б) Представьте число 63 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3. Запишите выражение 63 : 3 = (60 + 3) : 3 = 60 : 3 + 3 : 3 = - Каким способом деления суммы на число воспользовались? (Каждое слагаемое разделили на число и результаты сложили) Вывод: Для того, чтобы разделить число 63 что нам пришлось с ним сделать? (Заменить суммой разрядных слагаемых) - А затем? (разделить каждое слагаемое на 3) - Потом? (результаты сложить) - Вернёмся к нашей проблеме. - Какая проблема возникла в устном счёте? (72 : 6) - Давайте решим по такому же плану. (не получается) - Как же быть? - Представьте число 72 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 6. 72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 = 10 + 2 = 12 Вывод: В первом случае заменили суммой разрядных слагаемых, а во втором - суммой удобных слагаемых. в) - Давайте составим план наших действий АЛГОРИТМ - Что мы делали сначала? - Потом? - А потом?
- Заменили …удобных
- Разделили…
- Результаты сложили
1уровень 2 уровень 3 уровень 1. 86 : 2 = 1. 39 : 3 = 1. 78 : 3 = 2. 93 : 3 = 2. 69 : 3 = 2. 90 : 5 = 3. 68 : 2 = 3. 48 : 2 = 3. 75 : 3 = 4. 96 : 3 = 4. 75 : 5 = 4. 42 : 3 = 5. 88 : 4 = 5. 60 : 4 = 5. 96 : 6 =
- 43
- 31
- 34
- 32
- 22
2 уровень
- 13
- 23
- 24
- 15
- 15
3 уровень
- 39
- 18
- 25
- 14
- 16
- Каждый правильный ответ 1 балл - Покажите (карточкой) сколько баллов заработали. Закончите предложение. Сегодня на уроке я….. - Спасибо, дети, за урок.