Открытый урок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру

в 1 классе


Тема «Наше здоровье»


Составила:

Учитель начальных классов

Овсянникова Елена Ивановна

МБОУ СОШ №2 с. Ермолаево

2013 г.


Тема: «Наше здоровье» Цели :

Рассмотреть взаимосвязь здоровья и образа жизни.
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни. Оборудование: Таблички для выбора решений, компьютер, плакат «Дерево решений», презентация «Здоровый образ жизни» (Приложение 1), презентация для физминутки «Девчонки, мальчишки»(Приложение 2)

Ход урока

I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок - начинается урок. Пожелаю всем удачи - за работу, в добрый час!
Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

II. Сообщение темы урока. Слайд 1 Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда… Сегодня на уроке мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.
На доске вы видите девиз нашего урока Слайд 2

Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
то и буду выбирать!
Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске) Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от вас и от того, как вы будете работать.
Итак, мы сегодня будем делать выбор в пользу нашего здоровья.

III. Чистота - залог здоровья.
Открытый урокОткрытый урок

-Подумайте, какое нам нужно принять решение? -Каков ваш выбор? -Что нужно нам для нашего здоровья? (вешаем на дерево карточку: Чистота - залог здоровья) -Зачем нужно мыться? -Почему плохо быть грязнулей? -Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

-Когда следует мыть руки?

Правила личной гигиены Слайд 3

  1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
  2. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
  3. Ноги мой перед сном каждый день.

  4. Чисти зубы утром и на ночь.

  5. Научись сам следить за ногтями и стричь их.

  6. Ежедневно расчесывай волосы, если длинные - то заплетайте их.

  7. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.

-Вспомним сказку «Мойдодыр» К.И.Чуковского. Какой совет дал Умывальник?

Ученик: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам.

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане

И в ванной, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!

А теперь послушайте загадки о вещах, которые помогают содержать себя в чистоте:

  1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне (мыло)

  1. Костяная спинка

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

  1. Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

«Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (полотенце) Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Слайд 4
IV. Здоровое питание.

Открытый урокОткрытый урок - Итак, посмотрим, какое нам нужно принять следующее решение? (Выбор карточки)

-Почему мы выбрали здоровое питание?

- Какое питание можно считать здоровым? Слайд 5 (разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки) Чтение и обсуждение стихотворения К.И.Чуковского «Обжора»

Да кусок пирога,

Чуть побольше того стога,

Да двадцать бочонков

Соленых опенков,

Да четыре горшка

Молоки,

Да тридцать вязанок

Баранок,

Да сорок четыре блина.

И с голоду так исхудала она,

Что не войти ей теперь

В эту дверь.

А если в какую войдет,

Так уж ни взад, ни вперед.Ученик:

Была у меня сестра,

Сидела она у костра.

И большого поймала в костре осетра.

И был осетр

Хитер.

И снова нырнул он в костер.

И осталась она голодна,

Без обеда осталась она,

Три дня ничего не ела,

Ни крошки во рту не имела,

Только и съела бедняга,

Что пятьдесят поросят,

Да полсотни гусят,

Да десяток цыпляток, -Почему заболел живот у Робина Бобина? -Чем опасно переедание? Почему даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в больших количествах?Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

-А что значит «разнообразие»? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты да­ют организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие делают организм более сильным и выносливым. А третьи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться. Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень необходимы нашему организму. Хочешь быть здоровым? Дары бери садовые! Витаминная родня- Дети солнечного дня! Тот, кто много ест морковки, Станет сильным, крепким, ловким. А кто любит, дети, лук- Вырастает быстро вдруг. Кто капусту очень любит, Тот всегда здоровым будет. Золотые правила питания. Слайд 6

1. Главное - не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребно­стям организма.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Перед приемом пищи сделайте 5 - 6 дыхательных упражне­ний животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял уча­стие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Ученики: 1. Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

2. Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых ранних лет уметь.

3. Витамины - просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

4. Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда -

Важнейшее условие!

V. Движение - это жизнь.

Выбор решения в пользу здоровья.
- Какое нам нужно принять решение?

Открытый урокОткрытый урок - Выбираем, что нужно для нашего здоровья. Слайд 7 Почему выбираем «Движение - это жизнь»? Обоснуйте свой выбор.
- Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
- Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.) Зарядка, как воздух, как смех! Чтоб не был ты хил и уныл! Как жалко, ребята, всех тех, Кто сделать зарядку забыл! В современном мире люди стали все меньше и меньше двигаться во время работы. Как следствие - организм не получает достаточную нагрузку, становится менее подвижным и покрывается жиром. Быстро приходит усталость. За ней следует постоянная раздражительность, и могут даже развиваться различные заболевания. Вот почему всем необходимо заниматься спортом. Хочешь быть здоровым, сильным Молодым, красивым, смелым, С атлетической фигурой? Занимайся .. (физкультцрой) Для чего на уроках мы проводим физкультминутки? (ответы детей) Пришло время физкультминутки.
VI . Физминутка.

Утром рано умывались (вращение головой)
Полотенцем растирались (ножницы)
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты)
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
Всем друзьям физкульт-привет! ( машем руками)


VII.Отдых и труд - рядом живут.

- Какое из высказываний выбираем для здоровья?

Открытый урокОткрытый урок
- Почему вы сделали такой выбор?

Во все времена люди умели чередовать труд и отдых, чтобы не надорваться. Праздники тоже помогают чередовать труд и отдых.

Чередовать труд и отдых нам помогает режим дня. Режим это распорядок дел, действий, которые совершаются человеком в течение дня. Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимо. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье.

-Расскажите о своем режиме дня.

Соблюдайте режим дня. Несложно запомнить эти правила: Слайд 8

Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми - соблюдай режим дня!

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Лучше будешь ты учиться,

Лучше будешь отдыхать
- Вот и нам пришла пора отдохнуть.
VIII. Физминутка (презентация с музыкой) (Приложение 2)


IX. Вредным привычкам - НЕТ!

Переходим к выбору в пользу здоровья.
- Что выберем из предложенных высказываний?

Открытый урокОткрытый урок

- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)
- Почему они вредные?
- По какой причине же тогда многие заводят эти привычки?(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей) Слайд 9

Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими людьми, так как приходится вдыхать ядовитый дым. В дальнейшем курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.
Физминутка. Выполним упражнения для лица: - вытяни губу трубочкой; - растяни губы шире; -сделай удивленные глаза - зажмурь сильнее глаза; -подвигай челюстями вправо и влево; - сделай доброе смешное лицо; - сделай сердитое лицо; -сделай удивленное лицо. Учитель: Молодцы! Все вы любите двигаться, шутить, улыбаться. Человек, который улыбается, выглядит здоровее и моложе.
X. Хорошее настроение - жизни продолжение. Выбор решения в пользу здоровья. Открытый урокОткрытый урок

Из словаря С.И.Ожегова: «НАСТРОЕНИЕ - это наше внутреннее, душевное состояние. Настроение может быть хорошим и плохим».

- От чего это зависит? ( От того, какие чувства, эмоции мы переживаем.) Слайд 10 -Поясните свой выбор? Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья! - Какие причины могут влиять на настроение? (кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие)
- Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка - залог хорошего настроения) Исполнение песни «Улыбка» Слайд 11
XII. Итог урока.

Вот и на нашем дереве выросли плоды: наши решения в пользу здоровья.

-Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?
- Закончите предложение: Здоровый образ жизни - это… (чтение, принятых решений на «Дереве решений») Слайд 12

Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю и характер человека.

-Что нового и интересного вы узнали сегодня? Чему учились?

Учитель: Здоровье - бесценное достояние человека. Слайд 13
При встречах и расставаниях с близкими людьми мы желаем им доброго здоровья, так как это- основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, о том, как не навредить своему организму.

Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их. (Древнее китайское изречение).

-Покажите, с каким настроением вы закончили урок! Слайд 14

Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!

© 2010-2022