Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактический материал по предмету «Литературное чтение» с использованием интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Smart notebook

Аудитория: 2 класс

УМК « Школа России»

Предмет: литературное чтение

Тема урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели».

Тип урока: закрепление знаний.

Цель урока: оценить достигнутые результаты учащихся по разделу «Русские писатели»

Задачи урока:

Развивающая: развивать память, внимание, мышление, речь;

Воспитательная: прививать любовь к чтению, художественной литературе.

Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Русские писатели»

УУД: Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; сотрудничать при работе в парах, группах, определять общую цель и пути её достижения, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные: Воспринимать на слух прочитанное. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, товарища, ребят в группе и самостоятельно оценивать свои достижения на основе листа достижений, представленного учителем, оценивать достижения товарища, группы в целом.

Личностные: демонстрировать положительное отношение к школе; осваивают личностный смысл учения, желание учиться, осознавать эстетические потребности, ценности и чувства.

Оборудование: Презентация по теме урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели», мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска Smart Board, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Слайд I. Организационный момент

1 мин.

Проверка готовности к уроку.

Приветствие учащихся.

- Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!



II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

2 мин. Кого вы видите на слайде?


Назовите произведения, которые они написали?

Совершенно верно. Как назывался наш раздел?

Познакомившись с этими произведениями, как вы думаете, что предстоит сделать нам сегодня на уроке?

- Сегодня мы оценим свои достижения по разделу «Русские писатели».

- Ребята, совершенно верно.

Писателей А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, И.А. Крылова, М.Ю.Лермонтова.

Называют известные им произведения.




«Русские писатели»

Закрепить знания и получить отметку.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» (2 класс)

III. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

33 мин.
























































































1 мин.

Давайте мы с вами вспомним, а что мы знаем о писателях.

Посмотрите, тут кто-то оставил вопросы в виде викторины, давайте мы с вами вместе попробуем ответить верно.

Ребята, к нам на урок пришел любопытный зверёк, а кто это вы мне сейчас скажите, отгадав мою загадку.

Я зайка-смешарик,

Похожий на шарик.

Красив и хорош.

Мое имя…

Крош случайно порвал книжку и у него перепутался весь рассказ. Помоги ему собрать рассказ правильно.

Ребята, представляете, я шла к вам на урок и встретила Нюшу, она шла в школу и у нее контрольная работа сегодня, а она не помнит, что такое басня. А вы помните?

А кто написал басню «Правда всего дороже», «Лебедь, рак и щука»?

Вспомните, после каждого произведения у вас были к ним пословицы. Крош предлагает проверить, кто же был самым внимательным и сможет правильно подобрать пословицу к произведению.

Крош решил помочь Совунье сделать собственный журнал по произведениям Русских писателей. Крош говорил, что «Мартышка и очки» написал А.С.Пушкин, а Совунья говорила, что он не прав. В итоге они поссорились. Поможем им разобраться в споре?

Помирились! Уф! Спасибо ребята.

Физкультминутка с Крошем и Совуньей.

Ой, какая Нюша растяпа… Торопясь, уронила все со стола… и рассыпала странички из книги, которую хотел починить Копатыч.

Устал Крош от занятий и решил сходить погулять. Взял с собой фотоаппарат, очень уж он любит все фотографировать. Проходя мимо библиотеки, он увидел красивый портрет писателя и решил его сфотографировать для журнала Совуньи. Дунул сильный ветер и портрет закрыли какие-то непонятные плитки. Крош расстроился. Поможем разобраться?

Кого хотел сфотографировать Крош?


Давайте поиграем в игру «Найди пару»

Игра «2 вихря»

Перетащи название произведения к автору.

Собери пазл и назови имя писателя.

Обучающиеся рассказывают, то что запомнили о писателях.

Отвечают на вопросы викторины.


Крош.

1-2 ученика работают у доски, остальные с раздаточным материалом

Да. Говорят определение басни.


Л.Н.Толстой, И.А.Крылов

Работа со слайдами.


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» (2 класс)

Да. Решают задание на слайде. Фронтальная работа.



Выполняют физкультминутку

Расставляют иллюстрации в правильной последовательности. 1-2 ученика работают у доски, остальные с раздаточным материалом.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» (2 класс)


Поможем. Ответы на вопросы по очереди.


А.С.Пушкина.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» (2 класс)

Просмотр видеороликов.


Ищут пару

Перемещают название произведения к автору.

Авторы: А.С.Пушкин, И.А.Крылов

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» (2 класс)

М.Ю.Лермонтов

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» (2 класс)

Сначала открываем нижние 4 плитки, затем выбираем верхние.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» (2 класс)

Читаем вопрос и кликаем на ответ.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» (2 класс)Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» (2 класс)


Перемещая строки собрать текст.

Вытащив закладку, увидим определение басни. Перетащив название произведения из синего квадрата в желтый - увидим автора данного произведения.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» (2 класс)

Кликнув на серый квадрат справа от цифры появится знак (крестик- не верно, галочка - верно)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» (2 класс)Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» (2 класс)



Вытащив закладку, узнаем задание. Задание: Кликни на мигающие изображения и выбери верный ответ.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» (2 класс)

Кликнув на смешарика, откроется видеофайл с физкультминуткой.


Перетаскивая иллюстрации, восстанови последовательность.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» (2 класс)


Кликнув на плитку, появится часть портрета.



Кликнув на мальчика, откроется видеофрагмент, так же кликнув на смайлик - откроется видеофрагмент. Опустив серую «Шторку» узнаем ответ.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» (2 класс)Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» (2 класс) Рефлексия

3 мин.

Что мы сегодня делали на уроке?

Давайте украсим своими оценками полянку смешариков.

Оцените себя.

Повторяли Русских писателей.

Выходя к доске и оценивают себя, украсив поляну.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» (2 класс)

Перемести цифры на любое место.

Список литературы:

«Литературное чтение» 2 класс Учеб. для общеобразоват. Учреждений Ч1/ (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.)-3-е изд. - М. Просвещение. 2012 - 224 с ил. - (Школа России). - ISBN 978-5-09-028830-9.

© 2010-2022