- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира Воздух
Урок по познанию мира Воздух
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукьянова О.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет: Познание мира
Класс:4
Тема: Охрана воздуха
Тип: комбинированный
Вид: нестандартный
Форма: деловая игра( «круглый стол»)
Цель: сформировать взгляды учащихся на связь между воздушным слоем и деятельностью человека;
систематизировать знания учащихся о воздухе;
расширять кругозор, развивать познавательный интерес;
воспитывать бережное отношение к окружающему миру, чувство ответственности за его состояние.
Оборудование: схемы, картинки о загрязнении воздуха, ватман, учебник.
Ход урока:
1.Орг.момент
2.Сообщение темы, цели урока.
1)- Какой будет тема нашей встречи вы узнаете, отгадав загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.(воздух)
-Правильно, о воздухе и его охране.
2)Прогноз погоды
-Что означает 9 декабря в природном календаре?
9 декабря - Юрий холодный. Зверовщики сказывали, будто с этого дня медведь в берлоге накрепко засыпает, а волки поближе к деревенским задворкам жмутся. Простодушные суеверы в такую пору ходили слушать воду в колодцах: коли тиха, не волнуется - зима предстоит теплая; послышаться звуки - надо ожидать сильных морозов и вьюг.
3. «Минутка подготовки к ПГК»
Блиц-опрос
-Какую площадь занимает территория Казахстана?
-Когда в Казахстане началось освоение целинных и залежных земель?
-Исполнительная власть государства, обеспечивает порядок внутри страны, руководит экономикой, претворяет в жизнь законы-…,его возглавляет-…
-Облака бывают…
-Облака, которые не дают осадков, находятся высоко над поверхностью земли…
-Температуру воздуха измеряют…
-Силу и направление ветра-…, а атмосферное давление-…
4. Повторение раннее изученного.
1)) Давайте приступим к теме нашей встречи.
- О чем мы сегодня будем говорить?
-А что такое воздух?
Составление кластера
Воздух
2)) Игра «Скажи мне: Почему?»
- Почему солнечные лучи не нагревают воздух, потому что он….(бесцветный и прозрачный)
- Почему свеча, накрытая банкой гаснет, потому что… (прекращается доступ кислорода)
- Почему травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что…(между снежинками находится воздух)
-Почему в окна вставляют двойные рамы?(воздух плохой проводник тепла)
-Почему наша планета не перегревается и не стынет?(воздушная оболочка-защищает)
-Почему в закрытом помещении, где собирается много людей, через некоторое время становится трудно дышать?(уменьшается количество кислорода)
3)) Мини-тест «Воздух»
- Подведем итог всему, что мы знаем о воздухе.
1. Газ, входящий в состав атмосферы, защищает Землю от вредных излучений:
а) кислород *в) озон с) азот
2. Самый распространенный газ в воздухе:
*а) азот в) кислород с) углекислый газ
3. Климат Казахстана называют:
а) умеренно холодным *в) континентальным с) умеренно теплым
4. Ежегодное повторение погоды в какой-либо местности это:
а) погода этой местности
*в) климат этой местности
с) сезонные изменения этой местности
5. Состояние нижнего слоя воздушной оболочки в определенной местности и в определенное время называют:
*а) погодой в) климатом с) атмосферой
6. Выпадение осадков в Казахстане незначительное, потому что:
а) очень жарко *в) мало водоёмов с) очень удален от океана
4)) Взаимопроверка
5. Физминутка
- Наша минутка отдыха тоже связана с воздухом.
Вспомните, что такое ветер?
«Ветер тихо клён качает»
6. Работа над темой урока
-Вернёмся к теме нашей встречи. В последнее время всё чаще приходится слышать: «Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Мы задыхаемся!»
-А менее чем 200 лет назад земная атмосфера содержала 40% кислорода. Сейчас из воздуха к нам поступает только 21 %.
- Что же происходит, ребята?
-Каковы причины загрязнения воздуха?
Работа в тетрадях(метод «инсерт»)
Причины загрязнения воздуха
знаю узнал
- Откройте учебник на стр. 67. Прочитайте 1,2,3 абзац. Справа запишите то новое, что вы узнали о причинах загрязнения воздуха.
-Теперь подведём итог.
Причины загрязнения воздуха
естественные искусственные
(картинки «извержение вулкана», (картинки «выхлопные газы»,
«лесной пожар») «трубы заводов и фабрик»,
«сигаретный дым»)
- А какой вред несет загрязненный воздух?
Вред от загрязненного воздуха
исчезновение
животных
«кислотные потепление
дожди» болезни «озоновые
дыры»
-Дочитайте стр. 68. Найдите новые факты
-Мы с вами выяснили причины загрязнения и вред от загрязненного воздуха.
- А теперь давайте подумаем: «Что делать?»
-Какие меры нужно предпринять, чтобы спасти наш воздушный океан?
Меры по очищению и охране воздуха
озеленение соблюдение
ст.38 Конституции
установка фильтров, перевод автомобилей
пылеулавливающих на экологическое топливо
устройств
-Дочитайте стр. 69. Найдите информацию о мерах по очищению воздуха, дополните схему новыми фактами.
7.Итог урока(рефлексия)
Творческая работа.
-Знаете ли вы, что такое рекламный щит?
-Я предлагаю вам разделиться на три группы и создать проект рекламного щита, с целью привлечь внимание человека к проблеме загрязнения воздуха.
Работа в группах. Творческий отчет.
-Сегодня на уроке мы рассмотрели только небольшую часть проблемы сохранения чистоты воздуха, без решения которой невозможно нормальное развитие человека и природы. Атмосфера Земли нуждается в срочной помощи. И помочь ей может только человек!
Тест «Воздух»
1.Газ, входящий в состав атмосферы, защищает Землю от вредных излучений:
А) кислород
В) озон
С) азот
2.Самый распространенный газ в воздухе:
А) азот
В) кислород
С) углекислый газ
3.Климат Казахстана называют:
А) умеренно холодным
В) резко континентальным
С) умеренно теплым
4.Ежегодное повторение погоды в какой-либо местности - это:
А) погода этой местности
В) климат этой местности
С) сезонные изменения этой местности
5. Состояние нижнего слоя воздушной оболочки в определенной местности и в определенное время называют:
А) погодой
В) климатом
С) атмосферой
6. Выпадение осадков в Казахстане незначительное, потому что:
А) очень жарко
В) мало водоёмов
С) очень удален от океана
_________________________________________________________________________________________________
Тест «Воздух»
1.Газ, входящий в состав атмосферы, защищает Землю от вредных излучений:
А) кислород
В) озон
С) азот
2.Самый распространенный газ в воздухе:
А) азот
В) кислород
С) углекислый газ
3.Климат Казахстана называют:
А) умеренно холодным
В) резко континентальным
С) умеренно теплым
4.Ежегодное повторение погоды в какой-либо местности - это:
А) погода этой местности
В) климат этой местности
С) сезонные изменения этой местности
5. Состояние нижнего слоя воздушной оболочки в определенной местности и в определенное время называют:
А) погодой
В) климатом
С) атмосферой
6. Выпадение осадков в Казахстане незначительное, потому что:
А) очень жарко
В) мало водоёмов
С) очень удален от океана