Открытый урок - сказка по математике во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Открытый урок - сказка по математике во 2 классе. (учитель Иванова С. Н.)

Тема урока: Примеры и задачи на усвоение таблиц умножения и деления на 2,3. Периметр квадрата. Цель: Формировать у учеников умение применять таблицы умножения и деления на 2, 3; совершенствовать знания в нахождении периметра геометрических фигур. Воспитывать коммуникабельность, любовь к чтению. Оборудование: картинки из сказки «Муха-Цокотуха», таблицы для устного счета, раздаточный материал для работы в парах и индивидуально, геометрический материал.

Ход урока

  1. Организационный момент
Сегодня на урок к себе в гости зовёт русский писатель - сказочник. Мы его знаем благодаря псевдониму, а настоящая его фамилия Корнейчуков. Вы догадались кто этот сказочник? Какие его сказки вам известны? Мы с вами приглашены на день рождение к героине известной сказки К. Чуковского. Кто же праздновал день рождения и в какой сказке? Вижу вы нарядные и в гости можно собираться.
  1. Устный счет
Муха, муха - Цокотуха, Позолоченое брюхо! Муха по полю пошла Муха денежку нашла. -Помогите Мухе-Цокотухе посчитать деньги ( на партах лежат монеты: у 1 ряда 5коп. и 5 коп., у 2 ряда- по 2 коп. 5 шт., у 3 ряда монета в 10 коп.) 1 ряд: 5+5=10 коп. 5х2= 10 коп. 2 ряд: 2+2+2+2+2= 10 коп. 2 х 5 = 10 коп. 3 ряд: 10 коп. Пошла Муха на базар И купила самовар ( на доске большой, средний и маленький самовары) ……………. ………. …. 5 раз по 2 чашки и 4 раза по 2 чашки 2 раза по2 ещё 1. - ? чашек в большом самоваре - ? чашек в среднем самоваре - ? чашек в маленьком самоваре - на ? больше чашек в самом большом чем в самом маленьком? - Как вы думаете, какой самовар купит Муха-Цокотуха? Почему? «Приходите, Тараканы, Я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали. - посчитайте, ? стаканов выпили тараканы. (2х 8=16) А букашки по 3 чашки С молоком и крендельком. - Сколько чашек чая выпили букашки? (3х 6= 18) Приходили к Мухе блошки Приносили ей сапожки. -Сколько сапожек? (2 х 6=12) Приходила к Мухе Бабушка пчела Мухе-Цокотухе Мёду принесла. - Посчитайте, сколько кг меда? ( 2 бочонка и банка) 5 х 2 + 2= 12 кг Нынче Муха-Цокотуха- Именинница. -Что означает слово нынче? А какая дата сегодняшнего дня? ( дети записывают дату в тетрадях) 20 марта Классная работа Вдруг какой-то старичок-паучок Нашу Муху в уголок поволок. Хочет бедную убить Цокотуху погубить.
  1. Каллиграфическая минутка
2 4 6 …………………………………….. 3 6 9 …………………………………….. 27 : 3 2 х 9 18 : 3 15 : 3 +6 : 3 : 3 +7 :3 -6 +7 : 2 -Вот какую паутину сплёл паук, не вырваться Мухе без друзей. Прислала она вам телеграммы. Прочитайте её. (Дорогие мои гости! Помогите! Поделите! И злодея погубите!) Работая в парах, решают примеры на деление. 4. Математический диктант А злодей-то не шутит Руки, ноги он Мухе веревками крутит. - Частное чисел 18 и 3 увеличить на 6 ( 18:3+6= 12) - сумму чисел 9 и 15 разделить на 3 ( 9+15 ) :3= 8 - произведение чисел 6 и 2 разделить на 3 ( 6 х2 : 3= 4) - произведение чисел 6 и 2 уменьшить на 3 ( 6 х 2 - 3= 9 ) 5. Решение задачи Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик. И в руке его горит Маленький фонарик. - Какой яркий! Здесь № 788. Это задача. (Дети решают задачу с комментированием.) 2х 9 - 12 = 6 ( руб. ) 6. Самостоятельная работа Прибегали Светлячки Зажигали огоньки. ( На индивидуальных карточках-огоньках задания) 7. Физминутка То-то стало весело То-то хорошо! Эй, сороконожки, Бегите по дорожке Зовите музыкантов, Будем танцевать. (Под музыку «С добрым утром!» дети выполняют танцевальные движения). 8. Работа с геометрическим материалом Задание: Восстановить открытку от Мухи-Цокотухи, которую порезал Паук. (Дети составляют из 2 квадратов и 1 прямоугольника открытку.) - Из каких фигур составили открытку? - Что общего у этих фигур? - Какая из них лишняя? Почему? Уберите её. Положите перед собой квадрат и найдите его периметр. - Что для этого надо сделать? (измерять стороны) Р = 8+8+8+8= 32см Р =8 х 4= 32 см -Надо хорошо знать таблицу умножения на 4, чтобы легко считать и такие примеры. На следующем уроке математики мы обязательно с ней познакомимся. 9. Закрепление ( На флажках написаны примеры на деление. Дети решают устно и флажок переворачивается. Получается слово ПОЗДРАВЛЯЕМ) 9:3, 12:2, 15:3, 14:2, 6:3, 16:2, 12:3, 8;2, 21:3, 18;2, 27:3. 10. Итог урока - Как здорово, что в нашей истории победило добро. Почему? - Какие таблицы нам помогли справиться со всеми заданиями? Вы молодцы, хорошо их запомнили. Пора возвращаться домой. 11. Домашнее задание № 787. ( 781) - Накрыты и для нас столы в столовой. Приглашаю всех на пир.
© 2010-2022