Технологическая карта по математике УМК Перспектива, учебник Л. Г. Петерсон

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики

Автор: Плотникова Светлана Владимировна

1.Дидактическое обоснование:

«Математика 1 класс» (2 часть) Л.Г.Петерсон, УМК «Перспектива».

2.Тема урока: «Равные фигуры». 3.Дидактическая цель: создать условия для активизации знаний обучающихся.

4.Тип урока: открытие новых знаний

5.Задачи урока:

Предметные: формировать умение находить равные фигуры

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

6.Методы обучения: продуктивный метод.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, парная, групповая.

8.Средства обучения: учебник -тетрадь

9.Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

  • Настрой на работу.

  • Прочитайте поговорку.
  • Как вы ее понимаете
  • У всех ли получается делать «открытие» самому?
  • Как же вы делаете «открытие»?
  • Чему были посвящены прошлые уроки?
  • Сегодня на уроке вы продолжите работать с геометрическими фигурами. А сопровождать вас на уроке будет ваш гость - Гномик.

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Разбор пословицы

Нужно сделать два шага - понять, что еще не знаешь, и постараться самому построить способ.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 1)Начнем наш урок с математической разминки
2)Гномик пришел к вам с не пустыми руками. Он принес геометрические фигуры.

  • Какие геометрические фигуры вы видите?
  • Что общего у этих фигур?
  • По каким признакам можно разбить эти фигуры на группы? (По форме, по цвету, по размеру.
слайд
  • По какому принципу Гномик разбил фигуры? Какое выражение составили? (3 + 4.)
  • Что позволит найти этим выражением?
слайд
3) Пробное действие.
  • Что вы сейчас повторили? Какое задание я вам предложу? (Задание, с помощью которого мы поймем, чего мы еще не знаем.)

Работа с веером

Дают характеристику, выделяют части

Разбивают фигуры по различным признакам, составляют выражения

Выполняют пробное действие и фиксируют затруднение

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками;

Познавательные: самостоятельное

выделение и формулирование

познавательной цели

3.Постановка учебной задачи. Цель: выявить и зафиксировать место и причину затруднения.


  • Посмотрите на данные фигуры. Гномику необходимо определить, есть ли среди них равные. Я и вам предлагаю это сделать.
  • Новое задание?
  • Что нового для вас в этом задании?
  • Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
  • Как назовете наш урок? Попробуйте выполнить это задание в паре.
  • Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось.
  • Кто не смог выполнить это задание?
  • Что вы можете сказать?
  • У кого есть ответ?
  • Обоснуйте свои результаты. Какой следующий шаг вы должны сделать?
  • В чем же затруднение? Почему же возникло затруднение?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Выявляют причину затруднения

Учащиеся самостоятельно выполняют задание

Разбираются, в чем затруднение.

Регулятивные: целеполагание,

прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее

эффективных способов решения задач

в зависимости от конкретных условий

Логические - формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: поставить цель проекта, определить средства, сформулировать шаг достижения поставленной цели.

  • Какова же цель дальнейшей деятельности? Какие будут предложения
  • Итак, какие фигуры оказались равными? (Фигура А = фигуре Б.)
  • Почему другие фигуры не равные?
  • Проверьте ваш вывод на фигурах, которые на доске можно фигуры наложить друг на друга.
  • Давайте проверим это.
  • Когда фигуры называются равными? Когда фигуры не равные?
Следующий конверт( работа в паре) фигуры нарисованы на клетках Как здесь быть? (Посчитать квадратики)
  • Когда фигуры называются равными? (Фигуры называются равными, если при наложении совпадают или занимают одинаковое кол-во клеточек).)

  • Какой вывод вы можете сделать? Смогли вы преодолеть затруднение?
  • Что позволяет вам открытие? Какой следующий шаг на уроке?




строят проект выхода из затруднения:







Один из учащихся методом наложения определяет равные фигуры на доске. Делается вывод, что фигура А = фигуре Б.




Регулятивные: планирование

прогнозирование,

Познавательные: моделирование,

логические - решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное

сотрудничество в поиске и выборе

информации

5.Первичное закрепление. Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.


  • Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
  • Какой следующий шаг в нашей работе? (Закрепить эталон порядка действий.)
1) № 1 (а), стр. 36.
  • Найдите № 1 на стр.36.
  • Найдите равные фигуры.
  • Посмотрите на это задание, что вы заметили? (Фигуры состоят из клеток.)
  • Как это может помочь? (Мы можем определять равные фигуры путем подсчета клеточек.)
  • Раскрасьте равные фигуры синим карандашом.
2) Работа в парах.
  • Закончите выполнять это задание в парах.
  • А как убедиться в том, что вы хорошо поняли и не допускаете ошибок? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)














Проводят анализ рисунков и делают вывод















Учащиеся в парах находят среди оставшихся фигур равные, раскрашивают их одним цветом.

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение

структурировать знания, выбор наиболее

эффективных способов решения задач,

умение осознанно и произвольно строить

речевое высказывание, рефлексия способов

и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением

партнёра - контроль, коррекция, оценка

действий партнёра.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать самопроверку и самооценку учащимися умения определять равные фигуры.


  • Организует деятельность по применению новых знаний.

№ 1 (б), стр. 36.
  • Выполните вторую часть этого задания самостоятельно.
На выполнение задания отводится 2-3 минуты.
  • Проверим.
Учитель раздает учащимся подробный образец для самопроверки Р-5.
  • У кого есть ошибки? В чем они? Сделайте вывод.

Самостоятельная работа.

Анализируют рисунок, выполняют задание, проверка

Регулятивные: контроль, коррекция и

осознание того, что уже усвоено и что ещё

подлежит усвоению,

Личностные: самоопределение.

7.Рефлексия деятельности Организует рефлексию. Какую цель вы ставили перед собой?

  • Достигли ли вы цели?
  • Кому удалось сделать «открытие» самому.
  • Оцените свою работу на уроке.

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной

полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: самообразование.



© 2010-2022