- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока и презентация по математике на тему Литр (1 класс)
Конспект урока и презентация по математике на тему Литр (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аликина М.С. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок математики в 1 классе.
Учитель: М.С.Аликина
МБОУ «СОШ № 7»
г. Лысьва, Пермский край
Тема - Литр
Цели - 1) Формировать представление о новой величине - объем и
единицах ее измерения.
2) Освоить в практической деятельности способ измерения
объема жидкости.
Оборудование: Кастрюля и банка по 3 л, банка 1л, стакан, ведро воды, презентация.
Ход урока 1. Мотивирование к учебной деятельности.
- Оргмомент
- Работа в тетради: число, классная работа.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднения.
- Посмотрите, перед вами кастрюля и банка. Определите, куда больше вместится воды? (ёмкости одинаковой вместимости по 3л - Слайд 1) - Как же определить точно? (Надо измерить вместимость кастрюли и банки.) - Чем линейкой или на весах? ( линейкой - длину, весами - массу, а материалы разные) - Кто из вас догадался, на какой вопрос мы должны ответить на уроке? ( чем измеряют воду, количество воды)
3. Построение проекта выхода из затруднения. - А когда мы хотим узнать что-то новое, кто или что нам могут помочь? ( … учебник, компьютер) - Для того, чтобы лучше разобраться в теме, поработаем самостоятельно и в парах. - Что мы сегодня должны узнать? 4. Реализация построенного проекта. - Давайте измерим кастрюлю и банку, наливая в них воду литровыми банками. - Какой можно сделать вывод? (Ёмкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды). - А теперь эти же ёмкости наполним водой по-другому: кастрюлю банкой, а банку стаканами. Разрешить проблемную ситуацию. - Получается, что кастрюля и банка сначала вмещали одинаковое количество воды, а теперь - разное. - Почему так произошло?
- Предлагаю вам поработать в парах , обсудить и ответить на вопрос, что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов? ( Измерять одинаковой меркой, а не разной). - Обратимся к нашему помощнику - компьютеру и проверим свое предположение. А мерка эта называется - ЛИТР (показ банки с надписью 1л - Слайд 2). - Ребята, подумайте, в чем особенность продуктов, которые измеряются литрами? (жидкие) ЛИТР - единая международная единица измерения жидкости. - Давайте вспомним, сколько же литров вмещает наша банка, кастрюля? (3 литра). - Посмотрите, как это надо записывать: 3 л ( в тетрадь).
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. - Обратимся к учебнику.
- стр. 38 задача 2 (устно)
- ФИЗМИНУТКА (Слайд 3)
4 см, 8 кг, 5л, 3см, 7кг, 9см, 1л, 6кг, 2л. - Чем измеряют объем, количество жидкости? (литрами). 6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. - А сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно и решить задачу 3 стр. 38 - Назовите условие, вопрос. - Составим краткую запись: Банка - 3л Бидон - ? на 4 л Б - Обратите внимание на то, что задача состоит из цепочки двух задач. - Запишите решение самостоятельно. - Проверим: сравните с доской (Слайд 4). - Что измеряем в литрах? (Слайд 5)
7. Включение в систему знаний и повторение (КОЗ).
- Где вы встречали единицу измерения 1 л?
- Я вам предлагаю решить задачку из жизни. (Слайд 6 -7)
К тебе в гости пришли 2 одноклассника. Мама принесла вам коробку сока. В коробке 1л. Ты налил всем по стакану. Остался ли еще в коробке сок? Отметь правильный ответ.
-
не останется
-
останется 3 стакана
-
останется 2 стакана
Справка.
В 1л жидкости содержится 5 стаканов.
- У кого 1 ответ? 21? 3? - Кто может доказать?
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). - В начале урока, я напоминаю вам, мы говорили о том, что каждый из нас настраивается на получение результата. А какой результат получили вы? - Ответьте на вопрос каждый сам:
- Что нового Я узнал на уроке?
- Какое Я для себя сделал открытие?
- Какое задание для МЕНЯ было сложно выполнить?
9. Домашнее задание.