Учебно – тематическое планирование уроков по русскому языку для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Учебно - тематическое планирование уроков по русскому языку


Учитель: Бикчантаева Г.Р.

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Количество часов в неделю: 4 Количество часов за год: 136 часов



Планирование по русскому языку составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 2 класса автора Чураковой Н.А. «Русский язык» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).Учебник:

Учебник : Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. Чуракова Н.А. М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. 2 класс. Байкова Т.А., Ерышева Е.Р., Малаховская О.В. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

УМК Перспективная начальная школа











Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения). (М,6.10. 2009г.)

2. Примерной программы по учебным предметам начального образования (М. «Просвещение» 2011г.). Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемые результаты:

К концу второго года обучения учащиеся должны

Знать/понимать:

- значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание)

- типы предложений по цели высказывания и в эмоциональной окраске

Уметь:

- определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков

- проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные, непроизносимые согласные), жи - ши, ча - ща, чу - щу в разных частях слова

- выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова

-писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

- различать на письме приставки и предлоги

- употреблять разделительные ь и ъ

- выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончание) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний

- выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова- сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса сложением основ с соединительным гласным)

- мотивированно выполнять разбор слов по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс)

-обнаруживать регулярные исторические чередования

- разграничивать разные слова и разные формы одного слова

- определять начальную форму слов - названий предметов, названий признаков и названий действий

- изменять слова- названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род

- изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам

- находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос

- определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске

- находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; задавать вопрос к разным членам предложения

- находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно

- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию

- правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать

-определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении

- членить текст на абзацы оформляя, это членение на письме

- грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания Содержание программы

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Рабочая программа

1

Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны

8

2

Морфология и словообразование

22

3

Лексика

6

4

Фонетика и орфография

24



5 Морфология

46 6 Морфемика и словообразование 7 Фонетика и орфография

23 8 Повторение

7

Содержание обучения.

Фонетика и орфография

Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а - дру[к], ло[ж]ечка - ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о - ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний чк, чн, нч.Написание ы или и после ц в разных частях слова.Написание частицы не со словами, называющими действия.Разграничение на письме приставок и предлогов.Написание разделительных ь и ъ.Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук. Морфемика и словообразование Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.Корень слова. Понятие о родственных словах.Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении. Морфология и лексика Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам. Синтаксис и пунктуация Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.Понятие об обращении и способах его оформления на письме. Лексикография (изучается во всех разделах в течение года) Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях. Развитие речи Признаки текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.Текст-описание и текст-повествование.Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения. Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов.«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать. Учебно-методическое планирование по русскому языку 3. Перечень контрольных работ № Вид работы Количество за год 1. Контрольное списывание 3 2. Контрольный диктант

5

Учебник.

1.Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. - Часть 1, 3. М.: Академкнига/Учебник, 2012 г. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. - М.: Академкнига/Учебник 2012 г.

УМК:

1.Байкова Т.А., Ерышева Е.Р., Малаховская О.В. Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. 2 класс. - М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.

2.Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.

Нормы оценок
Диктант.
«5» - ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» - ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» - ставится, если допущено 3 - 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» - ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.
«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» - ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» - ставится, если в работе 1 - 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» - ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» - ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» - ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.
«5» - не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» - 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» - 3 - 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 - 8 орфограф. ошибок;
«1» - более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.
«5» - всё верно;
«4» - не менее 3/4 верно;
«3» - не менее 1/2 верно;
«2» - не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» - не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант. Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» - нет ошибок; 1 класс - 7 - 8 слов;
«4» - 1 - 2 ошибки или 1 исправление; 2 класс - 10 - 12 слов;
«3» - 3 - 4 ошибки (если 15 - 20 слов); 3 класс - 12 - 15 слов;
«2» - 5 - 7 ошибок; 4 класс - до 20 слов.
«1» - более 7 ошибок.

Контрольное списывание.
«5» - нет ошибок;
«4» - 1 - 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 - 4 кл.);
«3» - 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 - 4 кл.);
«2» - 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 - 4 кл.);
«1» - более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 - 4 кл.).



Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока


Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид

контроля

УУД

Примечание

Дата

Проведе

ния

план

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны (8часов)

1


Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Толковый словарь русского языка

1

Комбинированный

Использование толковых и обратного словарей русского языка

Знать:

- структуру построения учебника «Русский язык»;

- основные словари русского языка.

Уметь:

- ориентироваться в странице «Содержание»;

- выполнять практическую работу со словарями

Фронтальный опрос

Работа

в парах

ЛУУД:

-(контроль процесса и результата деятельности)

НПУУД:

-(обучение работе с разны

ми видами информации,умение читать дидактические иллюстрации)

2

Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».

1

Комбинированный

Использование орфографического и орфоэпического словарей русского языка

Фронтальный опрос

ЛУУД:-(смыслообразование связано с коммуникацией) КУУД:

-(умение выражать свои мысли;

-сотрудничать с соседом по парте).

3

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка

1

Комбинированный

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Знать, для чего нужна звукобуквенная зарядка.

Уметь:

- различать звуки;

- выделять звуки в слове, давать им характеристику;

- составлять звукобуквенную схему слова

Работа

в парах

ЛУУД: -(смыслообразование связанное с коммуникацией) ПУУД: -(обучение работе с разными видами информации, знаково-символическое моделирование,применение правила и инструкции)

4

Развитие речи

с элементами культуры речи. Какие бывают предложения

1

Практическая работа

Разновидности предложений

по цели высказывания, по эмоциональной окраске

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь: - читать предложения, соблюдая знаки препинания;

- употреблять знаки препинания в конце предложения

Практи-ческая работа

НПУУД:- (обучение работе с разными видами информации,умение читать дидактические иллюстрации, знаково -символическое моделирование

5

Главные и неглавные слова

в предложении

Связь слов в предложении.


Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения
(без введения терминов)

Знать понятие «основа предложения».

Уметь:

- выделять основу предложения;

- находить главное слово и зависимое;

- ставить вопрос от главного слова к зависимому;

- дополнять предложение второстепенными членами, отвечающими на вопросы какая?, как?, на кого?, когда?

Самостоятельная работа

Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К. задавать вопросы

6

Главные и неглавные слова

в предложении

Основа предложения.

Комбинированный

Фронтальный опрос

Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать знаково-символические средства для решения задач.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

7


Главные и неглавные слова

в предложении

Изменяемая часть слова- окончание.

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения
(без введения терминов).

Изменяемая часть слова - окончание

Знать понятие «формы слова».

Уметь:

- сравнивать формы одного и того же слова, выделять окончания;

- анализировать смысл предложения, порядок слов в предложении;

- определять, какую работу выполняют в предложении разные формы одного и того же слова;

- составлять схемы предложений

Фронтальный опрос

Работа

в парах

Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

К. Задавать уточняющие вопросы;

Обосновывает высказанное суждение.

8

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст

Контрольное списывание.

1

Урок контроля

Что такое текст

Знать, что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу.

Уметь:

- находить группу предложений, которые являются текстом;

- подбирать название к тексту

Самостоятельная работа

НПУУД:

- (применять правила и инструкции)

ЛУУД: - ( контроль процесса и результата деятельности)

Морфология и словообразование (22 час)

9

Окончания
слов-названий предметов

1

Комбинированный

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Знать роль окончания слов в русском языке.

Уметь: - изменять форму слова;

- выделять в слове окончание

Фронтальный опрос

ЛУУД: - (самоопределение)

НПУУД:- (обучение работе с разными видами информации);

Логическое ( установление причинно-следственных связей)

10

Что такое словосочетание

Различение слова,

Словосочетания и предложения.

1

Комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения

Знать понятие «словосочетание». Уметь:

- находить в составе предложения все словосочетания;

- различать словосочетание и основу предложения;

- работать с толковым словарем

Знать, что основа предложения не является словосочетанием.

Уметь:

- задавать вопрос от слова-«командира» к слову-«солдату»;

- составлять схему предложения;

- находить в предложении все словосочетания;

- в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос

Работа

в парах

Фронтальный опрос

НПУУД:

- (знаково-символическое моделирование)

ЛУУД:

- (контроль процесса и ре-зультата дея-тельности) НПУУД:

-(обучение работе с разными видами информации, применение правила и инструкции)

Логические (подведение под понятие)

КУУД:

- (умение выражать свои мысли;

-сотрудничать с соседом по парте).

11

Основа слова и его окончание

Нулевое окончание

1

Комбинированный

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Знать понятие «основа слова».

Уметь:

- выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода;

- указывать основу слова

Работа

в парах Взаимоконтроль

ЛУУД: - (самоопределение, контроль процесса и результата деятельности)

КУУД: - (умение выражать свои мысли; -сотруд. с соседом по парте).

12

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст

1

Практическая работа

Текст. Тема и основная мысль текста

Знать, что определенный порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий. Уметь определять тему и основную мысль текста

Практи-ческая работа

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

К. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов.

13

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1

Комбинированный

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Знать слова, которые не имеют окончаний.

Уметь:

- противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

- выделять основу слов, которые не имеют окончания

Уметь:

- работать с обратным словарем;

- составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения;

- различать формы слов иностранного происхождения

Нахождение окончания и основы слова

Фронтальный опрос

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Использовать речь для регуляции своего действия

14

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов

1

Комбинированный

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Слова, обознача-ющие предметы мужского, женского и среднего рода

Знать понятия «мужской», «женский», «средний род».

Уметь:

- определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»;

- определять род неизменяемых слов-названий предметов;

- выделять окончания и основы во всех формах этих слов

Работа

в парах

Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации

П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

15

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст

1

Практическая работа

Уметь:

- определять тему и основную мысль текста;

- подбирать окончание к данному тексту

Практи-ческая работа

Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Находить основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов.(в первую очередь текстов)

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

16

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1

Комбинированный

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Единственное и множественное число слов-предметов

Уметь:

- сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов;

- противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний

- сравнивать формы единственного и множественного числа неизменя-емых слов-названий предметов;

- выделять основу данных слов

Работа

в группах

Фронтальный опрос

ЛУУД: - (самоопределение, контроль процесса и результата деятельности)

КУУД: - (умение выражать свои мысли; -сотруд. с соседом по парте).

17

Слова-названия предметов разного рода

4

Комбинированный

Мужской, жен-ский и средний род слов-предметов

Уметь:

- определять род слов-названий предметов;

- работать со словарями;

- выписать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода

Фронтальный опрос

НПУУД:- (обучение работе с раз-ными видами информации, информация в графической форме, приме-нение правил и инструкции)

Логические (установление причинно-следственных связей, подведение под понятие)

18

Слова-названия предметов разного рода


Комбинированный

Знать, что смысл слова заключается в «основе».

Уметь:

- выписать из обратного словаря слова-названия предметов женского, мужского и среднего рода;

- выделять окончания слов-названий предметов разного рода

Работа

в парах

ЛУУД: - ( контроль процесса и результата деятельности) НПУУД: -(обучение работе с разными видами информации Логические (установление причинно-следственных связей))


19

Слова-названия предметов разного рода


Комбинированный

Знать родовые окончания слов-названий предметов.

Уметь выделять окончания слов-названий предметов

Фронтальный опрос

Познавательные

(применять правила и инструкции) Логические ( установление причинно-следственных связей)

20

Слова-названия предметов разного рода


Комбинированный

Уметь:

- определять род слов-названий предметов типа «хор» и «хорь»;

- выделять окончание слов с ь на конце

Работа

в парах

21

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»

1

Практическая работа

Уметь:

- работать с репродукцией;

- вглядываться в детали живописной картины и понимать ее смысл

Практи-ческая работа

ЛУУД: - ( контроль процесса и результата деятельности)

22

Начальная форма слова

1

Начальная форма слов-названий предметов. Различие имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

Знать:

- понятие «начальная форма слова»;

- структуру словарной статьи.

Уметь:

- сравнивать разные формы одного и того же слова;

- определять начальную форму слов-названий предметов

Фронтальный опрос

Познавательные

(применять правила и инструкции) Логические ( установление причинно-следственных связей)

23

Начальная форма слова

1

Комбинированный

Начальная форма слов-названий признаков. Муж-ской род, единственное число имен прилагательных

Знать:

- что слова-названия признаков изменяются по родам;

- как определить начальную форму слов-признаков.

Уметь:

- сравнивать разные формы одного и того же слова;

- определять начальную форму слов-названий признаков

Работа

в парах

24

Развитие речи

с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо

1

Практическая работа

Уметь писать письма с соблюдением норм речевого этикета

Практи-ческая

работа

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) рефлексия Познавательные (применять правила и инструкции)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

25

Это слово и другое слово

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова (окончание, основа)

Уметь разграничивать разные слова и формы одного слова

Фронтальный опрос

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) рефлексия Познавательные (применять правила и инструкции)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

26

Слово и формы этого слова. Родственные слова.

2

Комбинированный

Формы одного и того же слова. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «малина» и «машина»

Знать, что общая часть слова (корень) пишется одинаково.

Уметь различать родственные слова и формы одного и того же слова

Работа

в парах

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) рефлексия Познавательные (применять правила и инструкции)

27

Развитие речи с элементами культуры речи.

Комбиниро

ванный

Уметь различать формы слова и родственные слова

Работа

с текстом

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) рефлексия Познавательные (применять правила и инструкции)

28

Развитие речи

с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята»

1

Практическая работа

Тема и основная мысль текста, составление плана текста

Уметь:

- определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении;

- устно пересказывать текст

Практи-ческая работа

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) рефлексия Познавательные (применять правила и инструкции)

29

Слово и формы этого слова. Родственные слова


Сочинение на тему «Моя семья»

2

Комбинированный

Выделение значимых частей слова (окончание, основа)

Знать, что родственные слова - это слова с разными основами.

Уметь:

- выделять в слове корень, называя однокоренные слова;

- подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака

Уметь подбирать родственные слова и определять разные формы одного

и того же слова

С/р

Фронтальный опрос

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) рефлексия Познавательные (применять правила и инструкции)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Комбинированный

30

Знать понятие «корень».

Уметь:

- выделять корень в родственных
словах;

- образовывать начальную форму слов-названий предметов

С\р

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) рефлексия Познавательные (применять правила и инструкции) Коммуни-кативные (умение выражать свои мысли).

Лексика (6 часов)

31

Слова, у которых несколько значений

1

Комбинированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Уметь правильно читать словарную статью, посвященную многозначному слову.

Иметь представление о многозначных словах

Уметь выделять в слове корень, подбирая родственные слова

Фронтальный опрос

Работа

в парах

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) рефлексия Познавательные (применять правила и инструкции) Коммуникативные (умение выражать свои мысли).


32

Развитие речи

с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

1

Практическая работа

Тема и основная мысль текста, составление плана текста

Знать понятия «тема» и «основная мысль».

Уметь:

- определять тему и основную мысль текста;

- понимать содержательность названия текста

Практи-ческая работа

Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Находить основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов.(в первую очередь текстов)

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

33

Контрольная работа за 1- четверть.

1

Урок контроля

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) рефлексия Познавательные (применять правила и инструкции) Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

34

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Уметь различать многозначные слова и слова-омонимы.

-различать формы слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся

Иметь представление о способах разграничения многозначных и омонимичных слов

С/р

Фронтальный опрос

Личностные (контроль процесса и результата деятельности, рефлексия Познавательные (применять правила и инструкции)

Коммуникативные (умение выражать свои мыс

ли).

35

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (синонимы)

1

Комбинированный

Иметь представление о синонимах. Уметь:

- находить синонимы в тексте;

- понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов

Работа

в парах

Л.

-Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться.

Р.

- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-умеет организовывать свою работу

П.

-находит необходимую информацию как в учебнике

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям

К

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

36

Слова и их дальние родственники

1

Комбинированный

Знать способ проверки слов с учетом их происхождения.

Уметь пользоваться этимологическим словарем

С/р


Фонетика и орфография (24 часа)

37

Чередование
звуков в корнях слов, которые
мы не видим на письме

3

Комбинированный

Произношение

и обозначение

на письме парных согласных

в корне слова

(на конце слова, перед глухим звуком)

Знать правило проверки парного со-гласного на конце слова.

Уметь выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

Взаимоконтроль

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) рефлексия Познавательные (применять правила и инструкции) Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

38

Комбинированный

Фронтальный опрос

39

Комбинированный

Иметь представление о чередовании согласных в корнях слов, которые мы не видим на письме.

Уметь проверять сомнительные написания (безударные гласные, парные по глухости - звонкости согласные, не-произносимые согласные)

Фронтальный опрос

Работа

в парах

40

Развитие речи

с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной

Т. Мавриной «Костер во дворе»

1

Практическая работа

Тема и основная мысль текста, составление плана текста

Уметь:

- определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста;

- работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник

Практи-ческая работа

Личностные

(контроль процесса и результата деятельности) рефлексия Познавательные (применять правила и инструкции)Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

41

Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

1

Комбинированный

Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова
(на конце слова, перед глухим звуком)

Уметь:

- писать слова с изученными орфограммами;

- выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу

Фронтальный опрос

Л

-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

П

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного);

Р.

- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе.

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

К

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

42

Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

1

Комбинированный

Работа

в парах

43

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

3

Комбинированный

Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове

Знать понятие «слово-помощник». Уметь:

- обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

- вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные

Фронтальный опрос

44

Развитие речи

с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

1

Практическая работа

Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник

Практи-ческая работа

45

Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

Комбинированный

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Фронтальный опрос

Л

-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

П

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р.

-Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

К

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

46

Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

Комбинированный

Знать, как проверить безударный гласный в корне слова

Работа

в парах

47

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

2

Комбинированный

Употребление ь после шипящих на конце существительных

Уметь:

- связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий
с родом этого слова;

- выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ш и -ШЬ

Фронтальный опрос

48

Комбинированный

Уметь:

- связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;

- выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ж и -ЖЬ

Работа

в парах

49

Развитие речи

с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка»

1

Практическая работа

Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник

Практи-ческая работа

Регулятивные (самоконтроль, коррекция)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Познавательные (моделирование, сравнение)

50

Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»

1

Систематизация и обобщение знаний

Выделение значимых частей слова (окончание, основа)

Уметь:

- подбирать родственные слова на более высоком уровне;

- работать со словарём происхождения слов

Фронтальный опрос

Работа

в парах

Регулятивные (самоконтроль, коррекция). Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Познавательные (моделирование, сравнение)

51

Развитие речи

с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо

1

Практическая работа

Уметь писать письмо с соблюдением норм речевого этикета

Практи-ческая работа

Л:-Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

--умеет организовывать свою работу.

П:-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем доп.лит.; -определяет тему и главную мысль.

Р.

- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге самостоятельно.

-Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе.

К

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

52

Повторение
по теме «Лексика»

1

Систематизация
и обобщение знаний

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Иметь представление о многозначных словах.

Уметь:

- выполнять работу с толковым словарём в парах;

- употреблять слова в нескольких значениях

Иметь представление о происхождении слов.

Уметь:

- работать с этимологическим словарем;

- объяснять написание слова, опираясь на его этимологию

Фронтальный опрос

Работа в парах


53

Контрольное списывание

1

Урок контроля

Уметь:

- применять изученные орфограммы;

- работать со словарем

Контрольное списывание

Регулятивные (самоконтроль, коррекция)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Познавательные (моделирование, сравнение)

54

Повторение по теме «Орфография»

1

Систематизация и обобщение знаний

Работа с орфографическим словарем

Уметь писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Фронтальный опрос

55

Повторение
по теме «Синтаксис»

1

Различение слова, словосочетания, предложения

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Работа

в парах

56

Контрольный диктант «Снежные

загадки»
с грамматическим заданием

1

Урок контроля

Уметь:

- проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Фронтальный опрос

Регулятивные (самоконтроль, коррекция).

Коммуникативные

(слушание учителя, понимание инструкции)

57

Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой
на шипящий звук

1

Комбинированный урок

Уметь:

- выполнять работу над ошибками;

- пользоваться словарями русского языка

Работа

в парах

Л

-Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

П

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-находит необходимую информацию в учебнике.

Р.

- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

К

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

58

Развитие речи

с элементами культуры речи. Как написать поздравление

1

Практическая работа

Приобретение знаний и умений в написании поздравительной открытки
с соблюдением норм речевого этикета

Практи-ческая работа

59

Повторение
по теме «Орфография»

1

Комбинированный урок

Систематизация
и обобщение знаний

Правописание слов. Работа
с орфографическим словарем

Уметь:

- работать с толковым словарем;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Фронтальная проверка

60

Развитие речи

с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон»

1

Практическая работа

Знать понятие «текст».

Уметь письменно пересказывать текст по плану

Практическая работа

Регулятивные (самоконтроль, коррекция)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Познавательные (моделирование, сравнение)

Морфология (11 часов)

61

Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа

2

Комбинированный

Начальная форма имен существительных и глаголов

Уметь:

- ставить существительные в начальную форму;

- определять начальную форму глаголов;

- пользоваться обратным словарем; определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа

Самоконтроль по орфографическому словарю

Л.

-Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

Р.

- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

К

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

62

Комбинированный

Фронтальный опрос

63

Проверочная работа. Диктант.

1

Проверка знаний

Уметь:

- правильно писать изученные орфограммы;

- пользоваться обратным словарем

Работа в парах

64

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-назва-ний предметов

1

Комбинированный

Разные способы проверки правописания слов

Знать понятие «общая часть (корень)».

Уметь:

- применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в корне слова;

- пользоваться обратным словарем

Работа

в группах

Л

-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

П

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р.

-Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

К

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

65

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

1

Комбинированный

Уметь:

- применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов;

- составлять словосочетания по данной схеме;

- пользоваться обратным словарем

Фронтальный опрос

66

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте

1

Практическая работа

Уметь выделять тему и основную мысль текста.

Понимать, что и японское трехстишие (хокку), и пословицы тоже являются текстами благодаря их емкости

Практическая работа

Морфемика и словообразование (46 часов)

67

68

69

Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называющих предметы)

3

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Суффикс. Значение суффиксов

Знать определение суффикса.

Уметь:

- находить суффикс в словах;

- пользоваться обратным словарем;

- сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами

Л. -Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

П.-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль текста.

- задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного)

К-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

70

Развитие речи

с элементами культуры речи. Деление текста на части

1

Практическая работа

Уметь:

- выделять в тексте смысловые части; делить текст на смысловые части;

- продолжать предложения; пользоваться толковым словарем

Практическая работа

71

Контрольный диктант.

1

Проверка знаний.

Регулятивные (самоконтроль, коррекция).

Коммуникативные

(слушание учителя, понимание инструкции)

72

Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы чк-чн

3

Комбинированный

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

Уметь:

- находить суффикс в словах;

- образовывать новые слова с помощью суффиксов;

- строить схему образования нового слова

С/р по таблице

Л. -Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

П.-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль текста.

К-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

73

Комбинированный

Уметь:

- пользоваться обратным словарем;

- составлять схемы образования новых слов;

- выделять части слова

Фронтальный опрос

74

Комбинированный

Уметь:

- подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные;

- выполнять разбор слова по составу

Работа

в парах

75

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК

1

Комбинированный

Уметь:

- образовывать слова с помощью суффикса;

- составлять диктант со словами
на -ный, используя обратный словарь

Фронтальный опрос

Л:-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

П:-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

- задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного).

Р:- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-сопоставляет свою работу с образцом;

-оценивает её по критериям, выработанным в классе;

К: -оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

76

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

1

Комбинированный


Знать правило образования сложных слов.

Уметь:

- правильно писать сложные слова;

- выполнять разбор сложных слов по составу;

- пользоваться обратным словарем;

- объяснять значение сложных слов

Работа

в парах

77

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной

А. Матисса
«Разговор»

1

Практическая работа

Знать понятие «тема картины».

Уметь:

- работать с репродукцией;

- выделять части текста красной строкой или отступом

Практическая работа

Л.

-Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

П.

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль текста.

К

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

78

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

1

Комбинированный

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

Уметь:

- объяснять способ образования новых слов;

- составлять текст диктанта со словами на -ица и -ница, используя обратный словарь

Фронтальный опрос

Л

-Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

-Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме

П

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного).

- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

Р.

- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-сопоставляет свою работу с образцом;

-оценивает её по критериям, выработанным в классе;

К

-оформляет свою речь в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

-умеет задавать уточняющие вопросы.

79


80

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

2

Комбинированный




Уметь:

- объяснять значение однокоренных слов;

- пользоваться обратным словарем;

- составлять схему образования новых слов

Знать смысл суффикса -щик.

Уметь:

- образовывать новые слова с помощью суффикса -щик (-щиц);

- выполнять разбор слова по составу

Работа

в парах

Фронтальный опрос

81

Проверочный диктант.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

2

Проверка знаний.

Комбинированный

Знать правило образования сложных слов.

Уметь:

- правильно писать сложные слова;

- выполнять разбор сложных слов по составу;

- пользоваться обратным словарем;

- объяснять значение сложных слов

82

Сочинение «Наш класс»

Комбинированный

Уметь:

- пользоваться обратным словарем;

- образовывать начальную форму существительных;

- составлять схемы образования новых слов

Работа

в парах

83

Что такое обращение

2

Комбинированный

Знаки препинания в конце предложения

Знать понятие «обращение».

Уметь:

- находить в тесте обращения и выделять их пунктуационно;

- пользоваться орфоэпическим словарем

Взаимопроверка

Л.

-Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

Р.

- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

К

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

84

Комбинированный

С/р по образцу

85

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки

2

Комбинированный

Образование новых слов с помощью приставок. Выделение значимых частей слова

Знать:

- определение «приставка»;

- значение приставки.

Уметь:

- образовывать родственные слова с помощью приставок;

- пользоваться обратным словарем

Работа

в парах

86

Комбинированный

Знать отличительные признаки приставки и предлога.

Уметь:

- указывать способ словообразования
(с помощью приставки);

- выделять приставку;

- различать приставку и предлог

Фронтальный опрос

87

Развитие речи

с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта

1

Практическая работа

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета

Практическая работа

Л

-Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Р.

- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-сопоставляет свою работу с образцом;

-оценивает её по критериям, выработанным в классе;

ПСтроит сообщения в устной и письменной форме.

К.Задаёт вопросы

88

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.


Контрольное списывание

4

Комбинированный

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами

Знать правило раздельного написания частицы «не» с глаголами.

Уметь:

- писать частицу «не» со словами, называющими действия;

- приводить примеры на изученное правило

Фронтальная проверка

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.

- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-сопоставляет свою работу с образцом;

П

- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

- задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного).

89

Комбинированный

Уметь:

- выполнять разбор слова по составу;

- правильно писать слова на изученные правила

С/р по образцу

90

Проверка знаний.

Уметь:

- составлять схемы образования новых слов;

- подбирать родственные слова

Практическая работа

91

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

1

Комбинированный

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами

Знать, что суффикс -ть показывает, что глаголы стоят в начальной форме. Уметь:

- писать частицу «не» со словами, называющими действия;

- пользоваться обратным словарем

Фронтальный опрос

92

Состав слова

2

Комбинированный

Разбор слова по составу

Уметь:

- выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

- пользоваться обратным словарем;

- объяснять значение слова с разными приставками

Работа

в парах

Л.: Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

П.: -сравнивает и группирует предметы

- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими уч-ся и учителем знаково-символические средства .

- задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи . Р.:

- Определяет, формулирует уч. задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-сопоставляет свою работу с образцом;

-оценивает её по критериям, выработанным в классе;

К.:-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

93

Комбинированный

Уметь:

- подбирать слова, близкие по значению и противоположные по значению;

- выполнять разбор слов по составу

Знать правописание слов-названий действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме.

Уметь выполнять разбор слова по составу

Фронтальный опрос

94

Развитие речи

с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование

1

Практическая работа

Типы текстов. Описание и повествование

Уметь определять характер текста: описание или повествование

Практическая работа

95

Состав слова

1

Комбинированный

Разбор слова по составу

Уметь:

- подбирать родственные слова по обратному словарю и разбирать их по составу;

- выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа

С/р

Л

-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

П

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

- задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного).

Р.

- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-сопоставляет свою работу с образцом;

К

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

96

Образование
слов с помощью приставки и суффикса

3

Комбинированный

Образование слов с помощью приставки и суффикса. Значение суффиксов и приставок

Уметь:

- указывать способ словообразования
(с помощью приставки и суффикса);

- читать и составлять схемы слов;

- пользоваться толковым словарем;

- объяснять образование имен сказочных героев

С/р,
подбор к схемам слов

97

Комбинированный

Уметь:

- пользоваться орфографическим словарем;

- правильно писать безударные и парные согласные в корне;

- образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса

Фронтальный опрос

98

Правильное употребление приставок НА- , О-

в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»

1

Комбинированный

Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок НА- и О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»

Знать лексическое значение приставок.

Уметь:

- правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;

- пользоваться толковым словарем;

- составлять схемы словообразования

Работа

в парах

Л

-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

П

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

- задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного).

Р.

- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-сопоставляет свою работу с образцом;

К

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

99

Развитие речи

с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование

1

Практическая работа

Типы текстов

Знать, что в тексте-описании часто используют прием сравнения.

Уметь определять тип текста: описание или повествование

Практическая работа

100

Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать».

Комбинированный

Роль приставок. Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок

Знать лексическое значение приставок.

Уметь:

- правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;

- пользоваться этимологическим словарем

Проверка по цепочке

101

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

3

Комбинированный

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение

Уметь:

- указывать способ словообразования
(сложением основ с соединительным гласным);

- объяснять значение сложных слов;

- пользоваться обратным словарем

Фронтальная проверка

Л,-Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Р.- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-сопоставляет свою работу с образцом;

-оценивает её по критериям, выработанным в классе;

ПСтроит сообщения в устной и письменной форме.

К.Задаёт вопросы

102

Комбинированный

Уметь:

- делить слова на группы: слова-названия, предметы одушевленные и неодушевленные;

- выполнять разбор сложных слов

Фронтальный опрос

103

Развитие речи

с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст

1

Практическая работа

Типы текстов

Уметь определять тип текста: описание или повествование

Практическая работа

104

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

2

Комбинированный

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение

Уметь:

- указывать способ словообразования
(сложением основ с соединительной гласной);

- находить по обратному словарю сложные слова на букву Т;

- писать слова с изученными орфограммами

Фронтальный опрос

105


Комбинированный

Уметь:

- составлять схемы словообразования;

- различать приставки и предлоги;

- пользоваться этимологическим и орфографическим словарями;

- писать слова с изученными орфограммами

Фронтальный опрос

106

Контрольный диктант «Птичьи хлопоты» с грам-матическим заданием

1

Контрольный урок

Уметь:

- проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Работа

в парах

Личностные (контроль процесса и результата деятельности) рефлексия Познавательные (применять правила и инструкции)

Фонетика и орфография (30 часов)

107

Работа над ошибками. Разделительный ь

1

Комбинированный

Написание разделительных ь

и ъ

Знать правило написания разделительного ь.

Уметь:

- выполнять работу над ошибками;

- употреблять разделительный ь

на письме

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Строить сообщения в устной и письменной форме.

К. Задаёт вопросы

108

Развитие речи

с элементами культуры речи. Научный и художественный текст

1

Практическая работа

Научный и художественный текст

Знать, какой текст называется научным.

Уметь различать научный и художественный текст

Практическая работа

Р. . Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

109

Разделительный Ъ

1

Комбинированный

Написание разделительных ь

и ъ

Знать правило написания разделительного Ъ.

Уметь употреблять разделительные ь и ъ на письме

С/р

Л

-Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Р.

Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям.

К. Задавать вопросы.

110

Написание разделительных Ь и Ъ

3

Комбинированный

Уметь:

- пользоваться орфоэпическим и обратным словарем;

- правильно писать слова с разделительными ъ и ь

Фронтальный опрос

111

Комбинированный

Работа

в парах

112

Комбинированный

Знать понятие «родственные» слова. Уметь:

- подбирать родственные слова;

- писать слова с разделительными ъ
и ь

С/р

113

Написание разделительных Ь

и Ъ

4

Комбинированный

Написание разделительных ь и ъ

Уметь:

- употреблять разделительные ь и ъ на письме;

- пользоваться орфоэпическим сло-варем;

- писать слова с изученными орфограммами;

Работа

в парах

114

Написание разделительных Ь

и Ъ


Комбинированный

- подбирать родственные слова;

- составлять схемы словообразования слов;

- пользоваться обратным и этимологическим словарями;

- писать сложные слова и объяснять их значение

Фронтальный опрос

115

Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым. Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

1

Комбинированный

Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

Знать, что непроизносимый согласный звук - нулевой звук.

Уметь:

- проверять слова с непроизносимыми согласными;

- подбирать родственные слова

Работа

в группах по образцу

Р.

- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем,

П. Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям.

К. оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

116

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

3

Комбинированный

Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Уметь:

- пользоваться обратным словарем; делить слова на группы по видам

Фронтальный опрос

117

Комбинированный

Работа

в парах

118

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

3

Комбинированный

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, при-ставки, суффикса, окончания)

Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Уметь:

- пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим и орфоэпическим словарями;

- делить слова на группы по видам орфограмм (парные согласные и непроизносимые согласные);

- выделять обращения на письме

С/ р

119

Комбинированный

Фронтальный опрос

120

Комбинированный

Фронтальный опрос

121

Итоговая контрольная работа за II полугодие

1

Контрольный урок

Уметь:

- проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Контрольный диктант

Л.

-Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Р. -Учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения.

-Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе.

П.

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям.

122

Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

1

Комбинированный

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Использование словарей русского языка

Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Уметь:

- выполнять работу над ошибками; писать слова с изученными орфограммами;

- употреблять предлоги в письменной речи

Работа

в парах

123

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки»

1

Практическая работа

Уметь:

- определять тему и основную мысль текста;

- составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

- членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме

Практическая работа

124

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

4

Комбинированный

Уметь:

- различать и правильно употреблять приставки;

- объяснять значение многозначных слов;

- правильно писать слова с парными

и непроизносимыми согласными в корне;

- пользоваться орфоэпическим словарем

Фронтальный опрос

Л. -Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

Р.- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

К-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

125

126

Комбинированный

Работа

в парах

127

Комбинированный

Фронтальный опрос

128

Лексикография. Тест

1

Контрольный урок

Тест

Уметь:

- пользоваться словарями русского языка;

- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию

С/р

129

Развитие речи

с элементами культуры речи. Задание для членов клуба «Ключ и заря»

1

Систематизация и обобщение знаний

Уметь:

- правильно писать слова с изученными орфограммами;

- пользоваться орфографическим словарем;

- грамотно написать и оформить письмо сод-я

С/р с конвертами. Практическая работа

130

-135

Повторение изученного материала.

6

Уметь:

- правильно писать слова с изученными орфограммами;

- пользоваться орфографическим словарем;

- грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания

Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Использовать знаково-символические средства для решения задач.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

136

Обобщение и систематизация пройденного материала за год. Список литературы.

1



2 класс Учащиеся должны знать/понимать:

  • значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
  • типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Уметь:
  • определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков;
  • проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
  • выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  • различать на письме приставки и предлоги;
  • употреблять разделительные ь и ъ;
  • выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
  • выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
  • сравнивать слова, связанные отношениями производности,
  • объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);
  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
  • обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
  • разграничивать разные слова и разные формы одного слова;
  • определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;
  • изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
  • изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам;
  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
  • определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
  • находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; задавать вопросы к разным членам предложения;
  • находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;
  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
  • правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, ….);
  • определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
  • грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
  • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • работы со словарями;
  • соблюдения орфоэпических норм речи;
  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);
  • написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Словарь Арбуз, береза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона, газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуйте, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (53 слова).

55


© 2010-2022