Что вокруг нас может быть опасным?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

festival.1september.ru/articles/637792/pril1.swf

Цель урока. Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Задачи урока.

  • Обучающие.

    • Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.

    • Повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу.

  • Развивающие.

    • Развивать коммуникативные умения при работе в парах.

    • Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся.

  • Воспитательные.

    • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

- К нам на урок пришли наши помощники Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Муравьишка предлагает отгадать загадки.

1. В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки -
Раздают все огоньки. (Спички)

2. Ох, и острый же предмет -
Нанесет любому вред.
С ним веди себя построже -
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться -
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен … (нож).

3. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу детям перейти. (Светофор)

СПИЧКИ

НОЖ

СВЕТОФОР


ДОМ

- Где вы видели эти предметы?
- Как их использует человек?

ПОЛЬЗА

- Эти предметы приносят человеку пользу? (Ответы детей.)

ОПАСНОСТЬ

- А могут ли эти предметы быть опасными? (Ответы детей.)

- Чему мы будем учиться на уроке? (Ответы детей.)

II. Постановка цели и темы урока

- Совершенно верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что даже самые обычные вещи и предметы, которые вокруг нас, могут быть опасными для вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно.

III. Этап постановки вопроса

- Любопытный Муравьишка желает узнать:

  • Что вокруг нас может быть опасным?

  • Когда и почему эти предметы могут быть опасны для вас?!

  • Что необходимо предпринять, чтобы избежать этих неприятностей?

- Поможем Муравьишке?

IV. Поиск ответа на поставленный вопрос

- Чтобы ответить на данные вопросы, нам нужно выполнить следующее задание.

Работа в парах

Задание. У вас на партах цветные листочки. (Приложение 2) На листочках группы предметов, обведите лишний предмет.

- Назовите лишние предметы, которые обвели на зеленых листочках. (Телевизор, утюг, чайник.)
- Дайте общее название этим предметам. (Электроприборы.)

Опасность первая - ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

- Когда и почему они могут быть опасными?

Ответы детей:

1. Уходя из дома даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы.
2. Никогда не тяни за электрический провод руками.
3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

- Что может произойти? (Пожар.)

СПИЧКИ

- Ещё от чего может произойти пожар?

- Как себя вести при пожаре?
- Знаете ли вы номер телефона, по которому надо позвонить во время пожара? (01)

Что вокруг нас может быть опасным?

- Что необходимо предпринять, чтобы этих опасностей избежать?

Ответ. Соблюдать и помнить правила безопасности.

помнить правила безопасности

- Назовите лишние предметы, которые обвели на синих листочках. (Гвозди, ножницы, нож, спицы, иголка.) (Приложение 2)

- Дайте общее название этим предметам. (Острые и колющие предметы.)

Физкультминутка для глаз.

Учитель:

-Мы с вами много читали, смотрели на доску, экран. Ваши глазки устали. Пусть они отдохнут.

Откинулись на спинку стула.

  • Прикрыть веки, сильно зажмурить глаза, затем открыть.

  • Руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки. Повернуть влево, посмотреть на локоть левой руки.

  • «Бег глазами» по разным траекториям. Закончили!

Опасность вторая - ОСТРЫЕ и КОЛЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ

- Когда и почему они могут быть опасными?

Ответы детей: Все остры, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

- Назовите лишние предметы, которые обвели на красных листочках. (Витамины, анальгин, парацетамол.) (Приложение 2)

- Дайте общее название этим предметам. (Лекарства.)

Опасность третья - ЛЕКАРСТВА

- Когда и почему эти предметы могут быть опасными?

Ответы детей: Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств.

- По какому номеру надо позвонить при отравлении? (03)

Что вокруг нас может быть опасным?

Работа по учебнику

- Назовите предметы, изображенные на с.47. (Знак «Пешеходный переход», светофор.)

- Могут ли данные предметы быть опасными?

Это предметы - помощники.

- Сформулируйте правила перехода улицы.
- По рисунку на с. 47 придумайте сказку о том, как муравьишки учились переходить улицу. (Ответы детей.)
- Какую помощь они нам оказывают? (Ответы детей.)

Динамическая пауза (видеосюжет)

Разбор ситуаций по ПДД.

Учитель:

-Смотрим на правую страничку и читаем правило, которое не соблюдала Черепашка!

Запомните это правило и соблюдайте его?

-А теперь смотрим на картинку! Что на нём изобразил художник?

Дети:

-Дорога. Едут машины. Светофор. Пешеходный переход. Муравьишка идёт через дорогу.

Учитель:

-Посмотрите, как переходят улицу насекомые?

Дети:

-По сигналу светофора.

-По пешеходному переходу.

Учитель:

-Правильно! На дороге самый главный - светофор. Он регулирует движение. Какие у него сигналы?

Дети:

-Красный. Жёлтый. Зелёный.

Учитель:

-Что делают машины и люди на красный сигнал?

-На жёлтый?

-На зелёный?

(Дети отвечают)

Учитель:

-Какой светофор помогает муравьишке и нам переходить дорогу?

Дети:

-Пешеходный.

Учитель:

-Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Дети:

-Два сигнала. Красный человечек и зелёный.

Учитель:

-Как переходят улицу муравьишки?

Дети:

-По «Зебре».

-По пешеходному переходу.

Учитель:

-А какой знак установлен?

Дети:

-Пешеходный переход!

Творческая работа.

Учитель:

-Запомните! Этот знак устанавливают, где ходят дети, ученики, где есть детские учреждения.

-Возьмите карандаши и раскрасьте светофоры и знак на ст. 32 рабочей тетради.

-Покажите, как вы раскрасили. Какой сигнал первый, второй, третий?

Дети:

-Красный, жёлтый, зелёный.

Учитель:

-А у пешеходного светофора?

Дети:

-Верхний - красный, а нижний - зелёный.

Итог.

Учитель:

-Правильно выполнили! Запомните на всю жизнь действия по этим сигналам.

Закрыли учебники.

Вывод. Надо соблюдать ПДД.

- Мудрая Черепаха пришла не с пустыми руками, у нее для вас есть интересный сюжет.

Показ медиаролика. (Приложение 1)

- Интересный сюжет посмотрели? Что особенно запомнилось?

V. Рефлексия

- Чему вы учились сегодня на уроке?
- Можем ли мы теперь убрать слово ОПАСНОСТЬ и оставить только слово ПОЛЬЗА?

Самооценка

- Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой?

  • Довольны.

  • Не совсем довольны.


© 2010-2022