Обучение грамоте. Знакомство с буквой Гг

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте. Знакомство с буквой Гг.Обучение грамоте. Знакомство с буквой Гг.Обучение грамоте. Знакомство с буквой Гг.Предмет: Обучение грамоте (азбука)

Класс: 1 класс

Тип урока: урок открытия нового знания.


Цель. Сформировать способность учащихся к новому способу действия

Задачи.

1. Дать представление о буквах Г, г, звуках [Г], [Г']
2. Обеспечить условия для формирования навыков чтения слов с изученной буквой, развивать фонематический слух, внимание, речь, мышление.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетические чувства, любовь и бережное отношение к окружающему миру.



Технологическая карта урока

Этапы урока

Цели урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Организационный момент

1.Мотивационный момент

3.Постановка проблемной ситуации (цели и задач урока)

4.Открытие новых знаний

4.Закрепление Рефлексия учебной деятельности

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу. Под руководством учителя выявляют, проговаривают проблему урока. С помощью учителя дают характеристику звукам, определяют место на ленте букв.

Доброе утро, уж солнышко встало,

И прозвенел наш задорный звонок.

Ровненько встали, осанку поправили,

Сели, притихли, начнем наш урок. Я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку знаний выше.

А теперь покажите условным знаком свое настроение.( солнышко, солнышко с тучкой, тучка)

Сегодня на уроке мы познакомимся со звуками новых букв. Хотите узнать с какими? Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать, и потом мы вместе отгадаем, что за буква пришла к нам на урок.

Ставьте ушки на макушку

Слушайте внимательно

Загадаю вам загадки

Отгадайте обязательно.

1.Под березой у дороги

Кто стоит среди травы

Ножки есть, но нет сапожек,

Шляпки есть - нет головы.

Что это? (грибы)

На что похожи шляпки грибов (на круги).

Какие новые звуки вы услышали в этих словах? (г, г/)

Формулирование темы урока.

Кто может назвать тему урока? ( Звуки г,г/. Буквы Г, г)

Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему должны научиться на уроке?

1.Познакомиться с новыми звуками

2. Узнать какими буквами они обозначаются?

3. Научиться читать слоги, слова с новой буквой.

Выделение звуков из слов грибы , круги.

- Дать характеристику звукам [г ], [ г' ]

-Найти буквы « Г, г» в алфавите.

- Зачем нужна большая буква Г?

Работа в парах

- Составить схемы данных слов

Грибы,круги

- Посмотреть мультфильм и назвать слова со звуками ( г,г)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Чтение слогов с карточки.

Разделить слоги-слияния на 2 столбика: с твердыми согласными и мягкими согласными.

( 2 человека у доски)

Работа в учебнике (с.119)

- Чтение слов в столбиках

-Назвать слова с большой буквы. Почему?

-Чтение текста в парах.

1.Как звали детей?

2.Что они делали в лесу?

3.Какие грибы собирали?

_ Озаглавить текст .(грибники, за грибами).

- Чтение текста по предложениям.

- Какие виды грибов вы знаете? (съедобные и несъедобные)

- Какие съедобные грибы знаете?

- А можно ли уничтожать ядовитые грибы? (Нет, потому что они для людей ядовиты, а для животных, таких как лось, являются лекарством. Поэтому в природе ничего уничтожать нельзя.)

Работа в группах.

Составить пословицы о грибах.

Физкультминутка

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания - руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь -
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.) Работа на Мас. -Ребята, а теперь возьмите бумагу и пластилин. Вылепите букву звуков г, в программе «фото бус» сделайте фото своей работы. - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. - Что нового узнали? Чему научились?

Для кого проблема урока решена полностью?

Кто испытывал затруднение? Кому нужна моя помощь
Кому было интересно на уроке … -в «квадратике настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение после урока. Сравните его с тем, какое настроение было в начале урока. Похлопайте те, у кого оно стало лучше. (Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение и сравнивают его с предыдущим). Регулятивные УУД:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя,

Умение слушать и понимать речь других Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД: проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Приложение

Серенькие шапки,
Рябенькие ножки.
Под берёзкою растут.
Как их зовут? (Подберёзовики.)

Растут в лесу сестрички
Рыжие (Лисички.)

Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту
Зовусь я (Подосиновик.)

Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу. (Опята.)

Средь молодых сосёнок
В блестящей тёмной шапочке
Растёт грибок (Маслёнок.)

Красивый грибочек
На беленькой ножке.
Он в красненькой шапке
На шапке горошки. (Мухомор.)



© 2010-2022