- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по литературному чтению на тему И. С. Тургенев Перепёлка (4 класс)
Открытый урок по литературному чтению на тему И. С. Тургенев Перепёлка (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аупенова С.А. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ 92 | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Тема: И. С. Тургенев «Перепёлка»
Ресурсы | Цели: Познакомить учащихся с рассказом И.С. Тургенева «Перепёлка», развивать восприятие, память, внимание, навыки выразительного чтения, передавая настроение чтения; умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; поддерживать интерес к чтению; совершенствовать умение работать с иллюстрацией; воспитывать любовь, переживания, доброжелательность к окружающему миру. Задачи: -учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста; давать оценку героям произведения; -проявлять умение слушать и слышать собеседника, умение правильно излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного произведения; -применять приемы анализа текста, определять главную мысль произведения; находить средства выразительности. Учебник, портрет писателя, картинки урока, карточки
| Учащиеся готовятся к уроку. |
1. Орг. момент А) Приветствие Б) психологический настрой В) Межпредметные связи Г) Тип урока
| Учитель приветствует учащихся Каждый день- всегда, везде Познание мира, русский язык, ИЗО Формирование знаний и умений
| Учащиеся приветствуют друг друга
|
2.Проверка дом задания | Краткий пересказ рассказа В. Драгунского «Отверженные. В слоне» В какой стране происходят события? Что можно сказать о главном герое? Каким ты его представляешь? Опиши слона. Чем он был для бездомных детей? Почему Гаврош взял вещи у зверей?
| Кратко пересказывают, Отвечают на вопросы. |
3. Актуализация знаний | На лугу Она живет, И все время спать зовет! -Пить-пирю, спать пора! Так до самого утра! Кто такую птичку знает? Кто загадку отгадает? (Перепелка) (показ картины перепелки) Перепёл- самые маленькие представители куриного племени. Весят от 50 до 130 граммов. Перепелка гнездо строит на земле, в кладке 7-15 грушевидных с крупными бурыми пятнами яиц. Окраска хорошо маскирует птицу, а вспугнутая перепелка бежит так быстро, что ее трудно разглядеть. Летят они на зимовки за тысячи километров. Живут на лугах и в степях, вблизи лесов, на опушках( но обязательно с густой травой). Основная пища перепелов- семена трав. А во время выкармливания птенцов они уничтожают во множестве насекомых и их личинок. Этим перепелки, приносят большую пользу. | Уч-ся делают словарную работу, отвечают на вопросы, делают выводы. |
4.Работа над новым материалом Первичное закрепление
| 1Слово о писателе (портрет писателя) Великий русский писатель. Родился в городе Орле. Оказал большое влияние на русскую и мировую литературу. Выдающийся мастер психологического анализа, описания картин природы. 2.Чтение рассказа учащимися 3.Беседа: -От имени кого ведется повествование в рассказе? От имени взрослого или мальчика? (От имени взрослого, который вспоминает своё детство) -сколько лет мальчику? -На кого охотился отец? -Во сколько лет отец позволит стрелять мальчику? -Какие предметы брал с собой мальчик на охоту? -Какое самое большое удовольствие было для мальчика? -Какая птица «и близко человека не подпустит»? -В какой день отправились мальчик с отцом на охоту? -Почему перепелка летела странно? -Для чего мальчик попросил мертвую перепелку у отца?
| Отвечают на поставленные вопросы по теме
|
5. Физ.минутка |
|
|
6. Проверка знаний
| -После этой истории к чему пропала страсть у мальчика? -Назовите действующих лиц этого рассказа (героев) .(Мальчик 10 лет, живёт с отцом на хуторе. Отец- страстный охотник. Трезор- охотничья собака .Умная, ловкая) -Почему рассказ называется «Перепёлка»? (Перепёлка-храбрая, старая птица, защитница своих детей) -Этот случай изменил что то в мальчике? В центре воспоминаний героя лежит описание какого случая? (Как перепёлка погибла ,защищая своих детей, т. е. случай с перепёлкой на охоте) Вспомните , как он относился к жаворонкам? (Смотрел на них как на свою добычу)
| Уч-ся работают над текстом, отвечают на вопросы . |
7. Работа в тетрадях | На сколько частей можно разделить данный рассказ? 1 часть. Мальчик мечтает стать охотником. | Отвечают на вопрос |
7.Подведение итогов урока | Ознакомление с литературными терминами. Момент, когда наступает высшая точка напряжения в развитии событий, называется кульминацией. Есть завязка. Это какой момент? Начальный момент) Как называется заключительный момент? (Развязка) -Запись терминов в тетради. -Когда же наступила кульминация?(Перепёлка умерла, мальчик плачет) 3) В первой части мы видели мальчика безжалостного, которого и кровь убитых птиц не трогает. А в третьей части это какой мальчик? (Он изменился. Ему очень жалко перепёлку, он плачет, хоронит птицу) -При этом он как думает об отце и Трезор?(Обвиняет их про себя) Этот трагический случай помогает раскрыть душу мальчика. Он в душе какой?(Добрый, ранимый) Эти изменения в сыне удивляют отца .Но он его понимает. В чём это видно?(Даёт ему похоронить перепёлку, не стреляет в старого перепела) Определение главной мысли рассказа. 1) Попробуем ответить: какая же главная мысль этого рассказа?(Нужно беречь , любить всё живое, охранять природу. -Какую характеристику можете дать перепёлке?(трудолюбивая, любящая, бесстрашная) 4) Работа по карточкам (задание письменно) | Отвечают на вопросы Устно отвечают
Письменно |
Подведение итогов | Какой рассказ изучали? Чем он понравился? Чему учит рассказ И.Тургенева «Перепёлка»? | Отвечают |
8.Рефлексия |
| Заполняют листы |
9.Оценивание | Выставление оценок за урок
| Подают дневник |
10. Дом. задание | Подготовить пересказ этого рассказа | Записывают в дневник. |