Обучающее изложение текста по вопросам «Умная галка»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Обучающее изложение текста по вопросам «Умная галка». Цель урока: закрепить понятие о признаках текста, закрепить умение излагать, пересказывать текст по вопросам самостоятельно. Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения:
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,
  • высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
  • формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме,
  • овладение основами коммуникативной деятельности.
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения:
  • развитие представления о связи между предложениями,
  • развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставленными вопросами,
  • осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,
  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных текстов
  • владение умением проверять написанное.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.


Орг.

момент Первым сядет тот, кто ответит:

  • Сколько звуков в слове «класс»?
  • Как можно назвать пары слов: глубокий-мелкий, тихий-громкий?
  • Слова, которые одинаково произносятся и пишутся, но имеют разное значение
  • Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?
Назовите:
  • Самую большую птицу
  • Самую маленькую птичку
  • Птицу, у которой «красная шапочка»
  • Птицу, которая умеет подражать человеческой речи

4 Антонимы
омонимы

«как из ведра»
Страус Колибри Дятел Попугай

Работа по теме урока Ребята, попробуем отгадать загадку. В поле - помощницы, вроде, Бандитки - в саду, в огороде: Вишни и сливы, дыни, горох… От крика их в поле трактор оглох. И если устроена свалка, Там тоже окажется …галка.
Галке в России нравится всюду. По своим габаритам галка мельче вороны. Основной цвет в оперении - чёрный. Песенный репертуар галки не блещет разнообразием. Она всё время повторяет: «гал-ка… гал-ка…». Как будто бы мы не знаем, как её зовут. Галка была бы вполне милой птицей, если бы не дурная привычка нападать весной на огороды и сады. По этим делам галка заслуживала бы быть причисленной к вредным птицам, но за нею числятся также и немаловажные заслуги. Галка уничтожает вредных насекомых, улиток и грызунов. Польза, которую она приносит, перевешивает вред.

  • Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
  • Кто из вас может назвать тему нашего урока?
  • Что такое изложение?
  • Для чего мы учимся писать изложения?
Слайд 2



















Будем работать с текстом, будем писать изложение
Излагать - это значит переска-зывать услышан-ное или прочи-танное


На доске предложение «Хотела галка пить»

  • Что прочитали?
  • Что выражает предложение?
  • О ком говорится в этом предложении?
  • Что говорится о галке?
  • Можем ли мы узнать из этого предложения напилась ли галка?
Знакомство с текстом. А теперь давайте прочтем…. Галка захотела пить. Она заметила кувшин с водой на столе. Воды в кувшине было мало. Галка не могла достать её. Тогда она стала кидать камешки в кувшин. Вода стала выше. Галка смогла напиться. Вот так галка!
  • Что прочитали?
  • Докажите, что это текст.



  • Определите тему этого текста (о ком или о чём говориться в тексте).
  • Определите главную мысль (что говориться про галку).
Слайд 3
Предложение. Законченную мысль О галке. Хотела пить.
Нет.


Слайд 3 Текст «Галка» по Л. Толстому дети читают сначала про себя, а за тем «цепочкой» Текст, рассказ.
Несколько предложений, связанных по смыслу, и все про галку.
Про галку.
Как сумела попить воды.
  • Откройте тетради и запишите дату.
  • После даты слово «Изложение»
Слайд 5
  • Еще раз читаем текст.
После прочтения текста - выключить проектор
Беседа по содержанию.
  • Что захотела сделать галка?
  • Почему она не могла сразу попить из кувшина?
  • Какой выход нашла галка?
  • Какое предложение в тексте выражает главную мысль?
  • Какое заглавие дадите тексту?

Слайд 6





(последнее)

  • А теперь из предложенных вариантов выберите подходящий заголовок к тексту.

Слайд 7 После слова «изложение» запишите заголовок «Умная галка»

Слайд 8

Выключить проектор

  • Давайте немного отдохнем, а заодно я проверю как вы запомнили текст.
Учитель просит детей продолжить начатую фразу, затем бросает мяч, а ребенок возвращает мяч, продолжив предложение.
Хотела галка …….пить Заметила она на столе …….. кувшин с водой В кувшине было…...мало воды Галка не могла……. достать ее Тогда галка стала ………... кидать камешки в кувшин Вода в кувшине …...поднялась Галка смогла ……..напиться Вот так ………галка

Динамическая пауза.

Игра с мячом.

Составление предложений.

  • Прочитайте первый вопрос.
  • Что захотела галка? пить
  • Можно ли на вопрос ответить одним словом?
  • Почему?
  • С какого слова начинаете ответ?
  • Прочитайте второй вопрос.
  • Что она заметила на столе? кувшин с водой
  • Составим полный ответ на вопрос.

Таким образом работаем над каждым вопросом.

  • Сколько воды было в кувшине? мало
  • Чего не могла сделать галка? не могла достать
  • Что тогда стала делать галка? кидать камешки
  • Что стало с водой? стала выше
  • Что смогла сделать галка? смогла напиться
  • Какой вывод? Вот так галка!

  • Эти вопросы и слова нам помогут в написании изложения.

Слайд 9

из составлен-ных предложе-ний должен получиться рассказ Орфографическая подготовка.

Слайд 10

  • Назовите орфограммы, кот. мы изучали
  • Объясните, почему в конце предложения:
Вот так галка! - стоит восклицательный знак? Автор эмоционально украсил свое высказывание: удивился и восхитился находчивостью галки.
Обратить внимание: галка, она, птица Большая буква в начале пред-ложения, напи-сание гласных после шипя-щих, «ь» - пока-затель мягкости

Музыкальная физминутка

Слайд 11

  • Перескажите текст.

Слайд 12 Самостоятельная запись текста.

  • Глядя на вопросы и опорные слова, запишите текст

Слайд 13

  • Проверьте, все ли предложения вы оформили правильно.
  • Проверьте, правильно ли написаны слова, в которых мы выделяли орфограммы.
  • Прочитайте, получившийся у вас рассказ?
Галка захотела пить. Она заметила кувшин с водой на столе. Воды в кувшине было мало. Галка не могла достать её. Тогда она стала кидать камешки в кувшин. Вода стала выше. Галка смогла напиться. Вот так галка! Проверка.

Выключить проектор.

Итог урока.


Вы трудились.

  • Получили удовольствие от труда?
  • Какие трудности у вас возникли при написании изложения?
  • Что у вас получалось сегодня лучше всего?


Рефлексия Сегодня на уроке: Я научился… Мне было интересно… Мне было трудно… Мне понравилось… Нарисуйте свое настроение.

Слайд 14 Дети на полях рисуют: веселый, серьезный, грустный

Слайд 15

© 2010-2022