Урок по познанию мира Воздух

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по познанию мира ВоздухУрок по познанию мира ВоздухУрок по познанию мира ВоздухУрок по познанию мира ВоздухУрок по познанию мира ВоздухУрок по познанию мира ВоздухУрок по познанию мира ВоздухУрок по познанию мира ВоздухУрок по познанию мира ВоздухУрок по познанию мира ВоздухУрок по познанию мира ВоздухУрок по познанию мира ВоздухУрок по познанию мира Воздух

Предмет: Познание мира

Класс:4

Тема: Охрана воздуха

Тип: комбинированный

Вид: нестандартный

Форма: деловая игра( «круглый стол»)

Цель: сформировать взгляды учащихся на связь между воздушным слоем и деятельностью человека;

систематизировать знания учащихся о воздухе;

расширять кругозор, развивать познавательный интерес;

воспитывать бережное отношение к окружающему миру, чувство ответственности за его состояние.

Оборудование: схемы, картинки о загрязнении воздуха, ватман, учебник.

Ход урока:

1.Орг.момент

2.Сообщение темы, цели урока.

1)- Какой будет тема нашей встречи вы узнаете, отгадав загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.(воздух)

-Правильно, о воздухе и его охране.

2)Прогноз погоды

-Что означает 9 декабря в природном календаре?

9 декабря - Юрий холодный. Зверовщики сказывали, будто с этого дня медведь в берлоге накрепко засыпает, а волки поближе к деревенским задворкам жмутся. Простодушные суеверы в такую пору ходили слушать воду в колодцах: коли тиха, не волнуется - зима предстоит теплая; послышаться звуки - надо ожидать сильных морозов и вьюг.

3. «Минутка подготовки к ПГК»

Блиц-опрос

-Какую площадь занимает территория Казахстана?

-Когда в Казахстане началось освоение целинных и залежных земель?

-Исполнительная власть государства, обеспечивает порядок внутри страны, руководит экономикой, претворяет в жизнь законы-…,его возглавляет-…

-Облака бывают…

-Облака, которые не дают осадков, находятся высоко над поверхностью земли…

-Температуру воздуха измеряют…

-Силу и направление ветра-…, а атмосферное давление-…

4. Повторение раннее изученного.

1)) Давайте приступим к теме нашей встречи.

- О чем мы сегодня будем говорить?

-А что такое воздух?

Составление кластера

Воздух


2)) Игра «Скажи мне: Почему?»

- Почему солнечные лучи не нагревают воздух, потому что он….(бесцветный и прозрачный)

- Почему свеча, накрытая банкой гаснет, потому что… (прекращается доступ кислорода)

- Почему травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что…(между снежинками находится воздух)

-Почему в окна вставляют двойные рамы?(воздух плохой проводник тепла)

-Почему наша планета не перегревается и не стынет?(воздушная оболочка-защищает)

-Почему в закрытом помещении, где собирается много людей, через некоторое время становится трудно дышать?(уменьшается количество кислорода)

3)) Мини-тест «Воздух»

- Подведем итог всему, что мы знаем о воздухе.

1. Газ, входящий в состав атмосферы, защищает Землю от вредных излучений:

а) кислород *в) озон с) азот

2. Самый распространенный газ в воздухе:

*а) азот в) кислород с) углекислый газ

3. Климат Казахстана называют:

а) умеренно холодным *в) континентальным с) умеренно теплым

4. Ежегодное повторение погоды в какой-либо местности это:

а) погода этой местности

*в) климат этой местности

с) сезонные изменения этой местности

5. Состояние нижнего слоя воздушной оболочки в определенной местности и в определенное время называют:

*а) погодой в) климатом с) атмосферой

6. Выпадение осадков в Казахстане незначительное, потому что:

а) очень жарко *в) мало водоёмов с) очень удален от океана

4)) Взаимопроверка

5. Физминутка

- Наша минутка отдыха тоже связана с воздухом.

Вспомните, что такое ветер?

«Ветер тихо клён качает»

6. Работа над темой урока

-Вернёмся к теме нашей встречи. В последнее время всё чаще приходится слышать: «Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Мы задыхаемся!»

-А менее чем 200 лет назад земная атмосфера содержала 40% кислорода. Сейчас из воздуха к нам поступает только 21 %.

- Что же происходит, ребята?

-Каковы причины загрязнения воздуха?

Работа в тетрадях(метод «инсерт»)

Причины загрязнения воздуха

знаю узнал

- Откройте учебник на стр. 67. Прочитайте 1,2,3 абзац. Справа запишите то новое, что вы узнали о причинах загрязнения воздуха.

-Теперь подведём итог.

Причины загрязнения воздуха

естественные искусственные

(картинки «извержение вулкана», (картинки «выхлопные газы»,

«лесной пожар») «трубы заводов и фабрик»,

«сигаретный дым»)

- А какой вред несет загрязненный воздух?

Вред от загрязненного воздуха

исчезновение

животных

«кислотные потепление

дожди» болезни «озоновые

дыры»

-Дочитайте стр. 68. Найдите новые факты

-Мы с вами выяснили причины загрязнения и вред от загрязненного воздуха.

- А теперь давайте подумаем: «Что делать?»

-Какие меры нужно предпринять, чтобы спасти наш воздушный океан?

Меры по очищению и охране воздуха


озеленение соблюдение

ст.38 Конституции

установка фильтров, перевод автомобилей

пылеулавливающих на экологическое топливо

устройств

-Дочитайте стр. 69. Найдите информацию о мерах по очищению воздуха, дополните схему новыми фактами.

7.Итог урока(рефлексия)

Творческая работа.

-Знаете ли вы, что такое рекламный щит?

-Я предлагаю вам разделиться на три группы и создать проект рекламного щита, с целью привлечь внимание человека к проблеме загрязнения воздуха.

Работа в группах. Творческий отчет.

-Сегодня на уроке мы рассмотрели только небольшую часть проблемы сохранения чистоты воздуха, без решения которой невозможно нормальное развитие человека и природы. Атмосфера Земли нуждается в срочной помощи. И помочь ей может только человек!

Тест «Воздух»

1.Газ, входящий в состав атмосферы, защищает Землю от вредных излучений:

А) кислород

В) озон

С) азот

2.Самый распространенный газ в воздухе:

А) азот

В) кислород

С) углекислый газ

3.Климат Казахстана называют:

А) умеренно холодным

В) резко континентальным

С) умеренно теплым

4.Ежегодное повторение погоды в какой-либо местности - это:

А) погода этой местности

В) климат этой местности

С) сезонные изменения этой местности

5. Состояние нижнего слоя воздушной оболочки в определенной местности и в определенное время называют:

А) погодой

В) климатом

С) атмосферой

6. Выпадение осадков в Казахстане незначительное, потому что:

А) очень жарко

В) мало водоёмов

С) очень удален от океана

_________________________________________________________________________________________________

Тест «Воздух»

1.Газ, входящий в состав атмосферы, защищает Землю от вредных излучений:

А) кислород

В) озон

С) азот

2.Самый распространенный газ в воздухе:

А) азот

В) кислород

С) углекислый газ

3.Климат Казахстана называют:

А) умеренно холодным

В) резко континентальным

С) умеренно теплым

4.Ежегодное повторение погоды в какой-либо местности - это:

А) погода этой местности

В) климат этой местности

С) сезонные изменения этой местности

5. Состояние нижнего слоя воздушной оболочки в определенной местности и в определенное время называют:

А) погодой

В) климатом

С) атмосферой

6. Выпадение осадков в Казахстане незначительное, потому что:

А) очень жарко

В) мало водоёмов

С) очень удален от океана


© 2010-2022