- Преподавателю
- Начальные классы
- Обучающее изложение текста по вопросам «Умная галка»
Обучающее изложение текста по вопросам «Умная галка»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мишичева Е.В. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
- формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме,
- овладение основами коммуникативной деятельности.
- развитие представления о связи между предложениями,
- развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставленными вопросами,
- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,
- применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных текстов
- владение умением проверять написанное.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Орг.
момент Первым сядет тот, кто ответит:
- Сколько звуков в слове «класс»?
- Как можно назвать пары слов: глубокий-мелкий, тихий-громкий?
- Слова, которые одинаково произносятся и пишутся, но имеют разное значение
- Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?
- Самую большую птицу
- Самую маленькую птичку
- Птицу, у которой «красная шапочка»
- Птицу, которая умеет подражать человеческой речи
4 Антонимы
омонимы
«как из ведра»
Страус Колибри Дятел Попугай
Работа по теме урока Ребята, попробуем отгадать загадку. В поле - помощницы, вроде, Бандитки - в саду, в огороде: Вишни и сливы, дыни, горох… От крика их в поле трактор оглох. И если устроена свалка, Там тоже окажется …галка.
Галке в России нравится всюду. По своим габаритам галка мельче вороны. Основной цвет в оперении - чёрный. Песенный репертуар галки не блещет разнообразием. Она всё время повторяет: «гал-ка… гал-ка…». Как будто бы мы не знаем, как её зовут. Галка была бы вполне милой птицей, если бы не дурная привычка нападать весной на огороды и сады. По этим делам галка заслуживала бы быть причисленной к вредным птицам, но за нею числятся также и немаловажные заслуги. Галка уничтожает вредных насекомых, улиток и грызунов. Польза, которую она приносит, перевешивает вред.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
- Кто из вас может назвать тему нашего урока?
- Что такое изложение?
- Для чего мы учимся писать изложения?
Будем работать с текстом, будем писать изложение
Излагать - это значит переска-зывать услышан-ное или прочи-танное
На доске предложение «Хотела галка пить»
- Что прочитали?
- Что выражает предложение?
- О ком говорится в этом предложении?
- Что говорится о галке?
- Можем ли мы узнать из этого предложения напилась ли галка?
- Что прочитали?
- Докажите, что это текст.
- Определите тему этого текста (о ком или о чём говориться в тексте).
- Определите главную мысль (что говориться про галку).
Предложение. Законченную мысль О галке. Хотела пить.
Нет.
Слайд 3 Текст «Галка» по Л. Толстому дети читают сначала про себя, а за тем «цепочкой» Текст, рассказ.
Несколько предложений, связанных по смыслу, и все про галку.
Про галку.
Как сумела попить воды.
- Откройте тетради и запишите дату.
- После даты слово «Изложение»
- Еще раз читаем текст.
Беседа по содержанию.
- Что захотела сделать галка?
- Почему она не могла сразу попить из кувшина?
- Какой выход нашла галка?
- Какое предложение в тексте выражает главную мысль?
- Какое заглавие дадите тексту?
Слайд 6
(последнее)
- А теперь из предложенных вариантов выберите подходящий заголовок к тексту.
Слайд 7 После слова «изложение» запишите заголовок «Умная галка»
Слайд 8
Выключить проектор
- Давайте немного отдохнем, а заодно я проверю как вы запомнили текст.
Хотела галка …….пить Заметила она на столе …….. кувшин с водой В кувшине было…...мало воды Галка не могла……. достать ее Тогда галка стала ………... кидать камешки в кувшин Вода в кувшине …...поднялась Галка смогла ……..напиться Вот так ………галка
Динамическая пауза.
Игра с мячом.
Составление предложений.
- Прочитайте первый вопрос.
- Что захотела галка? пить
- Можно ли на вопрос ответить одним словом?
- Почему?
- С какого слова начинаете ответ?
- Прочитайте второй вопрос.
- Что она заметила на столе? кувшин с водой
- Составим полный ответ на вопрос.
Таким образом работаем над каждым вопросом.
- Сколько воды было в кувшине? мало
- Чего не могла сделать галка? не могла достать
- Что тогда стала делать галка? кидать камешки
- Что стало с водой? стала выше
- Что смогла сделать галка? смогла напиться
- Какой вывод? Вот так галка!
- Эти вопросы и слова нам помогут в написании изложения.
Слайд 9
из составлен-ных предложе-ний должен получиться рассказ Орфографическая подготовка.
Слайд 10
- Назовите орфограммы, кот. мы изучали
- Объясните, почему в конце предложения:
Обратить внимание: галка, она, птица Большая буква в начале пред-ложения, напи-сание гласных после шипя-щих, «ь» - пока-затель мягкости
Музыкальная физминутка
Слайд 11
- Перескажите текст.
Слайд 12 Самостоятельная запись текста.
- Глядя на вопросы и опорные слова, запишите текст
Слайд 13
- Проверьте, все ли предложения вы оформили правильно.
- Проверьте, правильно ли написаны слова, в которых мы выделяли орфограммы.
- Прочитайте, получившийся у вас рассказ?
Выключить проектор.
Итог урока.
Вы трудились.
- Получили удовольствие от труда?
- Какие трудности у вас возникли при написании изложения?
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
Рефлексия Сегодня на уроке: Я научился… Мне было интересно… Мне было трудно… Мне понравилось… Нарисуйте свое настроение.
Слайд 14 Дети на полях рисуют: веселый, серьезный, грустный
Слайд 15