- Преподавателю
- Начальные классы
- Обучение грамоте. Знакомство с буквой Гг
Обучение грамоте. Знакомство с буквой Гг
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Самойленко О.Г. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет: Обучение грамоте (азбука)
Класс: 1 класс
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель. Сформировать способность учащихся к новому способу действия
Задачи.
1. Дать представление о буквах Г, г, звуках [Г], [Г']
2. Обеспечить условия для формирования навыков чтения слов с изученной буквой, развивать фонематический слух, внимание, речь, мышление.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетические чувства, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Цели урока
Ход урока
Формирование УУД
1.Организационный момент
1.Мотивационный момент
3.Постановка проблемной ситуации (цели и задач урока)
4.Открытие новых знаний
4.Закрепление Рефлексия учебной деятельности
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.
Задачи:
-создать положительный эмоциональный настрой;
-помочь принять правильную рабочую позу. Под руководством учителя выявляют, проговаривают проблему урока. С помощью учителя дают характеристику звукам, определяют место на ленте букв.
Доброе утро, уж солнышко встало,
И прозвенел наш задорный звонок.
Ровненько встали, осанку поправили,
Сели, притихли, начнем наш урок. Я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку знаний выше.
А теперь покажите условным знаком свое настроение.( солнышко, солнышко с тучкой, тучка)
Сегодня на уроке мы познакомимся со звуками новых букв. Хотите узнать с какими? Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать, и потом мы вместе отгадаем, что за буква пришла к нам на урок.
Ставьте ушки на макушку
Слушайте внимательно
Загадаю вам загадки
Отгадайте обязательно.
1.Под березой у дороги
Кто стоит среди травы
Ножки есть, но нет сапожек,
Шляпки есть - нет головы.
Что это? (грибы)
На что похожи шляпки грибов (на круги).
Какие новые звуки вы услышали в этих словах? (г, г/)
Формулирование темы урока.
Кто может назвать тему урока? ( Звуки г,г/. Буквы Г, г)
Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему должны научиться на уроке?
1.Познакомиться с новыми звуками
2. Узнать какими буквами они обозначаются?
3. Научиться читать слоги, слова с новой буквой.
Выделение звуков из слов грибы , круги.
- Дать характеристику звукам [г ], [ г' ]
-Найти буквы « Г, г» в алфавите.
- Зачем нужна большая буква Г?
Работа в парах
- Составить схемы данных слов
Грибы,круги
- Посмотреть мультфильм и назвать слова со звуками ( г,г)
Физкультминутка
Вы, наверное, устали
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Чтение слогов с карточки.
Разделить слоги-слияния на 2 столбика: с твердыми согласными и мягкими согласными.
( 2 человека у доски)
Работа в учебнике (с.119)
- Чтение слов в столбиках
-Назвать слова с большой буквы. Почему?
-Чтение текста в парах.
1.Как звали детей?
2.Что они делали в лесу?
3.Какие грибы собирали?
_ Озаглавить текст .(грибники, за грибами).
- Чтение текста по предложениям.
- Какие виды грибов вы знаете? (съедобные и несъедобные)
- Какие съедобные грибы знаете?
- А можно ли уничтожать ядовитые грибы? (Нет, потому что они для людей ядовиты, а для животных, таких как лось, являются лекарством. Поэтому в природе ничего уничтожать нельзя.)
Работа в группах.
Составить пословицы о грибах.
Физкультминутка
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания - руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь -
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.) Работа на Мас. -Ребята, а теперь возьмите бумагу и пластилин. Вылепите букву звуков г, в программе «фото бус» сделайте фото своей работы. - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. - Что нового узнали? Чему научились?
Для кого проблема урока решена полностью?
Кто испытывал затруднение? Кому нужна моя помощь
Кому было интересно на уроке … -в «квадратике настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение после урока. Сравните его с тем, какое настроение было в начале урока. Похлопайте те, у кого оно стало лучше. (Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение и сравнивают его с предыдущим). Регулятивные УУД:
- организовывать своё рабочее место под руководством учителя,
Умение слушать и понимать речь других Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД: проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Приложение
Серенькие шапки,
Рябенькие ножки.
Под берёзкою растут.
Как их зовут? (Подберёзовики.)
Растут в лесу сестрички
Рыжие (Лисички.)
Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту
Зовусь я (Подосиновик.)
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу. (Опята.)
Средь молодых сосёнок
В блестящей тёмной шапочке
Растёт грибок (Маслёнок.)
Красивый грибочек
На беленькой ножке.
Он в красненькой шапке
На шапке горошки. (Мухомор.)